Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем добра,коллеги! Нельзя сказать,что модель знаменитого британского палубника Firefly пользуется особой популярностью у производителей.В единственно правильном масштабе первую модификацию Светлячка производили канувшая в Лету Novo/FROG и доселе здравствующая Special Hobby. В надежде на быструю и безпроблемную сборку в качестве исходника была выбрана чешская модель,а старичок Фрог остался в тёмном углу модельных закромов. Это была главная ошибка проекта. Что же собой представляет чешский набор?
На первый взгляд,всё лучше,чем если бы. Коробка с отличным бокс-артом, литники,выполненные по технологии ЛНД, россыпь смолы, маленькая плата ФТД, качественная декаль.
Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Отливки выполнены достаточно чисто. Но вот их толщина... По обрезу ниш шасси, проёмов кабин, толщина пластика доходит до 2,5 мм. С учетом масштаба это почти 170 мм. Вполне можно было бы не летать, а ездить по земле где-нибудь под Прохоровкой.
Вторая беда набора-воздухозаборники. Формально они присутствуют. Но оставлять такое убожество не дорабатывая...
Проёмы гильзосбросов чехи изобразили следующим образом.
Качество смоляных деталей приемлемое. Кроме отливки радиатора системы охлаждения двигателя. После того, как с трудом смонтировал этот узел на модели, понял, что выглядит он примитивно. Лучше было бы изготовить радиатор самостоятельно с нуля. Но, делать это я не стал. Собственно, сборку начал с уменьшения лошадиной толщины пластиковых деталей. Особенно в зоне проёмов ниш шасси. Поскольку после вживления смоляных ниш (вполне приличных) этот нюанс здорово бы резал глаза.
Поверхности управления и закрылки было решено позиционировать в отклонённом положении и они были отделены от основных деталей.
Отверстия гильзосбросов, естественно, пришлось переделывать.
Так же пришлось повозиться с доработкой воздухозаборников.
Достаточно развитые на Светлячке БАНО производитель проигнорировал. Пришлось изготавливать их самостоятельно.
Окрасил детали кокпита.Смоляные детали вполне хороши. Единственный минус, ИМХО - сиденье пилота отлито воедино с задней стенкой кабины. Это слегка усложняет процесс окраски.
Глядя на окрашенную кабину, пришёл к выводу, что есть смысл открыть фонари. Сделать это оказалось не совсем просто. Фонарь кабины пилота имеет довольно сложную форму. Лобовое стекло козырька фонаря заметно возвышается над уровнем боковых стёкол. Это хорошо видно на бокс-арте.Таким образом, просто распилить штатный фонарь на две части (козырёк и сдвижная часть) не получится. Выдавить фонарь без камеры вакуум-формовки тоже не выйдет по причине двойной кривизны стёкол сдвижной части. Выкрутился следующим способом. Козырёк фонаря изготовил самостоятельно. Каркас изготовил из полосок пластика квадратного сечения толщиной 0,25 мм и застеклил прозрачным тамиевским пластиком толщиной 0,1 мм. В штатном фонаре радиста просто вырезал откидную секцию.
Стойки шасси пришлось делать с нуля, так как детали, идущие в комплекте меня совершенно не устроили. Что, впрочем, не удивительно для мелочёвки, изготовленной по технологии ЛНД.
Напоследок накатал клёпку ревитером с шагом шестерни 0,55 мм. Окрашивал модель акрилом на сольвенте от Mr. Color. Дека штатная, весьма высокого качества. Но, техничка, увы, отсутствует. Выручили обрезки старых декалей. Тонировал маслом. В итоге получилось вот что.
Работа над моделью затянулась почти на три месяца. Строился дуэт единички и пятёрки. Чисто субъективный вывод. С таким же успехом можно строить первую модификацию Светлячка, взяв за основу Нововский пластик. Трудозатраты (ИМХО!) будут сопоставимы. А вот цена чеха....... За сим закругляюсь. Желаю приятного просмотра.
С уважением.Вадим.
MAUS в 05.06.2018 - 22:41 Да ладно, нормальные у вас цвета получились. Верхние, во всяком случае. Если даже и чуть ярче, в сочетании между собой совсем не плохи. Вот Скай только немного подтянуть... :smile:Спасибо большое.Наверное,со стороны виднее :roll: С уважением.Вадим. |
Saluza_Secundus в 06.06.2018 - 17:59 Тема: Special Hobby 1/72 Fairey Firefly Mk.I Очень классная модель!
Можете рассказать подробнее об технологии и процессе изготовления шасси? Они вообще суперски выполнены. |
MAUS в 06.06.2018 - 20:36 Тема: Special Hobby 1/72 Fairey Firefly Mk.I Спасибо,коллега! Основные опоры шасси наборные из полистиролового профиля круглого сечения и трубчатого профиля. Подкосы склеены из листового полистирола толщиной 0,25мм.В статье есть фотографии одного из подкосов. Никакой особенной технологии нет.Единственный нюанс-вся канструкция шасси подгонялась и клеилась по месту в предварительно высверленные посадочные отверстия. С уважением.Вадим. |
борис в 06.06.2018 - 23:17 Тема: Special Hobby 1/72 Fairey Firefly Mk.I Вадим, отличная работа.
Как всегда, щепетильное отношение к мелким деталям подкупает, высокой степень их проработки просто притягивает взгляд. Шасси вообще вызвали восторг. |
МаксимСазонов в 08.06.2018 - 21:49 Добрый день. Однозначно +. Хорошая модель, и сколько труда в него вложено. Поздравляю. |
Александр_Олегович в 17.10.2019 - 04:24 Тема: Special Hobby 1/72 Fairey Firefly Mk.I Идеально. Как живой самолёт. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|