Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемое сообщество!
Пришло время большого запила. Задача: сваять Ан-71 из известного кита от ТОКО в масштабе 1/72. Конечно, я знаю о существовании набора от Амодел, но там ведь тот же Токо с типичной амоделовской смолой. Поэтому, поплевав на ладони, беру в руки топор и вперед, дрова рубить!
Начал с изучения прототипа. Их было всего два летных. Решил делать сразу второй (и последний), так как пластик , мне кажется, больше подходит именно для него, да и посимпатичнее он явно, чем первый с его опущенным носом. Нашел фотки, чертежи, отмасштабировал чертежи до 1/72, распечатал. Приложив половинки фюзеляжа к чертежам, узнал, насколько нужно укорачивать хвост. Сразу отчикал киль.
Хвостовая часть Ан-72 значительно толще, чем у Ан-71, поэтому ее придется резать вдоль лоскутами и, склеивая лоскуты между собой, зауживать. Но сначала надо отрезать лишние 3см.
Отрежу, но сначала, решил собрать фюзеляж, думается так будет проще убирать лишнее. Покрасил кабину пилотов и вклеил все внутрь. Не знаю, будет ли что-то видно или нет, лучше подстраховаться, поэтому наскоро имитировал приборные доски и приклеил декаль на приборку.
Изучив фотографии, увидел, что самолет практически лишен иллюминаторов, поэтому вклеил стоковые стеклышки, чтобы заполнить дырки, потом зашлифую и закрашу. Пока сохнет фюзеляж, подготовил к сборке первое дополнение - двигатели от Амиго моделз.
Амиго рулят! Очень понравилось! Теперь надо расширять мотогондолы, ибо не лезут.
Материала пришлось вынуть почти до толщины бумаги.
Приклеил к мотогондолам все, что полагается и, после высыхания самодельной шпатли, вышкурил. Кстати, к смоляным движкам привинтил стоковые камеры сгорания. Смотрится вроде вполне себе. Опилок много, но это только начало!
Следующий этап будет самым «кровавым». Думаю, что если удалить заштрихованные части бензопилой, то фюзель должен «похудеть» в хвостовой части.
Ящерка отдала свой хвостик. Сушить придется в несколько приемов. Иначе никак. Выглядит пока страшновато.
После грубой обработки результат мне понравился.
Как говорил лучший в мире Карлсон, продолжаем разговор. Установив сопло разгонного двигателя РД-36А, залепил это дело эпоксилином, предварительно наклеив под него каркас из старых пластиковых деталей, примерно как на переднем правом обтекателе.
После грубой обработки 400 наждачкой получается примерно следующее:
Придумал, как сделать стабилизаторы.
Обработал и приткнул стабилизатор, помучался, как водится, порядком. Далее из вспененного ПВХ вырезал тарелку, скруглил на бормашине. Вырезал киль, тут придется махать напильником.
Обточил, расшил и приклеил на место киль, приладил тарелочку.
После приклейки мотогондол обнаружил, что обтекатели снизу имеют неправильную форму. Тонкий пластик не позволял просто обточить деталь. Доточился до сквозных дыр. Пришлось все это срезать, чтобы затем просто нарастить куском пластика.
После сушки наращенных элементов, обточил грубой шкуркой. Результат понравился. Теперь зализы выглядят более похожими на прототип.
Дорасшил мотогондолы, добавил прокорябанные жабры и спаянные из латуни сплющенные патрубки.
Далее занялся лобовиком. Для того, чтобы исправить его кривой переплет, пришлось все сточить, заполировать и потом наложить маски от KV models, теперь все выглядит значительно лучше.
В носовой обтекатель натолкал свинца, по полной программе. Оказалось мало, пришлось еще одну колбаску грамм на 20 примерно положить под пол кабины пилотов.
Далее маскируем, красим, опять маскируем и снова красим.
Собрал и покрасил двигатели.
С колесами от Токо вышла засада. Они, конечно, от самолета, бесспорно, но точно не от этого. Полное несоответствие! Пришлось лепить новые диски носовых и основных шасси известным всем моделистам дендрофекальным способом. Пока сохнут вклеенные и необрезанные имитации колесных гаек, выглядит все, мягко говоря, сыровато. Обрежем, покрасим и потом посмотрим, кто кого!
Получилось вот так. Кривовато, но зато похоже.
После обдекаливания и легкого обгадинга результаты таковы:
plata в 08.07.2024 - 05:01 Тема: TOKO 1/72 Ан-71 Второй летный Отличный чебуратор с блюдцем на хвосте. Говорят сам Антонов когда видел такое безобразие то говорил "ну если надо". |
kishchuk в 08.07.2024 - 13:42 Волшебная сила ракурса :)
Да ракурс ладно, реализовать на модели как? ))) Посмотрел амоделовские в 144-м, там с этим нормально. |
VZCJJJJJ в 08.07.2024 - 19:55 Тема: TOKO 1/72 Ан-71 Второй летный alex_hurri , ракурс не при чём! Скорей всего разные серии.
Модель отлично получилась!!! +1 |
alex_hurri в 09.07.2024 - 10:34 Тема: Re: TOKO 1/72 Ан-71 Второй летный alex_hurri , ракурс не при чём! Скорей всего разные серии.
Модель отлично получилась!!! +1 Как раз при чем. :) Чуть спереди и мы видим излом по верхней поверхности (горизонтальный центроплан и обратное V ОЧК), который и создает иллюзию излома, чуть снизу/сверху и налицо прямая передняя кромка. С уважением, Алексей |
Roman-Nord в 15.07.2024 - 10:09 Тема: TOKO 1/72 Ан-71 Второй летный Салют, всем!
Замечательная работа! |
Aндрей_1980 в 16.07.2024 - 20:34 Шикарный получился Чебурашка! Работа проделана большая, если не сказать, что очень большая. Дрова рубить тоже надо уметь, тем более, когда альтернативы нет. Как говорится, глаза боятся, руки делают. Я тоже как-то рубил дрова, только от МСД. Автору большой респект и однозначно +. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: TOKO 1/72 Ан-71 Второй летный
Нюансы, конечно, есть. На колёсах в центре колпака - это отверстия, а не гайки. Ну и кое-что ещё по мелочам, вроде хвостового огня (отсутствующего на модели). Но в целом, ещё раз - очень хорошо получилось!