Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель DH-88 фирмы NOVO, это моя самая первая модель, склеенная в детстве. С тех пор, симпатия к этому самолёту не угасла. В начале нулевых годов, собирал пару раз Комету. Одна из них, стояла в моей коллекции до тех пор, пока мой коллега из Омска не предложил поменяться на такой же, только не собранный, раритетный, еще упакованный в пакетик! Я с удовольствием поменялся, отдав ему собранную модель.
К тому же, на Скалемоделс был объявлен конкурс НОВО-Ностальжи. Решил построить Комету для этого конкурса современным взглядом, опытом и технологиями.
Итак... достал из антресолей пакетик с моделью, распаковал. Выглядит он так.
Инструкция на двух сторонах листка, с понятными шагами сборки. Декалей в наборе небыло и быть не могло.
Что из себя представляют детали на литниках, мне кажется описывать нет смысла. Очень много облоя, толстенное мутное стекло и слегка поведенные от времени детали.
Но, этот кит как ни странно, был все же лучше, чем модель от Аирфикс, пока на рынке не появились смоляные Кометы.
В качестве прототипа, решено было взять самолет периода 1988 года, участвовавшего в выставках в Фарнборо. На него в сети очень много фотографий, как экстерьера, так и интерьера.
Прошу прощения у коллег, но не на все этапы стройки у меня сохранились фотографии детализаций. Прикрепляю то, что есть.
Ну, поехали!
Фюзеляж, переделал и загнал в чертежи. Изменил горбинку носа, удлинил его и расширил.
Сделал правильный зализ между крылом и фюзеляжем.
У крыльев, сделал вставки в элероны по длине. На верхней части крыла, сделал наплывы на элероны. Поэтому, кажется по чертежам, что хорда элеронов сверху меньше, чем снизу.
Сточил до минимума задние кромки крыльев. Кстати, кромки так же были сточены у рулей высоты и поворота. Это касается и лопастей винта.
Сборка капотов двигателей тоже не осталась без доработок. Чуть изменена форма, переделаны воздухозаборники. Внутренние части отсеков шасси имеют силовой набор и механизм уборки.
Внутри кабины из листового пластика и смолы изготовлен интерьер пилотов с силовым набором.
Приборные доски оформил декалями от других самолетов. Это лучше, чем ничего!
Не знаю, каким цветом была кабина первого прототипа, но на выставочном, летающем экземпляре, она почти черная. Ремни использовал от Эдуарда.
После склейки фюзеляжа, крыльев, оперения, нанес расшивку в соответствии с чертежами.
Далее, своей очереди ждал фонарь и фара. Их я выдавил из прозрачного пластика. Забегая вперед скажу, мои ожидания оправдались. Даже через декальный переплёт, кабину частично видно. При некоторой внимательности, можно в фаре увидеть и лампочку.
Ну и потом общая сборка... Доработал подкосы и механизм шасси, заменил колеса на подборку фирмы «Экипаж».
Переделал щитки шасси, выхлопные патрубки, противофлатерные грузики. Доработал воздухозаборники, БАНО, трубку ПВД. Задний костыль заменил на полноценную стоечку с дутиком. У этой машины образца 1988 года, на фотографиях можно увидеть и костыль и колесо. Всё зависело от взлетного поля во время демонстрационных полетов. С травы взлетал с костылём. С бетона на колесе, чтобы искры не летели.
Грунтовал модель белой Тамией. Сделал прешейдинг и .... началось самое страшное!
Красная краска Тамии Х-7, очень похожа на краску прототипа. Это обрадовало! Но она оказывается прозрачная!!!! Мне пришлось положить 6 или 7 слоёв с просушкой, чтобы перекрыть черную краску прешейдинга. Появился риск залить нафиг всю расшивку. В итоге, щели рулевых поверхностей остались контрастными. Что собственно и отметили коллеги, оценивая модель на конкурсе НОВО-Ностальжи.
Декали изготовил Бацких Алексей.
Сам прототип имеет довольно глянцевую поверхность и идеальную чистоту выставочного экземпляра.
