Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет!
Закончил работу над очередным представителем Люфтваффе. На этот раз это двухмоторный реактивный ночник Ме 262. По отдельности я уже собирал и двухмоторные и реактивные и даже ночные самолеты, но в такой комбинации - впервые.
В работе принимали участие:
В качестве источника информации использовалась Monografie Lotnicze №31 (Me 262 Shwalbe cz.2)
Первым наперво, следовало определиться с прототипом, благо, выбирать можно из конечного количества. Специализированные двухместные версии, оснащенные радаром "Нептун" состояли на вооружении только 10./NJG 11. Согласно вышеуказанного издания, всего на вооружении 10 Штафеля было 6 Me 262 B-1/a/U1:
После некоторого размышления, был выбран первый вариант из списка - фельдфебеля Карла-Гейнца Беккера (17 вылетов, 7 сбитых). И пилот и машина пережили войну. "Красная шесть" была захвачена англичанами, позже передана американцам. В прототипе подкупил интересный вариант окраски, и то, что его редко воспроизводят в моделях.
Сборка штатно была начата с кабины. Здесь весьма кстати пришелся Эдуардовский набор, который значительно украшает этот узел мелочами. После кабины собрал с использованием травла стойки шасси и внутренние отсеки- радиоотсек за кабиной, отсек с носовой стойкой и отсек с основными стойками шасси. И тут очень кстати пришлось травление. Все было окрашено в RLM 02 (1941) REAL COLOR, сделана смывка и "сухая" кисть масляными красками, заново покрашены многочисленные провод и магистрали.
Смоляные колеса от Эдика преподнесли не приятный сюрприз. Диски носового колеса были вложены от какого-то другого набора и к колесу от 262-го категорически не подходили, пришлось ставить штатное колесо- из набора. "Никогда такого не было, и вот опять!"
После сборки фюзеляжа в целое, был обильно зашпаклевана вся носовая часть, ибо ни створки оружейного отсека ни нижние его части без заметных щелей вставать не хотели. Далее шкурение, грунт и восстановление расшивки и накатка недостающей клепки.
Следом, не без некоторой робости, приступил к вживлению посадочных платформ под движки в крыло. Набор от Aires заточен под Тамию, крыло от хоббика имеет иную конфигурацию посадочных мест под мотогондолы и поэтому по строй схеме- резать, и/или наращивать пластиком, заливать суперклеем, много шкурить грунтовать и снова шкурить.
Впрочем, уже имея опыт работы с продукцией от данного производителя, сильно сомневаюсь что и на тамию эти узлы встанут прям легко и просто, без напилинга, шкурки и шпаклевки.
Далее собрал JUMO 004. Движки у аиреса вышли хорошие, смола есть смола. Добавил различные трубки из медной проволоки 0,5 и припоя 0,3. Для окраски использовать 5 различных металликов от 3 производителей, следом лак и тонировка.
Попытка установить крыло в фюзеляж сразу не удалась, пришлось поработать и надфилями и бормашиной. После, по уже старой схеме- шпаклевка, шкурение, грунт, восстановление расшивки. После этого замаскировал ниши шасси и кабину, загрунтовал ганзовским 1200-ым серым сюрфейсером и начал окраску.
Сначала нанес прешейдинг (RLM66), затем RLM 81 (1) и RLM 82 REAL COLOR на крыло и стабилизаторы. Границу отбил акварельным карандашом и красил от руки, без масок. Замаскировав ранее покрашенные элементы задул фюзеляж в 2 цвета: RLM76 (1) и RLM (2), все тех же REAL COLOR, ориентируясь на рисунок из Monografie Lotnicze нанес пятна 81 и 82.
Далее смесью из ганзовского полуглянца и "резинового черного" (первое правило для имитации черного на модели - "Не используй чисто черное") задул низ, прошелся чистым резиновым черным по панелям - придав некоторое разнообразие однотонной черно-серой окраске. И далее по уже привычной схеме - глянец-точки-глянец-смывка-мат.
ОЗ надуты по трафаретам. Сборная солянка из родных декалей и заказанных у Алексея Бацких прекрасно легла и приварилась ганзовскими жижами.
На этапе окончательной сборки сделал следующее:
И уже в самом конце, буквально не дыша от напряжения, собрал ювелирные "рога" радара "Нептун" покрасил и установил их в посадочные места.
По факту окончания стройки собою доволен. Пожалуй, самый "навороченный" и трудоемкий комплект, который доводилось собирать, даже по сравнению с недавним AR 234.
Приятного просмотра!
И берегите себя и близких!!!
US_andy в 11.04.2020 - 21:26 Да, и еще один момент. Часть оборудования, относящегося к радару крепилась на откидной части фонаря оператора радара. Вот как на этой картинке: Эдик дает этот прибор в своем наборе травла. и он крепиться на часть фонаря пилота. Но я, опять же, не вижу его на фото. В том числе на вышеприведенной фото со шторками (хотя там голова все закрыла). На "12" точно нет. Если внимательно искать - на каких-то прототипах есть, а на каких-то нет. Его опционально ставили? |
KSL в 11.04.2020 - 23:00 Если внимательно искать - на каких-то прототипах есть, а на каких-то нет. Его опционально ставили?
Нет, это неотъемлемая часть FuG 217, вот этот агрегат: Но я, опять же, не вижу его на фото. В том числе на вышеприведенной фото со шторками (хотя там голова все закрыла). На "12" точно нет. На 12 точно есть :mrgreen: : На 10 тоже был (на первой фотке 10 на заднем плане и там эта фигня видна). На всех машинах он был. Просто все фотки ночников - это трофеи и на фото они сняты в разный период и разной степени комплектности, поэтому есть фотки одной и той же машины в разной комплектации. Но на боевых этот агрегат обязан был быть. Добавлено спустя 8 минут 10 секунд: и он крепиться на часть фонаря пилота. Да, именно так, это я не верно написал :oops: , хотя сделал правильно :wink: |
US_andy в 12.04.2020 - 00:27 Сдаюсь.
Девайс был, тросик были. Надо доделать. Сергей, спасибо, фото отличные. |
US_andy в 12.04.2020 - 10:06 Rlm 02 - пожелание заказчика.
В хаосе последних дней ниши ме 262 могли иметь самый разнообразные вид. Это один из возможных вариантов |
Barbarian в 12.04.2020 - 15:57 пожелание заказчика
понятно. В хаосе последних дней ниши ме 262 могли иметь самый разнообразные вид. а вот тут не соглашусь. если был документ регламентирующий не производить покраску, то вряд-ли немцы известные своей дисциплинированностью стали бы что-то красить. я не видел ни одной фото с окрашенными нишами 262-го. возможно более компетентные коллеги меня поправят. |
Bertych в 13.04.2020 - 04:37 Приятная работа.
Сразу появилось желание за своего взяться, но планы другие... :mrgreen: |
Хорст в 13.04.2020 - 09:45 а вот тут не соглашусь.
напрасно,Автор прав,могли краситься (на первых сериях) ,но чаще не красились и даже не грунтовались. Работа очень понравилась,сам не ровно дышу к 262-му,строил как-то такой, получился правда не очень,буду новый строить.:smile: Сейчас под рукой нет материала,но вроде "красная 6" была 2-х пушечная и пушки MG-131 20мм . |
Usatiymen в 13.04.2020 - 11:14 Тема: Hobby Boss 1/48 Me 262 B-1/a/U1 - Реактивный. Ночной. Мастерское исполнение! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но вот на фото не проглядываются.
Вот тут видно:
Да, и еще один момент. Часть оборудования, относящегося к радару крепилась на откидной части фонаря оператора радара. Вот как на этой картинке:
А что , Тамия ночник делает?
Нет, это я когда-то, еще до выхода Хоббибосса конверсию делал.