Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую Вас, коллеги!
С наступающим Новым годом!
В далёком 2005 году, собрал я Звездинский КА-27ПС. Это была переделка ПротивоЛодочного варианта, потому как Звезда Поисково-Спасательный еще не выпускала.
Но зато, у меня на тот момент, была смоляная кабина НеОмеги, колёса Экипаж, декали Бегемот и цветная фотография понравившегося КА-27ПС базировавшегося в Крыму в 2003 году, который выделялся большими, желтыми бортовыми номерами 33 на дополнительных топливных баках.
Много приложил я труда для его сборки и покраски. Даже результат, меня вполне устраивал. К сожалению, за эти годы, нитрокраска нанесенная на модель, начала трескаться. О грунтовке тогда я и не знал. Сначала появился один лучик трещины, потом второй, третий и через годы, модель стала выглядеть как картина Рубенса, вся в трещинах на ЛКП.
Страшно было смотреть на эту модель. И выбросить жалко и исправлять предстояло очень много.
Решил реставрировать вертолет и дать ему вторую жизнь.
Учитывая, что я собирал и клеил вертолет на совесть, то и ломать будет его не просто. А ломать всё равно нужно, потому как внутри него, кабина НеОмеги совсем не правильная. К тому же, у КА-27ПС, правый блистер гораздо больше по величине, чем у Звездинского набора. И вообще…. Доработок ожидает модель превеликое множество.
В процессе осмысления всех работ, возникла идея. У меня в старых запасах, была собранная ребенком модель КА-27ПЛ.
Вот и подумал… Что если за основу переделки фюзеляжа, взять именно этот вертолетик? Склеен он и покрашен очень примитивно. Соответственно, разобрать не проблема.
Смыл нитрокраску с помощью жидкости для снятия лака ногтей. Разобрал модель на части, снёс заклёпки, зашпатлевал расшивку и утяжины на килевых шайбах.
Параллельно занялся пилотской кабиной. Как я уже говорил, смоляная кабина НеОмеги имеет не правильную заднюю стенку. На всякий случай, сделал копии деталей кабины из смолы, хотя некоторые её детали лишние и не пригодятся в стройке.
Изготовил из смолы и пластика правильную заднюю стенку пилота, которая по совместительству является и панелью штурмана-оператора.
Дальше-больше! Аппетит растёт и решил сделать внутреннюю начинку грузового салона. Он конечно очень сложный, но тем интересней стройка. Для этого, изготовил пол и потолок кабины.
Пока всё сохнет, вырезал отверстия воздухозаборников и вклеил сеточки от топливного фильтра.
Грузовую дверь выпилил, чтобы интерьер можно было разглядеть после завершения стройки. По фотографиям благоустроил грузовой салон. На боковые панели установил щиты, сидения десанта, силовой набор запасной двери, изготовил задние стенки салона. То-есть тот интерьер, который будет в поле зрения. На потолочной панели, соорудил картер главного редуктора, другие всевозможные панели. В места штатных окошек, предусмотрительно вклеил прозрачный пластик закрыв их скотчем.
В пилотской кабине, доработал панель штурмана оператора, установил центральный пульт пилотов.
После покраски интерьера, в салоне установил многочисленные трубопроводы и электропроводку.
Как сказал мой приятель,- внутри КА-27 напоминает трансформаторную будку. Собственно, так оно и есть, но я сделаю начинку без фанатизма. В таком масштабе, чрезмерное злоупотребление мелочевкой может привести к НЕмасштабному перебору.
После склейки фюзеляжа, с помощью пластика и шпатлевки, добавил капотам двигателей некоторую дутость. Иначе, у Звездинской модели капоты по бокам плоские,- что не есть правильно.
Изготовил из смолы дополнительные топливные баки, модифицировал воздухозаборники двигателей.
Пока суть, да дело… занялся интерьером кабины пилотов. Покрасил панели приборов, АЗС, кресла. Из подручных материалов изготовил РЦШ, Шаг-Газ, педали и другую мелочевку.
С помощью пластика, по фото и чертежам изготовил подфюзеляжное оборудование, и восстановил утраченные во время обработки выштамповки, по бокам нижней части фюзеляжа.
Ну, вот, подошел к остеклению. У реставрируемой модели, стекло от времени стало слегка мутное. Как вариант, хотел зашлифовать стекло, убрать дворники и отфутурить. Однако, я решил воспользоваться вакуформованным фонарем НеОмеги в исполнении другой фирмы.
