Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
1. Подвиг
31 марта 2001 г. возле авиационного музея на аэродроме Финова, был поставлен обелиск с надписью: «Памяти всех жертв холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей». В глубине души я не согласен с данной формулировкой. Разве может герой быть жертвой? Наверное, это просто игра слов без задней мысли. Примерно как фраза «он стал жертвой обстоятельств», да и не мне судить жителей Берлина, оставшихся в живых , и увековечивших этим памятником подвиг капитана Бориса Владиславовича Капустина и старшего лейтенанта Юрия Николаевича Янова - «...Отличных парней отличной страны...».
«Як-28П капитана Капустина и лейтенанта Янова, штурмана-оператора, коснулся шасси немецкой земли третьего апреля 1966 года: за три дня до гибели. Они с экипажем капитана Подберёзкина перегоняли новейшие перехватчики с завода в Новосибирске в Цербст — передовую базу ВВС СССР на юго-западе ГДР, рядом с Фульдским коридором. Борис Капустин — уроженец Краснодарского края, Юрий Янов — Вязьмы Смоленской области. Обоим не успело исполниться 35 лет. У каждого было более тысячи часов налёта, в том числе около 200 — на машинах семейства Як 28. Оба служили в Группе советских войск в Германии: в 668-м бомбардировочном авиаполку на авиабазе Финов. Как уже овладевших полётами на бомбардировщике Як-28Л, Капустина и Янова направили перегонять в ГДР очень похожие на них перехватчики. Добраться до Цербста у пары самолётов не получилось, на машине Капустина и Янова с бортовым номером 367 опасно забарахлили двигатели. Они совершили вынужденную посадку на «родном» аэродроме в Финове. Механики три дня перебирали двигатель. Утром шестого апреля сочли, что лететь можно, как только позволит облачность. Два экипажа должны были наконец добраться до Цербста и передать машины 35-му истребительному авиаполку. Простейший перелёт, который должен был занять порядка сорока минут. По пути машинам предстояло миновать Берлин, лежавший почти точно между авиабазами.......» А. Костенков. (с)
Роберт Рождественский в своем стихотворении очень точно описал подвиг летчиков. Большинство моделистов нашего сайта, в силу своего возраста, помнят эти слова из замечательной песни, но для наших молодых товарищей я приведу стихи полностью , ну а кто захочет услышать песню –яндекс найдет ее сразу.
Об этом, товарищ,
Не вспомнить нельзя,
В одной эскадрилье
Служили друзья,
И было на службе
И в сердце у них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо - одно на двоих
Летали, дружили
В небесной дали,
Рукою до звезд
Дотянуться могли,
Беда подступила,
Как слезы к глазам -
Однажды в полете, однажды в полете,
Однажды в полете мотор отказал...
И надо бы прыгать -
Не вышел полет!..
Но рухнет на город
Пустой самолет!
Пройдет, не оставив
Живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней,
И тысячи жизней прервутся тогда!
Мелькают кварталы,
И прыгать нельзя...
"Дотянем до леса!" -
Решили друзья.
"Подальше от города
Смерть унесем.
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем,
Пускай мы погибнем, но город спасем!"
Стрела самолета
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Березовый лес!..
Не скоро поляны
Травой зарастут...
А город подумал, а город подумал,
А город подумал: "Ученья идут!"
В могиле лежат
Посреди тишины
Отличные парни
Отличной страны...
Светло и торжественно
Смотрит на них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо - одно на двоих!
Вечная память героям!
2. «....Что-то героическое в этом есть....» Бургомистр. Тот самый Менхаузен.
Доступные модели семейства самолетов Як-28 в 72 –м выпускает «наше все! советского самолетостроение» А-модел . Но есть мелочь в которой скрывается дьявол. Все модели двадцать восьмых можно отнести к раннему творчеству фирмы со всеми вытекающими последствиями. Изогнутость фюзеляжа, «квадратность-круглость-эллипсность» носового обтекателя, не соблюдение профиля крыла по размаху, понятны и их можно исправить малой кровью. Самый главный и тяжело устранимый дефект на родном пластике –кривые мотокондолы ... получили имя собственное мотогондолы .
Дабы не смущать Вас этим названием, в дальнейшем тексте я буду обозначать их большой буквой «М». Непонятная длина, многоугольники на месте круга входных и выходных обечаек, худоба, фантазийные сечения задней части и кривые переходы в профиль крыла. Долго думая как все это устранить, я в сердцах даже написал в АМИГО модельс с просьбой выпустить корректировочный смоляной набор. Фирма не ответила. Тогда пришлось засучить рукава и сделать этот набор самостоятельно. В итоге получился вот такой набор с двумя вариантами боковых воздухозаборников. Надеюсь моя статья поможет коллегам, купившем данный набор, начать стройку своего Як-28ого.