Что получилось, судить Вам коллеги. Благодарю Вас, если прочитали описание до конца.
danil1973 в 24.12.2021 - 23:26 Тоже крайне интересна эта машина, и т.к.до сих пор не решил, стОит ли тратить время на выпиливание из НОВО или Фикса (хотя да - он похоже ещё хуже ...), вопрос тем, кто видел вживую КР-шный - там действительно в деке на красный вариант (да и на зелёный тоже) надписи не белые, а серебристые (или серые?) ? Именно такими они на сканах декали выглядят. |
antey1968 в 25.12.2021 - 10:11 На первое время лезвия очень острые.
к лезвиям вопросов нет, а вот попозже разваливаются пластиковые цанги по резьбе, особенно на самом тонком. в общем лучше "переплатить" немного и взять полностью металлические Да, согласен с Вами. Этот набор прослужит максимум год. Потом и лезвия тупятся и цанги ломаются. На Алиэкспресс купил штучные резаки, но с металлическими цангами. Кстати, многие лезвия из предыдущего набора, без проблем вставляются в цангу этого резака. Добавлено спустя 5 часов 23 минуты 58 секунд: Тоже крайне интересна эта машина, и т.к.до сих пор не решил, стОит ли тратить время на выпиливание из НОВО или Фикса (хотя да - он похоже ещё хуже ...), вопрос тем, кто видел вживую КР-шный - там действительно в деке на красный вариант (да и на зелёный тоже) надписи не белые, а серебристые (или серые?) ? Именно такими они на сканах декали выглядят. Какой взять кит для строительства модели, каждый выбирает сам. Есть среди моделистов и трудоголики, есть лентяи, есть мазохисты ))) Кому то хочется собрать с минимальными затратами, а у кого то руки уже заточены под напильник. На первой странице этого обсуждения, Пировских указал ссылку, где показан набор КР с летниками и декалью. |
pirovskikh в 25.12.2021 - 10:22 Про разваливающие цанги. Я ВСЕГДА держу эти лезвия руками. Проще регулировать силу нажатия, угол наклона и т.п.
Я использую медицинские лезвия. Там сталь другого качества. Если что то разрезать - OLFA, а вот скоблю медлезвиями. Когда кромка завальцовывается - они легко правятся нашими любимыми шлифовальными палочками от разнообразных "мачетов" или педикюрного набора любимой супруги. |
antey1968 в 26.12.2021 - 06:40 Про разваливающие цанги. Я ВСЕГДА держу эти лезвия руками. Проще регулировать силу нажатия, угол наклона и т.п.
Я использую медицинские лезвия. Там сталь другого качества. Если что то разрезать - OLFA, а вот скоблю медлезвиями. Когда кромка завальцовывается - они легко правятся нашими любимыми шлифовальными палочками от разнообразных "мачетов" или педикюрного набора любимой супруги. После развала пластмассовой цанги, я просто самым популярным лезвиям сделал индивидуальные державки, посадив их на эпоксидку. Изредка пользуюсь и медицинскими скальпелями. У меня вопрос к Вам, Александр. После использования педикюрного набора любимой супруги, Вы ещё живы? Как? ))) |
pirovskikh в 26.12.2021 - 08:48 antey1968
Я жив, потому что пользуюсь пилками из СВОЕГО педикюрного набора :cool: |
antey1968 в 26.12.2021 - 11:10 antey1968
Я жив, потому что пользуюсь пилками из СВОЕГО педикюрного набора :cool: Товарищи, позвольте, у меня все ходы записаны! (х/ф 12 стульев) Чёрным по белому было написано… взял у моей любимой супруги ))))) |
pirovskikh в 26.12.2021 - 11:58 antey1968
Записано неверно. Как в размокшей записке из бутылки в детях капитана Гранта. Некоторые слова угадали, а общий смысл ускользнул. Я писал " Когда кромка завальцовывается - они легко правятся нашими любимыми шлифовальными палочками от разнообразных "мачетов" или педикюрного набора любимой супруги." "Нашими" - я имел ввиду сообщество моделистов. Ибо ни одной шлифпалочки от мачете я лично в деле не пробовал. А первую шлифпалочку для моделизма я и правда купил в магазине для профессиональных парикмахеров/маникюрщиков. Недорого и хватило на пару лет. |
coda69 в 28.12.2021 - 13:48 Красивый самолетик!
Когда то очень, очень давно стоял такой на полочке. +1 |
antey1968 в 28.12.2021 - 15:37 Красивый самолетик!
Когда то очень, очень давно стоял такой на полочке. +1 Денис, спасибо за визит и за оценку! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Впрочем, на вкус и цвет...