Из плюсов,- дворников уже нет. Хорошая прозрачность.
Минусы,- не совсем верный переплёт. Правое нижнее окошко фонаря от ранних образцов КА-27.Правый блистер тоже не соответствует КА-27ПС. Но у меня, вариантов больше нет.
Изготовил из листового пластика правую сдвижную дверь. Выдавил блистер и склеил его со сдвижной дверью.
Установил на место вакуформованное остекление. Процесс сложный, но интересный. Очень надеюсь, что прозрачность стекол сохранится до конца стройки.
Подошла очередь хвостового оперения. Стабилизаторы чуть увеличил по размаху и нанес гофр носков стабилизаторов. На килевые шайбы установил предкрылки.
Из смолы, доработал воздухозаборники двигателей, ВНА, разделив детали на три части. Это позволит добиться более аккуратной установки, окраски и придаст более копийный вид.
Грузовая дверь изготовленная из прозрачного пластика, получила внутренний силовой набор.
Пока было время, из подручных материалов сделал всю мелочевку, в которой будет обвешена модель. А именно:
Контейнеры с баллонами сжатого воздуха, обтекатель с радиобуями, кассетный держатель для маркерных авиабомб, сами авиабомбы, антенны, дворники, ПВД, выхлопные устройства.
Из проволоки изготовил поручни.
Родные стойки шасси, никуда не годятся. Поэтому, из пластика, иголок изготовлены пирамиды ОСШ и носовые СШ. Позже, они получат трубопроводы и шланги тормозных и воздушных систем.
На брюхе установлена гребень-антена. Поисково-спасательные фары заняли свои места.
Ну вот. Подошел к этапу грунтовки и покраски. С помощью Тамиевского скотча, закрыл всё остекление. Сквозные отверстия в салон, закрыл поролоном.
Процесс пошел! Нанес прешейдинг. Задул грунтом, который показал мелкие огрехи и косяки. Далее, покраска белой эмалью Тамии.
После просушки, закрыл все белые поверхности скотчем и нанес базовый цвет. Краску мешал самостоятельно. Три раза перекрашивал модель, потому как серо-голубой цвет, никак попадать в тон не хотел.
После снятия масок, результат меня удовлетворил.
Затем, нанес красный цвет на днище и серый на обтекатель локатора.
Ну и дальше. Наклейка декалей. У моего прототипа, технических надписей, которыми изобилуют КА-27ПС нет. Я нанес только красные маркеры замков лючков и основные ОЗ, бортовые номера, эмблемы.
Установил навесное оборудование, антенны.
Бортовая лебедка оставшаяся в наследство от потерпевшей модели. Её освежил краской в тон вертолета.
Кстати. Несущие винты тоже останутся от старой модели. Качество их исполнения, меня устраивает. Толщина лопастей уменьшена, нанесена расшивка, из иголок и пластика с нуля изготовлена колонка с втулками и автоматами перекосов. Их так же освежу серо-голубой краской.
Колеса установил от Экипажа.
В завершении, маячки, БАНО, тросовая антенна, стремянка. Многие доделанные вещи в описании упустил, иначе это добавит еще половину этого текста.
Испачкинг, обгадинг, обильные тонировки я не признаю. Но карандашом, каналы чуть-чуть подчеркнул. У дверей можете заметить щели. Все они не приклеены и держатся на трении, чтобы можно было показать внутренности.
Ну и вот, собственно готовый результат.
Скажу честно. Косяков всё равно есть не мало. Этот кит Звезды, можно поставить на второе место после МИ-8 среди вертолетов по косячности. Я исправил лишь самые крупные ошибки. Ну а совершенству, нет предела.
Пинайте!
Enigma36 в 20.12.2020 - 10:04 Приветствую Вас, коллега! Спасибо за отзыв. Приятно почитать отзыв человека знающего не по наслышке машину, особенно Крымскую.
