Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline

Всем доброго здравия.
Собственно рассказывать о прототипе Douglas DC-3 смысла не вижу, он и так хорошо известен ,а как его только не называли, к примеру C-47,«Dakota», ПС-84/Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5

 Моделей этой славной птицы делали, делают и будут делать, в разных популярных масштабах. Есть он и в 1/100. О нём и расскажу.
Историю самой модели пересказывать не буду, вот ссылка https://www.scalemates.com/kits/nitto-425-douglas-c-47-skytrain--179441
Без проблем можно взять от Doyusha , благо несколько вариантов есть. Ну или поискать на разных «интернет-толкучках» более ранние выпуски, и декали тоже встречаются. Все модели изображают самолёты с двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. Чтобы сделать ранние с Wright R-1820 Cyclone придётся переделывать.
Собственно о модели. Упакована в коробку верх/низ, достаточно плотная, размер приблизительно 325х190х50 мм, вот так выглядит

Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Содержимое: литники 4 штуки (один с остеклением) упакованы в пакет каждый, инструкция для сборки отдельно, окраска листик отдельно, декаль на один вариант (тоже в пакетике) всё скромно и со вкусом. В добавок, чтобы не болталось в коробке укреплено вкладышем. И такой буклетик

Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Литник с половинками фюзеляжа и мотогондолами я распотрошил для удобства. Для сравнения дал различия для модели C-47 ROYAL CANADIAN AIRFORCE (детали гондол слева), в фюзеляже и двигателях. 

Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
А что ж с точностью? О! Вот тут я был обрадован, заказывал с дрожью в коленках неизвестного зверя, почти в мешке, всё оказалось лучше, чем ожидал. Для сравнения я использовал вот эти чертежи, найденные на просторах интернета. 
Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Фюзеляж.
Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 

Судите сами, весьма схоже, есть небольшие недостатки по фюзеляжу, но легко устранимые, самые проблемные места, на мой взгляд, кабина экипажа, точнее остекление. Он больше по высоте, и тупее угол, но исправить не сложно. А вот окна в бортах, д-а-а, смещены к двери, это хуже, больше возни.
Крыло. 
Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Тут самый большой косяк, не тот поперечный угол, тут точно лучше исправить. Ну и элерон, требует корректировки, длинноват и широковат сверху, и узковат снизу, словно перепутали. Благо выделен тонкой расшивкой. Ну и не совсем хороши накладки в местах стыка консолей, сильно выступают, и крупноваты. Немного вытянуты законцовки консолей, но это легко устранить лёгким движением наждачки. (на фото, кажется, что сильно длиннее, но это распечатка мельче получилось).
Гондолы двигателей неплохо походят, только место крепления стойки надо исправить(но можно и не трогать, кому как нравится).
Оперение.

Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Оперение горизонтальное ну весьма хорошо, если бы не вредные неточности около фюзеляжа, и чуть-чуть узковато (какие-то блохи).
Мелочёвка более менее (с учётом возраста и масштаба), даже стойки симпатичные. А вот колёса какая-то беда. Явно лучше подобрать другие. Кабина весьма напичкана, есть несколько перегородок, сиденья для экипажа, штурвалы, приборная доска (она же дана декалью) всё с учётом мелкоты. Капоты двигателей заужены возле лба почти на 1мм, остальное нормально, а вот двигателя смотрятся неплохо, хоть и в одну деталь.

Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline 
Масло радиаторы немного великовато выступают, но это тоже легко лечится. Винты малость не добирают в диаметре, на модели около 34мм. Ну и расшивка вроде похожа, но где-то нет.
Вывод, есть и хуже модели, а этой серии «Дакот» в сотом масштабе альтернатив нет, не так и страшны переделки. Мне понравилась.
Ну и напоследок.
Я буду делать один из гражданских «Штатовских», с компанией в целом определился, но надо деки. А второй будет Ли-2 (из Канадца), послевоенный, или полярник или простой рейсовик. Эх! Были бы они поточнее, что б из коробки, можно и больше сделать.
Ну а что можно сделать, вот тут смотрите (надеюсь автор не против?) http://scalemodels.ru/articles/10021-konversija-Nitto-1-100-li-2-poljarnaja-aviacija.html
Надеюсь маленькое обозрение принесёт пользу. И спасибо за внимание.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Anonymous в 18.06.2019 - 14:21
Тема: Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline
"точных чертежей в открытом доступе не бывает по определению".