Инструкция к применению:
-При строительстве необходимы чертежи из Авиации и Время и М-хобби;
-входную и выходную обечайки из корректировочного набора необходимо использовать как шаблон для формирования формы и поверхностей М;
-Важно !!!! Разные наборы материнской фирмы А-модель имеют разные формы и длину М Причем левая может быть короче правой, и наоборот, даже в одном наборе.
Поэтому за реперную линию нужно брать верхний стык М и ответной части крыла. Сверка с чертежом обязательно и в этом случае;
- для попадания в правильный габарит по ширине М необходимо сделать вставку 0,5 мм. по нижнему стыку половинок. Причем я не уверен какая вставка понадобиться в следующих наборах Ширина верхней части выставляется по входной обечайке и ответной части расположенной на отливке крыла, и по выходной обечайке. В данном случае спереди получилась клиновая щель, которую заделал клеем и шпатлевкой;
-боковые воздухозаборники охлаждения агрегатов двигателя расположены не верно. Их необходимо срезать. Устанавливать смоляные удобнее вместе с остальными тремя задними и верхним уже после исправления расшивки и нанесения клёпки и после сборки М и консоли крыла. Хотя я проделывал это дважды, так как торопился посмотреть- а как же будет все вместе смотреться;
-мастер модель передней части центрального тела воздухозаборника я сделал в выдвинутом положении, поэтому при установке задней части в М , необходимо выдержать правильное осевое расстояние. Тут я немного ошибся и сильнее чем следовало заглубил заднюю часть;
-видимые части двигателя диффузор, сопло, успокоитель пламени я взял из набора АМИГО. Две передние части не устанавливал, поскольку их не видно да и стачивать внутреннее стенки М практически на всю длину не хотелось. Устанавливать их нужно до склеивания М с консолью;
-кроить и катать клепку удобнее на отдельных агрегатах. Причем на верхней части консолей крыла и М крой и клёп нужно выполнять после их окончательной сборки уже с фюзеляжем. Немного не удобно, зато практично. Мне пришлось эти операции делать два раза, поскольку после установки М на консоль и соединением их с фюзеляжем, становятся видны несоответствия профилей центроплана, переходной части над М и концевой части. Пришлось наращивать, стачивать, шлифовать , тем самым убив всю работу . Кроме этого у меня левая консоль имела неправильный угол стреловидности центроплана. Вылечил ножом, шкуркой и клиновой вставкой;
-хоть и получились смоляные центральные конусы достаточно острыми, но учитывая возможные падения, задевания и другие непредвиденные обстоятельства, я вклеил в остриё кончики металлических иголок, как и в концы противофлаттерных грузов. Белая тамиевская шпаклевка хорошо связывает пары металл-смола , металл-полистирол без видимых швов и позволяет делать плавные переходы;
-мастер модель кресел КЯ пришлось делать из АМИГОвских КМ-1, наращивая шпаклевкой заголовник, изменяя боковые ложементы и остальные мелочи. Для их правильной установки в кабину (дабы закрывался фонарь) , пол кабины нужно опустить вниз на 1,5-2,5 мм;
-колеса в наборе оказались бракованными-оплывшими и с недоливами. Пришлось подделать пару, на одном изменив ступицу согласно фотографиям. Теперь для остальных двух наборов Як-28ых колёсами я себя обеспечил;
-поскольку модель в наборе имеет все признаки поздней машины ( хорошую статью по мат части написал Максим Синица http://scalemodels.ru/articles/14479-Bobcat-1-48-k-28p-pd-rannikh-serijj-vypuska.html ) мне пришлось доработать ракеты К-8, которые я взял из набора Як-25, до варианта Р-98КМ. Ракеты Р-3с вместе с апу Эдуардовские;
-фонарь установил родной. Правда его пришлось шлифовать с внутренней стороны , полировать, футурить. При установке пришлось подгонять -где стачивать, где наращивать заднюю непрозрачную часть, отлитую на фюзеляже;
-всякие мелочи из подручных материалов;
-окраска Аканом 6 серии, лак тамиевский, декали Бегемота-звезды из универсального набора и техничка от МиГ-21, тонировка акварелью.
Приятного просмотра!
Roman-Nord в 22.03.2021 - 11:14 Тема: A-model 1/72 Як-28П - Огромное небо! Одно, на двоих... За работу и статью, плюс однозначно! Напоминание молодым и подвига и песни - весьма актуально. Недавно ехал по работе с молодым сотрудником и включил эту песню ( у меня на флешке все летные хиты тех лет), парень был весьма заворожен и даже попросил сделать погромче, ну и я, еще рассказал, как появилась эта песня...
