Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Украинская Print Scale известная всем декалями на, прямо так скажем, не на самые популярные модели самолётов (в том числе и на первую мировую) выпустила декаль на Me-163. И это пожалуй самая крупная по количеству вариантов декалей на Комету.
Мне нравится эта модель и я решил разобраться в представленных вариантах окраски.
Первоначально я думал, что все Кометы взяты из книжки Харука об этом истребителе, но сильно ошибался.
В итоге "исследование" заняло два месяца.
Me-163 B-0 (VD-EL) завода Мессершмитт. 16-й «Эрпробунгскомандо» (16-й Тестовый отряд). Пенемюнде.
Первый Me-163B, с вооружением. Пилот Руди Опитц.
Модель для фанатов «Кометы», так как требует перепила: на этом экземпляре кабина не имеет треугольных «форточек».
На фото видно, что в сопло сзади вставлено подобие заглушки, что может свидетельствовать о том, что на момент съёмки VD-EL испытывался в безмоторном варианте. Антенна и хвостовое колесо отсутствовали.
Известно, что позднее Рудольф Опитц разгонит VD-EL до 800 км/ч и выпустит тормозной парашют. Контейнер для парашюта на фото не просматривается.
Me-163 B-0 V21 (VA+SS) завода Мессершмитт. Заводской номер 16310030
16-й Тестовый отряд. Пенемюнде.
Тоже модель для фанатов «Кометы». Первый Me-163B, взлетевший самостоятельно всё с тем же Руди Опитцем за штурвалом.
24 июня 1943г. Рудольф Опитц продемонстрировал в полёте возможности нового ракетоплана делегации Министерства авиации, возглавляемой фельдмаршалом Мильхом.
Позже этот экземпляр был повреждён при американской бомбардировке Бад-Цвишена в апреле 44-го и не восстанавливался.
На носовой части можно видеть игру света, или же переход цветов от белого к RLM 76
16-й Тестовый отряд. Бад-Цвишенан. Весна 1944-го.
Этот экземпляр попал в кинохронику, показывающую приземление Кометы на посадочную лыжу. От своих собратьев он отличается антенной радиопеленгатора снизу и двумя выпуклыми воздухозаборниками в районе сопла.
Руль направления возможно окрашен в другой цвет.
В октябре 44-го GH+IN был перевезён из 16-го испытательного отряда в 400-й ягдштаффель в Брандисе, где на нём летал унтер-офицер Тегтмайер. Позже был разбит Гансом-Гюнтером Хайнцелем после ошибки при посадке.
16-й тестовый отряд. Бад-Цвишенан. Пилот: Вольфганг Шпете.
Первоначально PQ+QL был светло-серым.
К сожалению, никаких фотографий этого самолёта не сохранилось. Шпете в воспоминаниях писал, что V41 все еще имел вооружение MG 151/20. Этот аспект часто упускают из виду как производители моделей, так и моделисты. Впуск охлаждающего воздуха на стенке сопла вероятно был таким же как на варианте №3 или варианте №6 (белой девятке)
Окрашен самолёт был в RLM 23
До прибытия в тестовый отряд, Шпете воевал на Восточном фронте в составе знаменитой JG-54, где стал асом, одержав 94 победы.
Свой Me-163 он выкрасил в цвета Рихтхоффена, однако в отличие от Красного Барона, ничего путного добиться на нём не смог.
1 февраля 1944 года Шпете возглавил 400-ю эскадру.
Фотографий не сохранилось, но немцы построили летающую реплику (разумеется в бездвигательной версии)
Первоначально в Ek-16 этот истребитель имел код C1+05
16-й тестовый отряд. Бад-Цвишенан. Июль 1944-го – апрель 1945-го.
Пилоты: Руди Опитц, Август Хахтель и Харальд Кюн.
Следует обратить внимание, что хвостовое колесо на этом экземпляре было без обтекателя.
Когда 16-й тестовый отряд переехал в Брандис, одной из задач тестового отряда было тестирование нового оружия.
