Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую вас Друзья и коллеги, разрешите представить модель AVIA CS-92 от Hobby Boss.
Я не сторонник всяческих исторических повествований об истории прототипа, о том как создавался, летал, воевал и так далее - но с этим "товарищем" иначе нельзя...
После окончания второй мировой войны, Чехословакия стояла на пороге возрождения своих ВВС и первым реактивным самолетом этой страны, суждено было стать, как ни странно это звучит, немецкому Ме-262.
Выпуск этих самолётов в Чехословакии стал возможен благодаря тому, что в конце войны промышленность страны производила полную номенклатуру комплектующих изделий этого истребителя, включая и его двигатели - BMW 003 и Jumo 004. Исходя из этого, было принято решение о том, что завод компании Avia, соберет несколько самолетов для Чехословацких ВВС, комплектующие для сборки были свезены со всех предприятий разбросанных по всей стране, были случаи снятия деталей с поврежденных машин…
Вот так вот, «с миру по нитке» Чехословакия становилась одной из не многих стран в Европе и мире, у которой была возможность производства реактивной авиации, и инженеры фирмы Avia не упустили эту возможность, было построено всего восемь серийных машин S-92 из них три учебных CS-92, они были приняты на вооружение Чехословацких ВВС и прослужили до середины 1951 года, после снятия с вооружения самолеты распределялись по учебным частям, а также использовались как наглядные пособия, а на смену им приходили более совершенные машины Советского производства, такие как Як-23, а потом и МиГ-15…
Меня всегда интересовала история Чехословацкой авиации и зная о моем интересе, в канун нового года мой кум и Друг сделал мне подарок в виде яркой коробки с моделью от фирмы Hobby Boss.
Наверняка многие моделисты уже собирали различные модификации модели Ме-262 производимые Китайской фирмой, здесь на форуме множество статей по сборке этой модели. Мои первые впечатления от просмотра литников данного набора были весьма и весьма положительные, но радость была не долгой и об этом я бы хотел вам рассказать подробнее...
Производитель не стал вникать в нюансы модификаций и пошел по простейшему пути унификации наборов, вложив в новую коробку литники ранее выпущенной модели ночного истребителя Me-262B-1a/U-1, а также новую декаль с маркировкой для ВВС Чехословакии и !!!!!!!!!! - рамками двигателя BMW 003.
Вообще, если можно так выразиться в кавычках, «изюминкой» этого набора можно считать наличие в наборе литников с деталями двигателей BMW 003, чем обусловлен выбор производителя комплектованием набора этим типом двигателя, честно говоря, так и осталось для меня загадкой. После изучения всяческих исторических фактов, стало известно, что именно в таком виде не продолжительное время существовал седьмой серийный самолет с присвоенным ему индексом V-37, он же оказался последнем двухместным CS.92, собранным в Чехословакии.
В наследство от Фашистской Германии, Чехи получили и двигатели BMW003, как говорится «не пропадать же добру» и Чешские инженеры решили использовать их в оснащении своих реактивных первенцев. Так в Феврале 1949 года для испытательного полета, этими двигателями оснащают CS.92.7 (героя нашего повествования), к сожалению полет с этими двигателями оказался не долог, во время полета произошел отказ одного из двигателей BMW, пилоты были вынуждены прекратить испытательный полет и идти на посадку, которая к сожалению тоже прошла не совсем гладко, самолет был поврежден...
Чехи посчитали двигатель марки BMW не пригодным к использованию, так как считали его менее совершенным и надежными, в отличии от двигателей марки Jomo, в конечном итоге, полеты с этими двигателями больше не проводились, а нашего героя после злополучного полета восстановили и снова оснастили двигателями Jumo 004…
Вот такая вот интересная мне попалась модель, с необычной и короткой историей - теперь давайте поговорим о самой модели.
Поскольку в большей своей массе модель представляла собой ранее выпущенный «ночник» Me-262B-1a/U-1, то и недостатки модели Чешской «спарки», были те же, что и у ранее выпущенного ночного истребителя…
Об этих недостатках стоит рассказать более подробно, дабы моделистам желающим собрать эту модель в будущем - знать, на что обращать внимание. Поскольку мы делаем учебный самолет, то нам стоит задуматься о месте второго пилота, так как из-за унификаций наборов, в кабине это место комплектуется деталями оператора радара…
Исправить это довольно сложно, так как полностью отсутствуют детали необходимые для кабины второго пилота - приборная панель, боковые пульты и органы управления. Подсмотрев решение подобного вопроса в статье Славы Демченко по сборке «спарки» Me-262B-1a, я обратился за помощью к коллегам и не достающие детали приехали ко мне из города Йошкар-Ола, огромное спасибо Артуру ака Archy…
Ну, вот необходимые детали в наличии приступаем к «хирургии», заднюю часть "ванны" я удалил и приклеил "ванну" от Ме-262 фирмы Tamiya, здесь как нельзя, кстати, проявилось интересное сходство японской и китайской модели – детали практически не отличаются, в связи с чем, вживление «донорских» деталей не составило никаких сложностей.
Однако необходимо убедиться, что заднее кресло не "ушло" за пределы выреза в фюзеляже, сам вырез тоже необходимо дорабатывать путем изменения детали Е15 (задняя стенка кабины пилотов) удалив имитацию фильтра заднего топливного бака. Сама кабина пилотов отлита достаточно неплохо, и нужно было лишь все аккуратно собрать и покрасить. Приборные панели украсил проводкой из проволоки, красил кабину красками Mr.Color C116 RLM66 Black Gray, единственный использованный афтемаркет - это цветные фототравленые ремни от фирмы Eduard на кресла пилотов.
