Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Проектные и исследовательские работы по проекту реактивного истребителя R-1001 были начаты шведской фирмой Saab в середине 40-х годов. Были проведены аэродинамические продувки различных вариантов самолета с крыльями, имеющими стреловидность по передней кромке от 25 град. до 45 град.
Кроме этого, часть экспериментов провели на учебном поршневом самолете Saab 91A Safir, оборудованном уменьшенным стреловидным крылом.
1 сентября 1948 г. состоялись выкатка и полет первого из трех опытных образцов истребителя, который получил в шведских ВВС обозначение J-29. На четвертой, предсерийной машине, были проведены некоторые доработки, направленные на повышение устойчивости и управляемости самолета, в частности, на концах крыла установлены автоматические предкрылки, изменена форма хвостовой части фюзеляжа, тормозные щитки были перенесены с верхней поверхности крыла на фюзеляж, изменены корневые части оперения.
Первые серийные J-29A были поставлены ВВС Швеции в эскадрилью F-13 (авиабаза Норркопинг) в мае 1951 г. В 1953 г. в серийное производство был запущен истребитель-бомбардировщик J-29B, оснащенный бомбовым и ракетным вооружением.
Самолет выпускался серийно в различных модификациях до 1955 г. и состоял на вооружении ВВС Швеции до 1963-65 гг.
В 1961-63 гг. два самолета S-29C и девять истребителей J-29B принимали участие в операции ООН в Конго.
J-29A (серийные номера с 29101 по 29324) - первая серийная модификация. В период с 1951 г. по 1953 г. построено 224 экземпляра.
J-29B (позднее обозначение изменено на A-29B, серийные номера с 29325 по 29685) - истребитель-бомбардировщик, оборудованный новым двигателем RM-2B с форсажной камерой, новой топливной системой с увеличенным до 2100 л внутренним запасом топлива и адаптированными под бомбовое вооружение подкрыльевыми узлами подвески. С 1953 г. по 1955 г. выпущен 361 самолет, состоял на вооружении эскадрилий F-6 и F-7 до 1957 г..
S-29C (серийные номера с 29901 по 29976) - разведывательный вариант, оборудованный фотокамерами в носовой части фюзеляжа, а также детекторами радарного облучения в корневой части киля. 23 марта 1955 г. на самолете этой модификации был установлен мировой рекорд скорости 900,6 км/ч на замкнутом 1000-км маршруте. В 1954-56 гг. выпущено 76 экземпляров, эксплуатировался до 1970 г.
J-29D - модификация истребителя J-29A с двигателями RM-2B с форсажной камерой сгорания. Выпущен в 1954 г.
J-29E - вариант истребителя, оборудованный новым крылом с запилом на передней кромке и несколькими аэродинамическими гребнями на верхней поверхности. Было построено 29 самолетов с бесфорсажными двигателями RM-2. Позднее эти истребители были модернизированы в следующий вариант J-29F.
J-29F - модификация истребителя с новым крылом. В этот вариант были переделаны 308 ранее выпущенных самолетов A-29B, J-29E и S-29C. В конце 1955 г. J-29F были оборудованы двумя подкрыльевыми узлами для подвески двух УР Pb-24 (лицензионный вариант ракет AIM-9 Sidewinder). Несколько машин оснастили механизмами для буксировки мишеней и передали в эскадрилью F-3.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции.
Крыло — среднерасположенное, трехлонжеронное, с изломом по передней кромке. На поздних модификациях крыло имело запил по передней кромке и по одному аэродинамическому гребню на каждом полукрыле. Механизация крыла - односекционные закрылки. Элероны односекционные, снабжены триммерами. Под каждой консолью крыла предусмотрен узел подвески ПТБ или ракетно-бомбового вооружения.
Фюзеляж — типа полумонокок, овального сечения, с установкой двигателя по реданной схеме. Воздухозаборник лобовой, неуправляемый. В носовой части фюзеляжа расположен отсек вооружения, над ним - кабина летчика. Фонарь кабины каплевидный, состоял из фиксированного козылька и сдвигаемой назад створки.
Хвостовое оперение однокилевое, со свободнонесущим стабилизатором. Стабилизатор имел треугольную форму в плане со скругленными законцовками. Рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую компенсацию и снабжены триммерами и сервокомпенсаторами.
Шасси — трехопорное, с носовым колесом. Все стойки телескопического типа, с масляно-воздушными амортизаторами и одинарными колесами. Основные опоры убираются в фюзеляж вперед, против потока; носовая опора - назад, по потоку.
на всех модификациях - 4 х 20-мм пушки (боезапас по 180 патронов на каждую пушку);
J-29A - 12 х 75-мм НАР.
A-29B/E/F - 8 х 80-мм противотанковых НАР; или 8-14 х 145-мм противотанковых НАР; или 8-14 х 150-мм НАР; или 2-4 х 180-мм противокорабельных НАР; или 2 х 400-л (или 500-л) напалмовых бака.
J-29F - 2 х УР Rb 24 (AIM-9 Sidewinder).
J-29A - 1 х ТРД RM-2 (лицензионный вариант двигателя de Havilland Ghost DGT 3), максимальная тяга 22,7 кН
J-29B,D,E,F - 1 x ТРД RM-2B, максимальная тяга 28 кН.
Запас топлива во внутренних баках - 1430 л (J-29A) или 2150 л (остальные модификации, 1400 л в фюзеляже и 750 л в крыле).
Предусматривалась подвеска 2 х 450-л ПТБ (позднее - 2 х 750-л ПТБ).
(Приведены данные модификаций J-29A / J-29F)
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 1035 / 1060 км/ч
Время набора высоты 10000 м - 7,3 / 5,2 мин.
Практический потолок - 13700 / 15500 м
Длина разбега - 1050 / 790 м
Длина пробега - 600 / 650 м
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|