Однако, где же Вы были раньше? Я бы с удовольствием и пообщался и поспорил в процессе стройки, которая велась тут:. https://karopka.ru/forum/forum187/topic30823/ Приветствую, Андрей! Уже позже, после опубликования своего ответа, рассмотрел вашу аватарку и понял что мы винтокрылые коллеги по цеху))). Раньше меня тут не было, это видно по дате регистрации. Вернулся к забытому хобби спустя 25 лет, начал кое-что пилить в 48-ом и осваивать новые технологии,от которых поначалу шла кругом голова... :shock: Что у всех КА-27ПС и верх и низ имеет яркую красную окраску, я прекрасно знаю. Но мой прототип с б/н "33", как и некоторые крымские машины (30,34,35), по объективным причинам, сверху имели белые капоты. Этому есть подтверждение в многочисленных фотографиях. Возможно, для авиации Черноморского флота, в Кумертау красили ПС-ки по особому, с белым верхом, но всё-же я придерживаюсь мнения, что это лишь результат выгорания люминисцентной краски, а белый цвет- цвет основного слоя покраски фюзеляжа. Обратите внимания на эту фотографию- Если присмотреться к аварийному бую, вокруг тросика и на нижней поверхности самого буя остались следы оранжевой краски, а верх практически стал серо-белым. Точно так же произошло с верхними капотами. На этой фотографии хороши видны остатки оранжевой окраски верхних капотов. Ещё годик и они станут совершенно белыми, вернее, грязно-серыми))) На этой фотке Ваш прототип с б/н 33. Обтекатель антенны РЭБ вполне себе оранжевый.Но эта фотография сделана скорее всего после 2015 года. Именно тогда на бортах появились чёрные надписи "ВКС России", "ВМФ России" и т.д. Возможно, ваш прототип прошёл в этот период КВР, где и была восстановлена окраска. В любом случае, Вы сделали копию прототипа в конкретный период и соблюли "историческую достоверность"- это главное, а как там красили за заводе- дело третье. Но тем и интересно это хобби, что в ходе работы моделисты докапываются до таких нюансов, о которых не догадывались наверное и сами конструкторы этих летательных аппаратов... :smile: В этом я убеждаюсь, работая сейчас над И-16- познания форумчан в конструкции, модификациях летательных аппаратов, исторических фактах просто поражают. Но это совсем другая история, как говорится. Ещё раз выражаю респект за проделанную работу. Сам я, в намерении сделать все машины на которых летал, купил звездовский "типа Ка-27пс", открыл, посмотрел, заплакал, закрыл коробку и положил на антресоли... :mrgreen: Терпения и навыков сделать что-то стоящее из этой поделки у меня не хватит. С уважением. |
antey1968 в 20.12.2020 - 11:21 Приветствую, Андрей! Уже позже, после опубликования своего ответа, рассмотрел вашу аватарку и понял что мы винтокрылые коллеги по цеху))).
Еще раз приветствую. К сожалению, не знаю как к Вам обращаться. Да, мы коллеги. Только профиль разный и я летаю на всех модификациях Ми-8. Возможно, для авиации Черноморского флота, в Кумертау красили ПС-ки по особому, с белым верхом, но всё-же я придерживаюсь мнения, что это лишь результат выгорания люминисцентной краски, а белый цвет- цвет основного слоя покраски фюзеляжа. То, что у Крымских машин, изначально верх был красным, я и спорить не собираюсь. Очень даже может быть! Но суть в другом. Когда я строил машину с б/н "33", искал фотографии, где у него капоты красные. Ни одной, так и не нашел. А все имеющиеся фотографии периода 2001-2007 года эксплуатации, только с белым (или выгоревшим) верхом. Так что, пришлось делать именно такой вариант согласно фотографиям. К примеру...Согласитесь! Если авиатехник на сильнозакопченном вертолете напишет слово Х*Й и сделает фотографию, которую потом выложит в сеть, такой вариант окраски тоже имеет право быть сделанным в модели. )))))) На этой фотке Ваш прототип с б/н 33. Обтекатель антенны РЭБ вполне себе оранжевый.Но эта фотография сделана скорее всего после 2015 года. Именно тогда на бортах появились чёрные надписи "ВКС России", "ВМФ России" и т.д. Возможно, ваш прототип прошёл в этот период КВР, где и была восстановлена окраска. Фотографий современного борта с желтым 33 и надписями ВВС РОССИИ много в сети. Но это уже совсем не то. Уж если и хотел я сделать современный вариант, то вот такой: В любом случае, Вы сделали копию прототипа в конкретный период и соблюли "историческую достоверность"- это главное, а как там красили за заводе- дело третье. Но тем и интересно это хобби, что в ходе работы моделисты докапываются до таких нюансов, о которых не догадывались наверное и сами конструкторы этих летательных аппаратов... Да, я тоже за историческую справедливость. Поэтому, тщательно собираю информацию по прототипу. И в который раз убеждаюсь, что солянка фотографий (одного типа машины но разных бортов) может сильно накосячить стройке. Ещё раз выражаю респект за проделанную работу. Сам я, в намерении сделать все машины на которых летал, купил звездовский "типа Ка-27пс", открыл, посмотрел, заплакал, закрыл коробку и положил на антресоли... :mrgreen: Терпения и навыков сделать что-то стоящее из этой поделки у меня не хватит. Я бы тоже не взялся. Но я объяснил причину своей стройки. Жалко было выбросить пострадавший вертолет. Хотел поправить его "малой кровью", а пьянка растянулась аж на месяцы с баяном. ))) Кстати. Так как фюзеляж от пострадавшей модели у меня все же остался, думаю, что из него сделаю в перспективе КА-32Т нашей авиакомпании. Если только к тому времени, на рынке не появится хорошая модель в 1/72 |
Enigma36 в 20.12.2020 - 11:41 Еще раз приветствую. К сожалению, не знаю как к Вам обращаться.
