Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, Джентльмены!
Хочу представить вашему вниманию небольшой обзор модели известного британского лайнера Hawker Siddeley HS 121 Trident.
Самолёт этот известен в наших кругах конечно же по знакомой с детства шикарной (как тогда казалось ) модели от Plasticart в такой же шикарной ливрее British Airways.
Модель была куплена мною чуть менее двух лет назад и вероятно скоро начнётся её сборка. А пока краткий обзор.
Машина эта поднялась в воздух 9 января 1962 года и была в эксплуатации аж до 1995. И хоть построено было всего 117 экземпляров, самолёт этот знаменит по многим причинам.
Начать следует с того, что это первый авиалайнер в мире, способный выполнять посадку в полностью автоматическом режиме. И это в 1966г.!!!
Это первый трёхдвигательный реактивный лайнер. Это один из самых быстрых пассажирских лайнеров, имевший крейсерскую скорость 965 км/ч. Ну и просто самолёт с очень интересной архитектурой: характерный треугольный воздухозаборник второго двигателя, ВСУ над его соплом, четырёхколёсные на одной оси тележки основных стоек шасси и убираемая вбок носовая стойка делают его легкоузнаваемым практически с любого ракурса.
Конечно же модель этого самолёта украсит любую коллекцию.
Модель эту я ждал долго и когда она появилась в презаказах без промедления купил её.
Я писал уже о своей любви к длинным фюзеляжам и был немного огорчён тем, что ВЭ выпустил короткую, раннюю версию лайнера. Ситуация ухудшается ещё и тем, что модификации изрядно отличались друг от руга не только размером, но и конструктивно, поэтому перепилить 1С в к примеру в 3В будет очень проблематично. Ну да ничего не поделать, 1С так 1С.
Коробка обычная для позднего ВЭ - белая с цветной боковой проекцией в ливрее выбранной АК. Я конечно же взял British Airways ибо ностальгия
В коробке несколько литников зелёного (впервые у ВЭ) пластика с очень хорошими, чёткими отливками, без облоя и утяжин и один с остеклением кабины. По традиции, в поздних своих моделях ВЭ иллюминаторы не делает.
Особое внимание хочу уделить чёткой тонкой расшивке и обилию мелких деталей. Особенно хорошо проработаны шасси и их ниши и выполнены почти все внешние антенны. Нет только GDL/ Но это уж как обычно и грешит этим не только ВЭ.
Ещё один плюс - хорошая проработка кабины экипажа и второго двигателя. Выполнен канал воздухозаборника, первая ступень компрессора, крайняя ступень турбины и характерное сопло двигателя Rolls-Royce RB.163-25 Spey 512.
В чертежи я модель не вкладывал. Ибо 1 - я их не нашёл, 2 - не имею такой привычки, мне обычно достаточно фотографий, а судя по ним, модель получилась превосходной. На мой взгляд это лучший Трайдент на сегодняшний день.
Инструкция подробная и понятная с краткой историей и характеристиками самолёта.
Декаль вполне себе на уровне. Пожалуй можно было бы добавить технички, но для модели такого размера вполне достаточно. Есть окантовка всех дверей, аварийные выходы и окантовка остекления кабины экипажа. Самолёт является копией машины с рег. знаками G-ARPH, British Airways летавшей примерно с 1964г по вторую половину 80-х. Вначале в BEA - British European Airways, а затем в British Airways. Сейчас этот самолёт стоит в музее.
Это одна из последних моделей ВЭ, что весьма и весьма печально. Если честно, то я верю в лучшее, верю в возрождение.
Замечательная модель замечательного самолёта. Не сомневаюсь, она будет украшением любой коллекции. Свою я планирую собрать в этом году и конечно же выложу её здесь, на ваш суд, уважаемые коллеги.
Это всего лишь второй мой обзор моделей, поэтому прошу жестоко не помидорить, хотя я и готов к самой жестокой критике.
