Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем Вам, единомышленники!
Решил немного рассказать о таком вот щепетильном дельце как работа с фольгой. Для кого-то - это смысл работы, для кого то, - наверно сплошная головная боль и несбыточные мечты. Посему, постараюсь в меру своих знаний и опыта, поделиться с Вами - кому интересен этот процесс. Хотя если честно сказать, к продвинутым моделистам (где за плечами, и мудрость, и опыт) мне еще относиться рановато, но все же....
Об реалистичности моделей говорить не буду, посему сразу перехожу к делу. Итак....
Для начала, есть необходимость кое-что подготовить - в виде инструментов, и одной единственной, так нужной нам "матрице".
Основой для матрицы, послужил кусок ламинатного паркета - объясню почему; это своего рода бутерброд, где внутренняя часть относительно мягкая (пресс.бумага) что позволяет без каких либо затруднений сделать выборку внутрянки, а внешняя - достаточно твердая, что предотвратит, так сказать "замыливание" кромки, так небходимой для сохранения нужного нам диаметра. Не один материал так не удовлитворит нашу потребность! и наши трудозатраты.
Необходим сам материал, а как-же...из чего-то делать надо. В выборе фольги, руководствуемся следующим;
Сразу - вот такое не советую, для такой работы не годится;
Приступаем....часть первая, и самая сложная; если сможете такое сделать, остальное будет для вас, просто "семечки"
Имеющимися у нас, в моем случае - сделанные своего рода лопатки из скальпелей разного радиуса. Выбираем лопатку с бОльшим радиусом и создаем в матрице полусферу( стараемся дойти до самого "дна").Затем, вот здесь как с "девушкой-женщиной", аккуратно от центра , при этом прокручивая саму заготовку, к краям разглаживаем фольгу. При этом совсем чуть-чуть, с плоскости к днищу производим вытяжку, т.е подбираем образующиеся "мешочки". Как только, вытяжка днища по диаметру отверстия с капотом совпала, достаточно! Потом, все равно еще "притирать". Вообщем должно получиться вот такое "произведение искусства";
Еще нам необходима фасочка на капоте, для чего?....поймете, все встанет на свои места.
У меня сделана такая вот приспособочка, она не только для этих целей, в моделизме просто волшебство, любую криволинейную плоскость без проблем...
Извините, качество не ахти какое.
В качестве резца, пользую корундовую иглу для записи граммпластинок (в старое доброе время на студии граммзаписи удалось заиметь).
Теперь что, вот такое чудо, глубиной 0,6-0,8 мм получилось, заметьте без всяких хлопот за ну за ооочень короткое время, практически "идеал"
Далее - притирочка, обязательно чего нибудь налейте на поверхность, я пользую обычный Фейри (который для мытья посуды).
Это процесс расписывать не буду, здесь место "чувствам". Правило - одно фольга должна быть неподвижна!!!
.... вот теперь смотрим фаску, я теперь думаю, вы, догадались для чего она?
Теперь самое сложное позади - фольга не повредилась, размер выдержан (фаска невидима), приступаем непосредственно к подгонке. Берем лопаточку и от образовавшейся уже плоскости, в сторону "юбки" начинаем нехитрые рукодвижения, при этом стараясь гладить так, что бы получилась на фольге канавка, образующаяся из-за фаски. Примерно, вот так:
Далее надфилем по этой канавке, нежно, не торопясь (ведь столько уже сделано.) - и "раздеееваааем".
Вот и все, теперь переходим к отверстию, поверхность еще немного "погладили", особенно тщательно лобовую часть, затем также вдавили как можно глубже вовнутрь, теперь смотрите фокус какой - пленка сама стала отделяться от фольги, ее мы нежно снимаем,
Аккуратненько, припуск не забудьте оставить, вырезаем отверстие
Разглаживаем
Вот и все, первый этап победили....
Продолжение следует - я не прощаюсь...
Всех благ Вам, и творческой мысли.
Уокер в 01.04.2009 - 18:22 finikoff, да тот самый... :mrgreen: |
finikoff в 01.04.2009 - 18:27 finikoff, да тот самый... :mrgreen:
снимаю шляпу.....ааоооо.....мой лысый череп. :???: что есть фольга, в сравнении с вашими знаниями. искреннее уважение. |
finikoff в 01.04.2009 - 20:19 Да лан... а с фольгой вот у меня вообще никак... не понимаю я ее...
на данный момент, последние 1.5 часа, тоже никак. Толстая фольга закончилась походу. А из тонкой, просто одно мучение. Рвется паразитка, а "законцовки" крыльев надо-бы сделать, вот такие дела. Попробуйте потолще материал. |
HellBirdy в 02.04.2009 - 10:52 Тема: Re: Алюминиевая фольга на модели - головная боль или нет ? Очень интересно и полезно!Спасибо!Очень интересует продолжение.
Чёрт!Извините,комп тупит :oops: ... |
Alessandro в 03.04.2009 - 10:34 Тема: Re: Алюминиевая фольга на модели - головная боль или нет ? А для чего фашистский крест на аваторке? |
Sanchez в 03.04.2009 - 13:20 Коллеги, а самолетный хай-спид кто-нибудь пробовал применять в качестве материала для оклейки? По натуральности он самый блестючий. |
bros в 03.04.2009 - 13:30 фашистский крест на аваторке
в Финских ВВС с 1918 года. а фашистким он стал далееко после. |
Alessandro в 03.04.2009 - 13:39 Спасибо, просветили! Но мне кажется, что лучше не выставлять, все равно, такое! А то по башке можно получить, а потом не докажешь что это голубой крест финских ВВС! |
ssha в 04.04.2009 - 04:10 Тема: Re: Алюминиевая фольга на модели - головная боль или нет ? Нет, это слишком сложная технология. Я катаю круглые капоты по пуансону и не надо вырезать матрицу и попасть в размер. Я беру капот от модели. снимаю с него смоляную копию и по этому бруску можно хоть молотром выклепывать капот. Разрушить его представляет проблему.важно. Формы я делаю из итальянского силикона, а смола полиэфирки. Но можно сделать из строительного силикона и эпоксидки- для пуансона это не так важно. Потом обрезка. Я не придумывал таких сложных конструкций. Сначала маникюрными ножницами обрезается вообще, потом ближе к контуру, потом надетый капот на пуансон шлифуется на мелкой наждачке до среза капота и получается деталь один в один как капот от модели или исправленный капот от модели. И потом какие железяки при выкатке копотов!? Я катаю деревянной палочкой из твердого сорта дерева- я капот не поцарапаю. Не но если речь идет о гремящем железе, то конечн, палочкой тут не обойтись. Иголки я использую для ибозначения контура и выкатки углов где грани должны быть четкими. Вообще железякой по фольге нельзя- царапены.
Я выкатал капот на Fokker DrI, вернее штук 10, потому что есть еще Fokker DVI и Fokker DVIII. Я его сделал цельным. Там он только на четверть открыт снизу и состоит из двух частей и с переди закрыт. Там порядка 6мм высоты капота. И подобрав соответствующую фольгу я его тако вытянул И потом есть еще тема полировки капотов, ну скажем как в Первую "под червячки" или вообще придания различных степеней матовости, блестящести и белесости фольги. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|