Да, мы коллеги. Только профиль разный и я летаю на всех модификациях Ми-8. Можно на ты. Зовут меня Эдуард. Армейские восьмёрки (мт, мтв) тоже не прошли мимо. Если-таки возьмётесь за Ка-32т - буду рад поучаствовать, при необходимости, в качестве консультанта))) Жаль, что за период службы не сделал детальных фотографий,как-то всё не до этого было, но зрительная память вроде неплохая, да и сейчас есть возможность нафоткать Ка-32 А11ВС через знакомых ребят. |
antey1968 в 20.12.2020 - 11:57 Можно на ты. Зовут меня Эдуард. Армейские восьмёрки (мт, мтв) тоже не прошли мимо. Если-таки возьмётесь за Ка-32т - буду рад поучаствовать, при необходимости, в качестве консультанта))) Жаль, что за период службы не сделал детальных фотографий,как-то всё не до этого было, но зрительная память вроде неплохая, да и сейчас есть возможность нафоткать Ка-32 А11ВС через знакомых ребят.[/quote]
Хорошо, Эдуард. Можно на ТЫ. КА-32,- это будет очень не скоро. Потому как много чего хочется сделать из того, чего еще в принципе не делал. И в большей части, это самолеты, вертолеты нашей компании. Снимки КА-32Т я и сам смогу сделать. Как я уже писал выше, мне нужны фотографии конкретного прототипа- и интерьер и экстерьер. Зрительная память и у меня вроде хорошая! ))))) Но, блин, в моделизме... её катастрофически не хватает ))))) |
Pit в 22.12.2020 - 04:39 Тема: Звезда 1/72 КА-27ПС Ого! Сколько работы проделано...
Отлично получилось. Смотрится просто прекрасно. Полностью поддерживаю идею по минимизации обгадинга. А на счёт попинать... Не будучи знакомым с матчастью - тяжело искать несоответствия. Но куда же без них... Классика жанра - тонкая шейка под нижней тарелкой автомата перекоса. В реальной жизни он похоже сидел чуть не на самом редукторе (на втором снимке - Ка-32, но думаю там всё очень похоже на Ка-27): http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/helicopters/ka-27pl_kacha/Ka-27PL_Kac ha_28.jpg.html http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/helicopters/ka-32a11vs/ka-32a11vs_004 3.jpg.html Ну и приводы от гидроусилителей где-то там должны быть. Насторожила сетка в глубине выхлопной трубы, за обтекателем вала свободной турбины. Как ни старался, не смог рассмотреть на прототипе ничего подобного: http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/helicopters/ka-27ps/Ka-27PS_Kacha_39. jpg.html http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/helicopters/ka-27ps/Ka-27PS_Kacha_40. jpg.html Впрочем, это не значит, что там ничего подобного не было. Возможно просто стоило чуть поддуть "копотью" внутрь выхлопной трубы. Или снимать при других условиях освещения (без вспышки?). И про обгадинг - он, конечно, не нужен. Но на фоне очень красивой и явно "поюзанной" лопасти девственно чистый автомат перекоса смотрится немного противоестественно. Может стоить капнуть на него (вот прямо уже сейчас, на готовой модели) каплю разведённой с использованием Фэйри гуаши или акварели? Не чтоб обгадить, а чтоб выделить очень сложный и красивый рельеф, который есть на модели, но теряется на фоне чистой и светлой окраски? И почему-то то-же самое захотелось сделать с серо-голубыми креслами в кабине пилотов. Вот видно же, что рельеф есть, но он просто съедается из-за светлой окраски... Но в целом, повторюсь ещё раз - модель очень и очень понравилась. Браво! Заслуженный +1 статье. |
antey1968 в 22.12.2020 - 08:02 Dock
