Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan

Вдохновившись результатами работы со смоляным УТ-1 (Штурмовик для героев), мы с Котом решили продолжить работу в этом направлении. У замечательных братьев Абоимовых были приобретены SAAB J-29 Tunnan и Як-52. Оба в 48-м масштабе. Впечатлениями от изучения содержимого коробки со шведом, по рекомендации администрации сайта, мы и хотим поделиться.

Прототип

Известно, что попытка скрестить ужа и ежа приводит, как правило, к забавным, если смотреть ретроспективно, результатам. Так и попытка совместить планер поршневого самолёта с реактивным двигателем привела к появлению толстеньких, пузатеньких МиГ-9, Як-15 и пр. К числу пионеров реактивной авиации, сделанных по реданной схеме, относится и наш «Tunnan». Конечно, подобный аэродинамический изыск в ту пору был оправдан.

Большие размеры первых ТРД с центробежными компрессорами, огромные удельные расходы топлива этих, весьма несовершенных «свистков», диктовавшие необходимость ёмких керосиновых баков, отсутствие серьёзных знаний по аэродинамике околозвуковых скоростей – всё это и делало реданную схему наиболее оптимальной. Но, согласитесь, интересные самолёты были. Кот, кстати, утверждает, что они очень похожи на золотую рыбку, которую он однажды пытался выудить из аквариума (кормить котиков надо вовремя, - прим. Кота).

Что в коробке?

Сама коробка – скромный картон без печати. Внутри – отдельно упакованные крупногабаритные детали и 4 пакетика с массой мелких.

 Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan

Импортная полиуретановая смола, об особенностях обработки которой мы уже писали. Фюзеляж из четырёх частей, что, по-видимому, обусловлено используемой технологией отливки. Качество отливок крупных деталей, несмотря на «облой», очень высокое. Деталировка подробнейшая.

Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan

Ниши шасси – шедевр, извините за восторг. Да и вся остальная мелочёвка отлита безупречно. Правда, хорошо запаяна в облое. Придётся повозиться, выпиливая её оттуда. Вот и специальный резак (см. ту же статью) опять пригодится. Колпак – приличное ваку. Очень тонкое и аккуратное, но вот до блеска отполировать – не уверен.

 Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan

Декали – «Бегемот», качественные, яркие, без смещения. Технички немного, хотя на фото прототипов её полно. Та же проблема, что и с «Гриппеном» (см. статью 1/48 Italeri SAAB Gripen или Шведский малыш). Возможно, тому же «Бегемоту» есть смысл разработать техничку на шведском языке, поскольку шведов в 48-м уже немало.

Как собирать будем?

В полный ступор мы с Котом впали, когда перетрясли всю коробку – схемы сборки нет! Послали запрос Андрею Абоимову и получили ответ, что схема сборки будет печататься в Англии, и мы, скорее всего, её не увидим. На форуме разместили запрос, и благодаря любезности Михаила Нерадкова и Владимира Назарова получили ссылки на фото и чертежи прототипа. В принципе, по ним почти со всеми деталями разобрались. Поскольку вставлять ссылки в текст мы с Котом так и не научились, отсылаем интересующихся к запросу на форуме «Авиация» – Нужна схема сборки на Tunnan. Со своей стороны, берём обязательство, фотографировать весь процесс сборки и указать место каждой детали.

Что делать будем?

Большое количество фото на указанных ссылках позволяют создать модель в полном великолепии НЕПОЛИРОВАННОГО дюраля, со всеми его пятнами, окислами и разводами от технических жидкостей. Надеемся, окраска и тонировка этого пузатика будет увлекательным занятием. Вот здесь нет смысла делать парадно – выставочную машину – «Tunnan»’ы летали очень много и долго.

Когда?

Вняв совету этого хвостатого пройдохи (на себя посмотри, хозяин нашёлся, - прим. Кота), потратил весь месячный модельный бюджет на афтемаркет для скифовской «Гвоздики». Теперь и бросать неудобно. Сделаем, отчитаемся статьёй, и возьмёмся. Будем рады представить вашему вниманию этот симпатичный самолёт.

С уважением, Олег Якушенко.

P.S. В принципе, я хозяина понимаю. Реализация национального проекта «Здравоохранение» привела, как и следовало ожидать, к снижению его доходов. Вот он и злится. Но я то ведь тоже жертву принёс общему делу! Вчера вечером, например, отказался от сгущённых сливок. Пришлось есть ночью. А знаете, как спать хотелось! А кому сейчас легко? Успехов,

Искренне Ваш, Кот.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
RIM в 25.08.2006 - 19:35
Тема: Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan(#162) - обсуждение

Огромное спасибо за обзор!!!
С нетерпением до дрожи в руках жду обзора ЯК-52!!!
Наверное это будет первый обзор этой модели самолета-парты!!!!!!!!!!
Котков_Андрей в 26.08.2006 - 22:07
Техничка рисовалась по согласованию с схемой размещения ее из L+K (перепечатанную позже в КР) и по советам известного издателя деколей на "шведов" Sten Sundelin он-же Flying Colors Aerodecals, так что как мне предстваляется техничка должна быть представлена в полном объеме.

Кстати начиная с Як-52 мы еще и разрабатываем схему окраски модели и нанесения элементов деколи для моделей НеОмеги.
Michael_XIII в 18.09.2006 - 15:25
Модель первоклассная, ничего не скажешь
RIM в 04.10.2006 - 10:56
Тема: Re: Обзор НеОмега 1/48 SAAB J-29F Tunnan
Эх.... Люди добрые, простите за навязчивость.....
где же обзор на Як-52????
Michael_XIII в 06.10.2006 - 14:45
Все, обзор Як-52 выложил - http://scalemodels.ru/articles/183.html

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy