Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Линейка лайнеров старого «AirFix» своей эксклюзивностью до сих пор теребит мою модельную душу, а этот славный малый 1-11 уже давно числился кандидатом на постройку, хотя найти в продаже этот кит с каждым годом все сложнее.
Имея опыт работы с архаичным AirFix, помимо просто продвинутой сборки, конкретно эта модель должна была показать результаты 2-х экспериментов: заливка иллюминаторов разными прозрачными хим. составами и нанесение декали читлайна поверх прозрачных иллюминаторов. К последней технологии я довольно скептически относился.
Изкоробочная сборка предлагает 2 варианта ливрей – это британская British Caledonian и ирландская Air Lingus. Все же первая мне показалась более контрастной и интересной, на ней и остановился.
Само собой разумеется, что начало работ по модели старого AirFix начинается со стачивания внешней расшивки и нарезки нового внутреннего кроя. Впервые попробовал выполнить на крыльях интерцепторы и ряд технологических овальных лючков, расположенных вдоль лонжеронов из пленки Oracal, по технологии масок на стекла, с той разницей, что здесь эти «маски» наклеены на крылья навсегда.
Отдельно стоит сказать о главной особенности кита – в наборе лежат отливки для воспроизведения прототипа серийных 1-11 (G-ASHG), существовавшего в единственном экземпляре и ливрея, красочно изображенная на коробке, не может ему принадлежать.
Такой вариант мне не был интересен, но для воспроизведения модели 1-11 200-й серии, на которую дана декаль в комплекте (G-ASTJ), требуется серьезное хирургическое вмешательство. Самым заметным элементом является носовая часть, которая имеет более острые очертания по сравнению с прототипом. Говорят, есть корректировочный смоляной набор для этой цели, но мы пошли другим путем – сначала по фотографии (с монитора) профиля носа был выполнен правильный шаблон из толстого картона, а по нему изготовлен пластиковый контур и вклеен к одной из половинок фюзеляжа. После склейки половинок, наращиваем шпаклевкой обводы носового обтекателя по новому профилю, а после высыхания, вышкуриваем обводы так же по вклеенному контуру. Шпаклевкой пришлось нарастить так же и лобовую часть кабины над лобовым остеклением.
Сразу скажу, что эксперимент с наращиванием обводов шпаклевкой не удался по причине, далекой от самой технологии – просто штатное стеклышко из набора очень узкое, то есть по контурам реального остекления и вклеить его аккуратно задача не ординарная. Я, конечно же это стеклышко запорол – с внутренней стороны стекла по нижней границе попал клей, который уже никак нельзя убрать. Мириться с такой оплошностью я был не намерен и пошел по радикальному пути – отпилить носовую часть и сделать заново… Но труд со шпаклевкой не пошел понапрасну, я носовую часть фюзеляжа использовал как пуансон, на который натянул разогретую над свечой толстую прозрачную пленку (вернее даже не плёнку – пластик) из под различных блистеров и упаковок. Продавил с десяток таких мордАх, выбрал самые удачные и потом на место отпиленного носа смонтировал прозрачный давленный. Маски на остекление вырезал по детальке из набора, которое теперь можно и выбросить…
Кстати, чтоб совсем в кабине не было скучно, из картона и обрезков литников лаконично изготовил полик, перегородку кабины, кресла, приборную панель.
Другим интересным экспериментом для меня стало заполнение пустых дыр иллюминаторов каким-нибудь подходящим прозрачным составом. Опыт применения Humbrol-вского ClearFix уже был – этот состав дает остекление с неравномерным заполнением в окне иллюминатора, фактура самой поверхности «стекла» так же неровная, с разводами и складками.
Я пробовал заливать несколько видов глянцевого лака и цианакрилат от Момента, и самым приемлемым вариантом оказался эмалевый глянцевый лак Revell – залитый в несколько слоев, он твердеет достаточно для окончательной обработки и полировки, прозрачен, дает минимум пузырьков. Есть у меня и положительный опыт использования 2-х компонентного автомобильного лака, но в этот раз хотелось использовать более подручные материалы.
Из тонкой медной проволоки изготовлены водостоки над дверями, трубопровод гидросистемы в хвостовой части по левому борту.
Выдвижной трап дан на модели действующий и для того, чтобы при открывании трапа не вскрывались пустоты внутри фюзеляжа, из дошипластика сделаны боковые стенки ниши прохода в салон. Сам трап выполнен довольно простенько, для повышения копийности, его толстые боковые поверхности сточены, а снизу приклеен «лист обшивки» из медной фольги. Так же из медной проволоки добавлены поручни.
Крылья нуждаются в доработках: необходимо перенести аэродинамические гребни ближе к фюзеляжу (изготовлены из дошипластика), зашпаклевать фары на передних кромках и имитировать их выдвижными, снизу передней кромки крыла у гребня.
Несмотря на то, что крылья, как и вся модель перешита заново, на крыльях есть множество лючков в виде усеченных с 2-х сторон эллипсов и интерцепторы, которые, как я уже упомянул в начале статьи, наклеены из пленки oracal.