Pit Благодарю за внимание, за оценки и отзыв. Я уже написал в описании, что ошибок ещё есть много. Проще конечно собирать хорошую, качественную модель и просто её фаршировать допами. Увы, таковой нету! Модель КА-27 от Звезды, по своей косячности, не уступает МИ-8 того же производителя. Поэтому, львиная доля всей работы уходит на исправление грубых не соответствий. На мелочь, пришлось в некоторых случаях просто плюнуть. А если учитывать, что это реставрация.... то вообще писец! Цель была, просто восстановить модель. В принципе, результатом восстановления и перестройки я доволен. Двигатель и Выхлопные Устройства, почти такие же как на Ми-8МТ. Поэтому, никаких сеток там быть не может. Это фантазия Звезды. Я поленился их удалять. И вообще, ВУ это один из больших косяков модели. Они и по форме и по содержанию и по расположению не правильные. Будет возможность, потом заменю. Колонку НВ, позже подпачкаю. Сил не хватило это сразу сделать. А лопасти, они и должны быть более поюзанные. Ведь работают они в жесточайших условиях, с большими нагрузками, окружными скоростями и даже на сверхзвуке. Предыдущий, пострадавший мой КА-27ПС, был затонирован, поюзан по всем правилам, которые любят тут ,,художники,,. Много лет смотрел на него чумазого, с отвращением. Поэтому, этот вариант, чистый, свежий и красивый. |
antey1968 в 25.12.2020 - 10:11 Тема: Re: Звезда 1/72 КА-27ПС Фантастическая работа!
SLR, спасибо за фантастический отзыв ))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Звезда 1/72 КА-27ПС
Приветствую Вас, коллега! Спасибо за отзыв. Приятно почитать отзыв человека знающего не по наслышке машину, особенно Крымскую.
Однако, где же Вы были раньше? Я бы с удовольствием и пообщался и поспорил в процессе стройки, которая велась тут:. https://karopka.ru/forum/forum187/topic30823/
Единственное, хочется заметить - отличительной особенностью ПС-ки является ярко-оранжевая люминисцентная окраска верхней и нижней части фюзеляжа. Это её своеобразная визитная карточка
Этот момент мне очень интересен и я давно хотел его выяснить.
Что у всех КА-27ПС и верх и низ имеет яркую красную окраску, я прекрасно знаю. Но мой прототип с б/н "33", как и некоторые крымские машины (30,34,35), по объективным причинам, сверху имели белые капоты. Этому есть подтверждение в многочисленных фотографиях.
Я бы и покрасил верх в красный цвет, но не нашёл ни одной фотографии моего борта периода 2001-2007г, хотя бы с намёком на былую красную окраску. Да, возможно красный выгорел, но и я сделал модель своего прототипа именно этого периода. Вы, как лётчик, должны знать, что машина, как и человек (от юности к старости) за свою жизнь проходит многочисленные этапы переделок, перекрасок, модернизаций. А моделисты, имеют право выбрать любой из этапов его эксплуатации, чтобы запечатлеть на своей модели. Моя модель уже завершена и переделывать ничего не буду. Но если у Вас есть фотографии моего прототипа, поделитесь пожалуйста. Современная окраска этого борта не интересует.
Ну и очень бросается в глаза неверное положение противофлаттерных грузов на нижнем несущем винте- они расположены вертикально вниз. Это неверно. Их положение- примерно 45-50 градусов в сторону законцовок....
По грузикам.... Я тоже их конструкцию знаю (хотя я на КАмовских машинах не летал). Они на модели выполнены подвижными и их можно зафиксировать в любом положении.
Можно было бы доработать всю несущую систему до более совершенного вида, но я поленился и оставил винт от пострадавшей модели лишь освежив краску. Но в первозданном исполнении, он был доработан. Заново изготовлена колонка, тяги, АП. противофлатерные грузики, добавлена проводка. Толщина лопастей сточена на половину и нарезана внутренняя расшивка.
А так повторюсь- замечательная модель, отличная работа. Хотел было пройтись по отсутствию следов эксплуатации, но вовремя прочёл комментарии автора)))
Спасибо за внимание и комментарий. Буду рад подискутировать.