Да, с фото, надо что-то делать - не передают качество работы и "голубые" фото, на мой взгляд похуже вышли - цвета исказились. |
FORGER в 22.03.2021 - 12:27 rum-ata, дело в том, что конуса в мотогондолах (с круглым и овальным в-заборником) на самом деле разные. В овальном двигается часть конуса, как на вашей модели, а в овальном в-заборнике двигается весь конус. На вашей модели конус должен быть "коническим". Для любителей особой точности можно еще сделать такие, как бы , проточки на конусе, но, думаю, на 72-м это ни к чему. Да и на 48-м тоже. Хотя, кому как. :grin: И еще для особо дотошных: тело конуса, как видите, не является телом вращения. :eek:
|
ast55 в 22.03.2021 - 13:56 Тема: A-model 1/72 Як-28П - Огромное небо! Одно, на двоих... с душой написано!
труд немалый вложен в дровишки. Респект! |
rum-ata в 22.03.2021 - 20:01 rum-ata, дело в том, что конуса в мотогондолах (с круглым и овальным в-заборником) на самом деле разные. В овальном двигается часть конуса, как на вашей модели, а в овальном в-заборнике двигается весь конус. На вашей модели конус должен быть "коническим". Для любителей особой точности можно еще сделать такие, как бы , проточки на конусе, но, думаю, на 72-м это ни к чему. Да и на 48-м тоже. Хотя, кому как. :grin: И еще для особо дотошных: тело конуса, как видите, не является телом вращения. :eek:
"Семён Семенович.....!" Да ... косякнул я ... :oops: Меня смутили виды на чертежах из АиВ и подписи к ним. Я почему-то прочитал и уверился что такие центральные тела пошли на Як-28Р Я как раз планировал для эР-ки убрать цилиндрический участок и конус сместить назад. Вадим ! вот как раз следующий птеродактель будет Як-28Р. Проведу работу над ошибками, умаю как раз параллельно с Си Веном делать. Но сначала надо доделать Як-25 и один проект на турнир (остались декали и попачкать немного) |
Dobrolet в 23.03.2021 - 03:07 Тема: A-model 1/72 Як-28П - Огромное небо! Одно, на двоих... И сам Як,и Ваше изделие прекрасны.Если слышу слово реактивный перехватчик,то почему-то всплывает именно образ такого Яка.Красавец,как и все Яки.Ваш очень похож на настоящий,по-моему.Давным-давно,общался с человеком,который летал на Як-27.Так вот,помню,что он как-то очень хорошо отзывался о них,о Яках,и 25-м тоже.Очень ему они были по душе.Что-то про то,что легко садиться,что-ли,на них было,или взлетать,и рулить.Точно не помню,а его уже давно нет на свете.На мой взгляд Амодел(дай им "советские боги" долгих и плодотворных лет,и верни на путь истинный,😀т.е. на выпуск моделей советской авиации)лишь немного помогла Вам с общим видом и творческим направлением.😀Остальное - яркие и "сочные" плоды Ваших золотых рук.Истинный моделизм,не дать,не взять!Какие там,блин,недостатки?Все они,ежели и есть,покрыты толстым слоем пота,ну и наверное,мата.😉Статья хороша не меньше.За напоминание нам всем о простых и скромных,а поток настоящих, героях,каких не так уж и мало было в славные советские времена,когда в армию шли не за деньгами и карьерой,отдельное спасибо.Песня пронзительная.Теперь таких не напишут,наверное,по той-же причине😞.Да,уж..А герои,всё-ж,есть и будут.Только вот проклятая декоммунизация с оптимизацией могут добить и нас,и Украину.Или так переформатировать,что в зеркало страшно смотреть будет...Амодел,вот,пример.Сердюков уж постарается.Аккурат намедни сказали,что МиГи и Су хотят оптимизировать!Не шутка!!!.Какие тут модели?Скорее Боингов налепить!Александра Сергеевича,имя которого носит прототип Вашей замечательной модели,уж как только не облаивают!Какие-то уродливые названия придумывают,вроде паков и факов!Вместо Яка - какой-то МС- !!!😬На сайте Я-моделист,за каким-то,наши вертолёты теперь именуют американскими собачьими кличками,да ещё и по-русски!😟Нет не Ми-1,ни Ка-26,а значатся "заяц" и "хулиган"😱Жуть,что творится!Ну,Вы-то,хоть,как образованный,и видимо,в душе,советский человек,старайтесь не выражаться по фене.😕А то,послушаешь вокруг и уши сворачивается в трубочку.😦 Даже первоклассники "косячат в натуре". 😨Жуть! |
rum-ata в 24.03.2021 - 08:55 Друзья! Благодарю за положительные отзывы!
Dobrolet да соглашусь что мир "немного болен", но я в глубине души реалистичный оптимист, поэтому думаю всё у Нас получиться!!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: A-model 1/72 Як-28П - Огромное небо! Одно, на двоих...