» Автор | |
---|---|
pilot43 | |
Опыт: | 3565 |
Репутация: | +69/–5 |
URL Сайта: | http://Соборная 19 |
Airliner-RC в 07.03.2023 - 23:29 Это вот это вот
нет, вот это: этот еще не совсем закончен, и, как мне кажется, фото не удачный ракурс имеет. другие вещи, не мне принадлежат права, поэтому публиковать не имею права. Добавлено спустя 10 минут 17 секунд: Это вот это вот и есть "несравненно высокий уровень копийности" ??? Это даже на 1/144 не тянет, на детские игрушки похоже китайские... Это, кстати, покупные вещи от австийских "умельцев". Так клиент захотел, сэкономить :lol: :lol: :lol: |
Aviament в 07.03.2023 - 23:34 Это вот это вот
нет, вот это: этот еще не совсем закончен, и, как мне кажется, фото не удачный ракурс имеет. другие вещи, не мне принадлежат права, поэтому публиковать не имею права. Ну вот это уже ближе к 48 или 32 в стенде и то с натягом. Никакого "несравнимого уровня копийности", да и таких RC моделей - единицы. |
Airliner-RC в 07.03.2023 - 23:43 Ну вот это уже ближе к 48 или 32 в стенде и то с натягом. Никакого "несравнимого уровня копийности", да и таких RC моделей - единицы. Понятно что это штучные изделия. Но они ведь есть. Руками сделанные. Там 22й и 4.с чем то масштабы. Мне кажется вы будете очень сильно удивлены, какие пожелания относительно конфиденциальности возникают у клиентов, которые платят 20-30 тысяч евро за воплощение своих мечт в моделях, так что не все поделки попадают в интернет :) Я о том что ни на одной стендовой копии в 144м масштабе не будут читабельными надписи на колесных дисках. Как один из аспектов. В этом была моя мысль изначально. Не говоря уже о шаге заклепок и их масштабном диаметре. |
Aviament в 07.03.2023 - 23:49 Ну вот это уже ближе к 48 или 32 в стенде и то с натягом. Никакого "несравнимого уровня копийности", да и таких RC моделей - единицы. Там 22й и 4.с чем то масштабы. Мне кажется вы будете очень сильно удивлены, какие пожелания относительно конфиденциальности возникают у клиентов, которые платят 20-30 тысяч евро за воплощение своих мечт в моделях, так что не все поделки попадают в интернет :) Яно ни на одной стендовой копии не будут читабельными надписи на колесных дисках. В этом была моя мысль изначально. Не говоря уже о шаге заклепок и их масштабном диаметре. Это неправда - уже в 48 масштабе надписи такого размера будут вполне читабельны. А кажется вам неверно - мне абсолютно параллельно на пожелания конфиденциальности и поделки в мире RC моделей. По райней мере, я в этот мир с громкими заявлениями не влазил. |
Airliner-RC в 07.03.2023 - 23:56 я в этот мир с громкими заявлениями не влазил.
________________ Ну это и понятно, у вас не получится :grin: :grin: Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды: Это неправда - уже в 48 масштабе надписи такого размера будут вполне читабельны Есть примеры? Не встречал, будет очень полезно, заранее благодарю |
Aviament в 08.03.2023 - 00:10 я в этот мир с громкими заявлениями не влазил.
________________ Ну это и понятно, у вас не получится :grin: :grin: Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды: Это неправда - уже в 48 масштабе надписи такого размера будут вполне читабельны Есть примеры? Не встречал, будет очень полезно, заранее благодарю Очень смелое заявление насчет "не получится" - мне это просто неинтересно, а примеры декалей поищите сами - мне жаль время тратить, да и незачем. |
Pit в 08.03.2023 - 07:43 Есть ощущение, что летающие копии вы не строили.
В классе копий - никогда. Только планерами баловался. Более крупный масштаб подразумевает существенно бОльшие возможности в части реализации сходства с оригиналом, то есть уровнем копийности. В части деталировки (местами) - безусловно. А вот в части геометрии... Много Вы видели летающих копий с масштабным винтом? А на земле/полке глаз очень сильно режет. А вот как сделать, к примеру, крылья летающей копии правильно работающими в применимых к ним числах Рейнольдса и при этом не проиграть в копийности и схожести с оригиналом...... ну мне трудно назвать эти приемы профессиональными секретами, так как в авиамоделизме это вещи часто используемые и при желании с ними можно ознакомиться. Вот-вот и я про то же. Профиль-то другим получается. И это тоже заметно. Всё это в сумме порождает несколько менее строгий взгляд на копийность в целом в классе летающих моделей. Это не хорошо и не плохо. Это факт. |
Airliner-RC в 08.03.2023 - 09:42 Кстати у летающих копий даже в правилах соревнований указано, что при стендовой оценке винт можно менять на копийный. Поэтому все копии, которые я видел были с копийными винтами.
А вот что касается профиля, тут дело такое что скопировать точно профиль оригинала на модели в 144м масштабе практически невозможно. Если посмотреть базу профилей, то там можно найти кучу почти (почти) одинаковых профилей вокруг нашего копируемого и неточность в 0.1 какой-нибудь миллиметр толщины профиля на модели будет давать совершенно другой профиль. Ну а отличить визуально что на большой копии, что на стендовой можно наверное только какой-нибудь базовый CLARK-Y от NACA0001 или HQ-series. А разницу в процентах толщины вообще не определить глазом. К тому же, если мы говорим о моделях ГА, то там зачастую у оригинала используются разные профили в разных частях крыла. а определяем визуально мы только корневой профиль (в месте примыкания крыла к фюзеляжу) и концевой (на законцовках). А учитывая тот факт, что эти части крыла на летающих моделях не несут основную (несущую) функцию можно спокойно и на модели применять в этих местах копийные профили. Все же останусь при своем мнении, что чем больше масштаб копии, тем выше потенциал ее копийности, даже если копия летающая. Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд: Взять копию МИГ-29 от РусДжет. Это практически совершенная копия, которую нереально повторить в 1/32 или не говоря о 1/144. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Опять же согласно определению, приведенному на некоем ресурсе "Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа." А последующий бред по поводу отличия стендовых моеделей от летающих копий вообще никакой критики не выдерживает :facepalm: Летающие модели-копии воспроизводятся обычно в более крупных масштабах (1:5, 1:4 и так далее), где уровень копийности моделей несравнимо выше пластиковых сборных наборов (хоть и "допиленных" особо увлеченными товарищами).
Это вот это вот и есть "несравненно высокий уровень копийности" ??? Это даже на 1/144 не тянет, на детские игрушки похоже китайские...