Следующим этапом сборки были пресловутые мотогондолы двигателей, здесь пришлось изменять форму передней части мотогондол, перерезать линии расшивки, углублять и расширять входной воздухозаборник, дорабатывать рассекатель пламени сопла двигателя, лопатки первой ступени компрессора пришлось смещать на 5мм в глубь воздухозаборника, предварительно увеличив длину канала , так же добавить два маленьких воздухозаборника охлаждения на передней части мотогондол, сами мотогондолы далеки от совершенства, но как говорится «из того, что было – то и полюбила» …
В нишах шасси добавил из проволоки имитацию жгутов электропроводки, пластмассовые амортизационные штоки стоек шасси заменил отрезками стальных трубок, в нижней части фюзеляжа изменены линии расшивки, характерные для двух местных машин… Доработан переплет фонаря путем добавления деталей рукояток и механизма закрытия, поскольку у прототипа отсутствовало вооружение, пушечные порты были зашпаклеваны…
Несколько слов хочу сказать о прилагаемой к модели схеме маркировки и окраски прототипа, к ней Hobby Boss также отнесся не с лучшей стороны, сделав ряд досадных ошибок. В декали не верен буквенно-цифровой код, а так же шрифт его написания. Технические надписи остались на немецком языке, а должны быть на Чешском, с целью устранения этих недостатков, были изготовлены маски с кодами и приобретена декаль фирмы Kora Decals.
По завершении основной сборки модели, поверхности были загрунтованы составом Mr.Surfacer1200 от Gunze Sangyo, поверх которого нанесена краска Mr Color C60 RLM02 Gray. Далее в два этапа, путем добавления в основной цвет светло серой краски выполнил попанельное высветление, с последующим нанесением на фюзеляж и нижнею часть крыльев буквенно-цифрового кода.
Далее - глянцевый лак от Gunze Sangyo Mr.Color GX100 Super Clear III, нанесение декалей, тонировка с помощью художественных масляных красок и смывок MIG. Финальным этапом малярных работ стало нанесение полуматового лака Mr. Color C182 от того же Gunze Sangyo с каплей светло серой краски.
Имитацию БАНО и строевых огней сделал с помощью прозрачного пластика и набора Hobby+, тросовую антенну сделал из детского бантика…
Спасибо за внимание, надеюсь вам понравится модель...
С уважением Сергей Новиков - kfir
» Автор | |
---|---|
Sergey Novikov | |
Опыт: | 4941 |
Репутация: | +509 |
Откуда: | Беларусь. г.Могилев |
motorhead в 19.05.2018 - 17:53 Хорошо получилось. Предкрылки никто не делает отдельно, но это уже стандарт для модели 262 мессера :-)
То есть для чеха нужно брать ночника или обычную спарку? |
Sergey Novikov в 19.05.2018 - 18:15 Хорошо получилось. Предкрылки никто не делает отдельно, но это уже стандарт для модели 262 мессера :-)
То есть для чеха нужно брать ночника или обычную спарку? Сережа привет, по предкрылкам и закрылкам тут я с тобой пожалуй соглашусь, каждый моделист сам для себя решает что он ждет от своей постройки, механизация крыла чревата долгостроем, ты прекрасно знаешь, что он у меня есть.... третий год собираю, все не могу закончить... Если брать и делать стандартного Чеха с Jomo 002, можешь брать и ночника или спарку, разницы нет ни какой кроме декали, а вот коробочку с надписью CS-92 не бери, там БМВэшные движки лежат , да и декаль не правильная... Спасибо Сережа, очень рад - что мессер тебе понравился ... |
Алексей1412 в 19.05.2018 - 21:00 Тема: Hobby Boss 1/48 AVIA CS-92 - Первый реактивный Чех Отличный мессер)))это ж при старании с ревельного ночника тоже можно такое сотворить в 32))) |
coda69 в 19.05.2018 - 21:12 Тема: Hobby Boss 1/48 AVIA CS-92 - Первый реактивный Чех Отличная работа! Очень понравился мессер. |
antiob в 19.05.2018 - 21:21 Очень красивая модель получилась. Получил при просмотре немалое эстетическое наслаждение, за что благодарю. |
steinhoff в 20.05.2018 - 00:48 Серёж, весьма достойная модель получилась. Мои поздравления.
А фотки прототипа есть? А то у меня возникли сомнения по антенне, лючкам, гнёздам отстрела сигнальных ракет и линиям расшивки. |
Roman-Nord в 21.05.2018 - 20:12 Тема: Hobby Boss 1/48 AVIA CS-92 - Первый реактивный Чех Салют,всем!
Добротный "чех"! |
Sergey Novikov в 21.05.2018 - 22:49 Спасибо большое коллеги...!!!
Серёж, весьма достойная модель получилась. Мои поздравления. А фотки прототипа есть? А то у меня возникли сомнения по антенне, лючкам, гнёздам отстрела сигнальных ракет и линиям расшивки. Саша спасибо, фотографии прототипа нет, но это все та же стандартная учебная "Ласточка", косяков хватает и моего Чеха, рамочная антенна маленькая вышла, родную для образца потерял, а эту по памяти сделал - видать память подвела, :razz: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Слава, Дима, Саша - спасибо большое Друзья, очень рад, что моя работа вам понравилась...