А в закрытом бывают?
Vladimir1:100 в 18.06.2019 - 15:20
Ну, если у кого есть доступ в архивы Дугласа (который к тому же теперь Боинг) - флаг звезднополосатый в руки!
SikokoVremia в 18.06.2019 - 16:33
Тема: Обзор Doyusha 1/100 DC-3 Swiss Classic Airline
Интересная вещица!
yur в 20.06.2019 - 08:58
Доброго. Согласен, главное это фото. Ну а а его вряд ли кто-то повторит сейчас, поэтому альтернативы в 100-м нет. Кстати у "Энтекса" и вроде ещё у кого-то, он идёт с двумя фюзеляжами, и вроде два варианта гондол (но что там за отличия?)

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Да, я что-то забыл упомянуть, что есть лыжи, они на литнике крыла.
Vladimir1:100 в 20.06.2019 - 11:54
"Энтекс" - это не производитель, а штатовский перепаковщик "Нитто". Умер вместе с нею. А конкретно DC-3 еще немецкий "Дальманн" перепаковывал, причем уже в "доюшинский" период.
https://www.ebay.de/p/Dahlmann-Modellbaus%C3%A4tze-1-100-C-47-BW-Bundeswehr/603133787 1?iid=233258997596&rt=nc
прохожий1917 в 20.06.2019 - 15:54
А уж точных чертежей Ли-2 тем более
А в закрытом бывают?
В РГБ например:

Броуде, Борис Григорьевич.
Альбом чертежей самолета Ли-2 [Текст] / Инж. Б. Г. Броуде, Л. Л. Чалкова. - Москва : Ред.-изд. отдел Аэрофлота, 1944. - [4], 72 с. черт.; 20х27 см. - (В помощь ремонтнику/ Гл. упр. гражд. возд. флота. Н.-и. ин-т).

Геометрию немного тут обсуждали:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=16778&postdays=0&postorder=asc&st art=420
yur в 20.06.2019 - 20:41
"Энтекс" - это не производитель, а штатовский перепаковщик "Нитто". Умер вместе с нею. А конкретно DC-3 еще немецкий "Дальманн" перепаковывал, причем уже в "доюшинский" период.
https://www.ebay.de/p/Dahlmann-Modellbaus%C3%A4tze-1-100-C-47-BW-Bundeswehr/603133787 1?iid=233258997596&rt=nc
Я так понимаю "НИТТО" слепили два варианта, а "ЭНТЕКС" просто клал два фюзеля, ну а "Доюша" наклепала сейчас кучу вариантов. Интересно, расшивка внутрення у них сразу была? Малость не привычно, середина 70-х :roll:
Ну а чертежи, сравню с фото, в самом деле, всегда так делаю, что-то тут сильно забугорным поверил, проверим.
Vladimir1:100 в 21.06.2019 - 11:22
"Доюша" сама ничего не клепала, прессформа полностью ниттовская, а комплектация конкретного кита может варьироваться упаковщиком. Где-то один фюзель, где-то другой, а где и оба... В дальмановской комплектации (C-47 Bundeswehr) с литника удалены ранние (узколопастные) винты, лыж по-моему тоже нет (надо уточнить). А расшивка такая была изначально, да. Ниттовские модели разрабатывались в разные периоды, разного уровня копийности и с разным типом расшивки (собственно, как и у Пластикарта).
yur в 21.06.2019 - 18:58
Не-е-е! "Доюша", именно наклепала, декалей и коробок штук 5-6 (понятно что форму не они делали). А вот форма сейчас у них?
Vladimir1:100 в 24.06.2019 - 11:37
А-а, ну именно коробочные исполнения... Форма, полагаю, никуда не делась, фирма периодически что-то перевыпускает из своих "соток" (уже, к сожалению, не в массовом порядке).

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy