Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Обзор Bf109G-6 от «TAMIYA» в масштабе 1/48 против «ZVEZDA». Часть 2.
ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ И ФОТО ПРОТОТИПОВ.
«Тамия» в своём наборе предлагает три варианта окраски.
Вариант первый.
Bf109G-6/U4/R3 жёлтый «1». Самолёт принадлежал оберлейтенанту Вильгельму Шиллингу, командиру 9./JG54. Согласно официальным потерям 54-й эскадры эта машина несла заводской номер W.Nr.440141 и, следовательно, была выпущена заводом «Wiener-Neustädter Flugzeugwerke G.m.b.H.» (Винер-Нойштадт, Австрия). 20 февраля 1944 года Шиллинг был сбит в воздушном бою в районе Альфельда и покинул этот борт с парашютом. Данный самолёт был вооружён центральной 30-ти мм мотор-пушкой MK108, вместо стандартной 20-ти мм MG151/20 и нёс под фюзеляжем дополнительный подвесной топливный бак. До наших дней сохранилось одно единственное фото этой машины, сделанное в феврале 1944-го года незадолго до её гибели.
При внимательном изучении этой фотографии возникают явные противоречия с немецкими архивными документами. Так, первое что бросается в глаза, боковые поверхности фюзеляжа окрашены по стандарту завода «Erla Maschinenwerke G.m.b.H.» (Лейпциг, Германия), а расположение камуфляжных пятен на верхней поверхности крыла соответствует схеме окраски с завода «Messerschmitt A.G.» (Аугсбург, Германия).
Я вполне допускаю, что в них закралась ошибка (или описка) при заполнении «Verlust Blatt» и заводской номер должен быть W.Nr.410141.
Но если всё же довериться этим архивам, то на модели необходимо будет оставить на правой стороне четвёртой секции фюзеляжа лючок штуцера заправки кислородных баллонов мотор-пушки MK108.
С левой стороны под козырьком фонаря кабины пилота удалить два каплеобразных обтекателя, которые прикрывали крепления солнцезащитного зонта. Установить короткую мачту антенны (дет.B50), а также хвостовое колесо без манжеты (дет.F7) с соответствующей нишей (дет.F12). За последним патрубком с правой стороны необходимо врезать самодельную газоотводную трубку мотор-пушки MK108.
ПТБ надо будет собрать с острым хвостовиком. На козырьке фонаря с левой стороны сошлифовать воздухозаборник принудительной вентиляции кабины. Внутри средней части фонаря установить прозрачный бронезаголовник (дет.С7), а в кабине пилота заменить кожух мотор-пушки MG151/20 (дет.B18-B19) на кожух MK108. Правда говоря, «Тамия» не удосужилась дать его в своём наборе, поэтому придётся использовать эту деталь из стороннего афтемаркета или изготовить самостоятельно.
Вариант второй.
Bf109G-6/R3/R6 белый «9». Самолёт принадлежал унтерофицеру Рудольфу Мойзису по прозвищу «Орангутан» из 9./JG27. Согласно официальным потерям 27-й эскадры эта машина несла заводской номер W.Nr.413563 и, следовательно, была выпущена заводом «Erla Maschinenwerke G.m.b.H.». 26 сентября 1944 года на этом самолёте в воздушном бою в районе Ремагена был сбит оберфенрих Карл Теодор Шварц. Пилот получил тяжёлое ранение и покинул этот борт с парашютом.
Если заводской номер правильный, то этот вариант окраски нам совсем не подходит, так как «Тамия» предлагает в пластике только капоты двигателя характерные для производственных серий заводов «Wiener-Neustädter Flugzeugwerke G.m.b.H.» и «Messerschmitt G.m.b.H.» (Регенсбург, Германия). Внешние отличия кроются в расшивке листов капота вокруг пулемётных портов и дополнительном обтекателе на правой стороне капота.
Внимательно рассматривая цветное фото, я снова делаю вывод, что и тут присутствует ошибка в трактовке немецких архивов. Против заводского номера говорит сама схема окраски машины, повторяющая стандарт завода «Messerschmitt G.m.b.H.» и совсем не похожая на «яблочный» камуфляж предприятия «Erla Maschinenwerke G.m.b.H.».
Тем, кто захочет собрать именно этот вариант надо будет обратить внимание на то, что самолёт не несёт петлеобразную рамочную пеленгаторную антенну на фюзеляже сверху. Машина оборудована тропическим фильтром и узлами крепления солнцезащитного зонта. В кабине установлен глухой бронезаголовник (дет.B10) и прицел Revi C/12D (дет.C1). За кабиной находится длинная мачта радиоантенны (дет.B49). Под крылом подвешены пушечные гондолы, а под фюзеляжем ПТБ с острым хвостовиком. Обратите внимание, что на ПТБ отсутствуют технические надписи (декаль №20, 21, 22) и пятно камуфляжа RLM74, расположенное сверху на правой плоскости имело несколько другую форму.
Вариант третий.
Bf109G-6 жёлтый «1». Самолёт принадлежал лейтенанту Эриху Харманну по прозвищу «Малыш», командиру 9./JG52. Согласно официальным потерям 52-й эскадры эта машина несла заводской номер W.Nr.20499 и, следовательно, была выпущена заводом «WNF». 14 ноября 1943 года Э.Хартманн совершил вынужденную посадку на брюхо на аэродроме Кировоград из-за прострела двигателя во время воздушного боя. Степень повреждения составила 20%. Пилот невредим.