Двигатели даны на модели довольно примитивно, особенно обескураживает вентилятор на входе в ВЗ. Поэтому у меня не было шансов на успешное воспроизведение этих деталей, кроме как выполнить из этих фигурных кругляшей заглушки ВЗ. Пришлось их обточить, чтоб внутренний рельеф не вдавался глубоко в канал, а так же покрыл жидкой шпаклевкой, чтоб скруглить грани впадин и выступов внутреннего рельефа заглушек. Получилось вполне нарядненько.
Сопла, в отличие от деталей вентиляторов, отправились в помойку – на их место вставил бумажные кольца, пропитанные цианакрилатом.
В самом хвосте из трубочки от ватных палочек сделал выхлоп ВСУ.
При покрасочных работах модель задувалась сначала грунтом Revell, потом белый и серый цвета от Motip. Так же применялись замесы старых глянцевых красок Revell синих оттенков. Двигатели окрашены содержимым корейского маркера серебристого цвета.
Остекление маскировалось сплошной лентой скотча по ширине чит-лайна, на которое потом легла декаль.
Собственно, декаль кисти А.Бацких, но использовались и некоторые элементы штатной декали, в частности, лев на хвосте, так как лазерка все же пока не избавлена от растра.
И вот тут, как я уже отметил, впервые попробовал нанести декаль со сплошным читлайном на прозрачные окна иллюминаторов. Надо сказать, что прозрачность окон не пострадала, и это плюс… А минус – одинаковая фактура блеска стекла и прилегающей поверхности обшивки фюзеляжа. При фотосъемке, когда блик попадает на иллюминаторы, этот эффект явно заметен и лучше избегать таких ракурсов.
Далее модель покрыта стравленным лаком того же Motip, и чему я очень рад, так это тому обстоятельству, что модель теперь можно держать в руках сколь угодно долго без всяких перчаток – Motip-у зачёт…
В оконцовке, были изготовлены ножевые антенны из дошипластика и из набора травления DACO (В737). Изготовлены из прозрачных литников БАНО, натянуты тросовые антенны из нити бантика.
Ну а в целом, я остался очень доволен экспериментами, которые по большей части удались и стал обладателем довольно редкой сегодня модели от старого доброго AirFix.
» Автор | |
---|---|
Cedric | |
Опыт: | 765 |
Репутация: | +32 |
URL Сайта: | http://нет |
Waterdog в 06.08.2020 - 11:44 Тема: Airfix 1/144 BAC One leven British Caledonian Модель понравилась, а описание несколько не то. Самолёт называется: "British Aircraft Corporation One-Eleven, или BAC-111 (BAC 1-11). |
Anonymous в 06.08.2020 - 12:29 Тема: Airfix 1/144 BAC One leven British Caledonian Яркий пример садомазомоделизма. Когда уже производители начнут выпуск нормальных моделей? Вопрос риторический. |
TOMSK15 в 06.08.2020 - 14:04 Тема: Airfix 1/144 BAC One leven British Caledonian Отличная модель получилась. Статья с подробным описанием читается на одном дыхании! |
grig_p в 07.08.2020 - 10:05 Очень понравилась работа и подход.
Кстати, Восточный Экспресс еще до пандемии еще заявил в проекте BAC 1-11. Должен быть хорошим |
Cedric в 07.08.2020 - 14:41 Очень симпатичный самолетик! Доработки на высшем уровне! А проблема блеска иллюминаторов решается просто: надо тем же лаком, что и вся модель, аккуратно покрыть кисточкой каждое стекло, стараясь не залезть за края окна. По крайней мере на 100м масштабе у меня получалось. Володь, модель, как это обычно бывает, готовилась ещё к прошлому ЛНМ, и в последний день я не стал рисковать, переживал, что ровные края капли не смогу вывести. Модель понравилась, а описание несколько не то. Самолёт называется: "British Aircraft Corporation One-Eleven, или BAC-111 (BAC 1-11). Вот ёлки, я ведь немец, не англичанин, вот попал... Кого-то из модераторов можно попросить поправить? Не хочется такой позор чтоб остался... Очень понравилась работа и подход. Кстати, Восточный Экспресс еще до пандемии еще заявил в проекте BAC 1-11. Должен быть хорошим Да, Гриша, я вижу ВЭ в последнее время назаявлял много вкусняшек, но я, как застарелый ретроград (типо Володьки) хочу коллекцию старого Airfix добить, мне остался только Vanguard. Остальное либо собрал, либо есть альтернативы (дубли не собираю). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Airfix 1/144 BAC One leven British C...(#14398) - обсуждение
Очень симпатичный самолетик! Доработки на высшем уровне! А проблема блеска иллюминаторов решается просто: надо тем же лаком, что и вся модель, аккуратно покрыть кисточкой каждое стекло, стараясь не залезть за края окна. По крайней мере на 100м масштабе у меня получалось.