Здесь к «Тамии» претензий нет никаких. Схема камуфляжа полностью совпадает с фото прототипа, несмотря на то, что стандарт завода «WNF» несколько отличался по расположению пятен RLM74 на крыле и ГО.
Тому, кто захочет собрать именно этот борт, следует обратить внимание, что самолёт имеет свои особенности. Так по левому борту под козырьком фонаря сохранились крепления солнцезащитного зонта. В кабине пилота стоит прицел Revi C/12D (дет.C1) и глухой бронезаголовник (дет.B10). Мачта антенны радиостанции короткая (дет.B50), а на фюзеляже после неё установлено текстолитовое основание пеленгаторной антенны без самой рамочной кольцевой антенны (дет.B33).
Из трёх вариантов окраски, первый – машина совсем «мутная». Очень смахивает на сборный конструктор, собранный в полевых условиях. Крыло «Mtt.А.» плюс фюзеляж от «Erla». Что там было с правого борта, только одному богу известно. Вдобавок «Тамия» предлагает вариант окраски правой консоли совсем не похожий на стандарт. Лично я бы не стал собирать его «из коробки».
Второй вариант более приемлемый. Кроме заводского номера, который явно не вяжется с камуфляжной окраской «Mtt.R.». Всё остальное имеет место быть.
Третий вариант оказывается самым безболезненным для сборки «из коробки». Но именно этот самолёт Э.Хартманна уже не сделал даже самый ленивый моделист.
Поэтому решать какой вариант собирать я целиком и полностью отдаю на откуп автору будущей модели, принимайте решение самостоятельно. Вполне допускаю, что захотите использовать стороннюю автемаркетную декаль. Я бы так и поступил.
А на счёт соответствия пластиковой модели своему прототипу могу сказать следующее. Несмотря на некоторое количество ошибок допущенных японскими проектировщиками, я считаю, что на сегодняшний день – это лучший по геометрии и качеству исполнения Bf109G-6 в масштабе 1/48.
Для того чтобы собрать для себя идеальный вариант потребуется совсем немного: чуть-чуть шпаклёвки, небольшой кусочек тонкого листового пластика, дополнительный набор травления с привязными ремнями пилота, клей, краски, ну и конечно же желание клеить модельки.
© Александр Павлов (a.k.a. steinhoff). Апрель 2018.
AndreyD в 30.04.2018 - 18:15 Александр, спасибо за статью, а можно уточнить по нишам шасси? Тамия дает с чехлами, как Звезда? А как правильно? без чехлов? |
steinhoff в 04.05.2018 - 21:44 AndreyD, у "Тамии" всё верно. Задняя часть купола ниши прикрыта чехлом, а передняя без него с имитацией отверстий облегчения. "Звезда", на сколько я помню, весь купол зашила чехлом, что не правильно. |
Jägermeister в 20.05.2018 - 01:22 Здравствуйте! Хотелось бы уточнить несколько вопросов по поводу Bf109G-6/R3/R6 белый «9». В статье написано: "Согласно официальным потерям 27-й эскадры эта машина несла заводской номер W.Nr.413563 и, следовательно, была выпущена заводом «Erla Maschinenwerke G.m.b.H.»" и "Против заводского номера говорит сама схема окраски машины, повторяющая стандарт завода «Messerschmitt G.m.b.H.»", но ранее Мансур Мустафин уже , что заводской номер машины - W.Nr.20768 или W.Nr.20478(?), и выпущена заводом WNF. Где правда?
У Эдуарда схема окраски более точная? Старый номер закрашен RLM-02? |
mmoustaf в 21.05.2018 - 21:59 Это внфовская машина
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд: Самолёт 413563 имел высокий киль, фонарь эрла хаубе и короткую антенну. Почему Саша решил, что белая 9 с фотографии это именно этот самолёт, я не знаю |
steinhoff в 21.05.2018 - 23:44 Мансур, докажи мне на примерах, что первоначальная стандартная схема окраски машин MTT повторяет схему от WNF.
Лично я вижу разный камуфляж на бортах. Вот типичный 109G-2 W.Nr.14172 Вот 109G-4 W.Nr.16126 и 16172 Вот 109G-6 W.Nr.18107, 18046, 18141 А это вообще 109G-10 W.Nr.130327. И снова тот же рисунок с характерными вертикальными широкими полосами поперёк фюзеляжа. WNF на бортах окрашивал в мелкий мотлинг без широких полос. Ну и кде тут WNF ? :shock: |
mmoustaf в 22.05.2018 - 00:28 Я про схему камуфляжа ничегонеписал. Это не эрловская а внфовская машина.
И уж точно это не 413563 Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд: Это 20768 |
steinhoff в 22.05.2018 - 00:58 А я и не утверждаю, что это была Erla 413563. Как раз я сомневаюсь в этом. Но и на WNF это совсем не похоже. Скорее, это Mtt. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор 1/48 Bf109G-6 - TAMIYA против Звезда - часть 2
Саша, отличный, детальный и профессиональный обзор!