Инженер по вооружениям доктор Лангвайлер предложил стрелять снарядами по вертикали в нижние части бомбардировщиков, причем система срабатывала когда тень бомбардировщика, проходила через оптический датчик. Пилот должен был только пройти под бомбардировщиком, а система сделает все остальное. Новое вундерваффе получило название «Sondergerät 500 Jagdfaust», также называемая «Jägerfaust».
Установка в Комете была следующей: истребитель был снабжен 5 вертикальными пусковыми трубами установленными в каждом корне крыла вертикально.
Первая стрельба состоялась 24 декабря 1944 года: пусковая батарея сработала когда самолёт пролетал под облаком, причем все 10 трубок сработали одновременно, так как замедления не были установлены, что привело к частичному разрушению крыла. Хахтель все же смог совершить аварийную посадку, в результате которой самолёт был сильно повреждён, однако был отремонтирован. Харальд Кюн совершал на нём боевые вылеты по 8 апреля 1945-го. Тогда же вероятно из-за налёта авиации союзников на Брандис был сильно повреждён, и в июне в полуразобранном виде обнаружен американцами.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Август 1944-го.
Пилот: Курт Шибелер. На его счету 20 боевых вылетов на Me-163 и две победы над B-17.
На фотографии видно, что истребитель уже достаточно поюзан (в районе сопла видны следы окисленности). Пятнистый камуфляж на всей поверхности фюзеляжа делает этот вариант окраски весьма оригинальным.
Самолёт имеет уже «сквозной» серийный номер 440184, и скорее всего является модификацией B1 основной производственной серии. Деление на серии в данном случае условное, так как даже в литературе по «Комете» авторы отмечают, что основываясь на имеющейся документации не могут точно описать отличия B-0 от B-1.
На этой Комете Курт Шибелер одержал две победы.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Октябрь 1944-го. Заводской номер 310070
Пилот: Зигфрид Шуберт.
Шуберт был самым результативным пилотом Кометы, одержав за её штурвалом три победы. Существует фото, где Зигфрид готовится к вылету на Комете с номером 12, и было бы логичнее включить в декаль именно его.
«Мессершмитт», предложенный в декали был несчастливым: 7 октября 1944 года Шуберт вернулся с боевого вылета, и собирался сделать второй вылет за день на GN+MD, но разбился на взлёте.
1-я группа 400-й эскадры. Август 1944-го.
Пилот: Хартмут Рилль.
Следует обратить внимание, что у данного экземпляра сопло с тремя охлаждающими прорезями, и дополнительным воздухозаборником.
6-го августа лётчики на Ме-163 впервые вылетели на перехват вражеских бомбардировщиков, сбив три Мустанга из эскорта, а 16 августа Рилль атаковал группу B-17ых, подбив одного из них, однако после атаки был сбит капитаном Джоном Мёрфи на Мустанге став одним из первых лётчиков погибших за штурвалом Кометы.
«Белая 11» с заводским номером 191626 экспонируется в авиамузее в Чино (Калифорния), но там другой борт с двумя охлаждающими прорезями.
Однако камуфляж на декали не совпадает ни с одним из вариантов. Напечатанная «Белая 11» представляет из себя нечто среднее между снимком на немецком аэродроме и снимком в американском музее. Весьма запутанная ситуация, но Print Scale подстраховался: в декали есть набор цифр, позволяющий подобрать для этой Кометы любой бортовой номер.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Весна 1945-го. Заводской номер 190579
Пилот: Фридрих Кельб.
10 апреля 1945 года Кельб сбил «Ланкастер» с помощью нового экспериментального вооружения - «Ягдфауста». После неудачи с «белой пятёркой» Хахтеля, число пусковых труб установленных на каждом крыле сократили до четырёх. Распространение новое вундерваффе не получило по причине окончания войны.
Позже Кельб был зачислен в «Ягдгешвадер 7», в составе которого воевал на Me-262 пока не погиб 30 апреля 1945 года.
2-я группа 400-й эскадры. Венло (Голландия) Август 1944-го Заводской номер 440014
Пилот: командир группы капитан Отто Бёнер.
Как видно по фотографии, на лючке для заправки гидравлики, расположенном на носу нарисован кружок, из-за чего он стал напоминать глаз.
Бёнер сбил 5 самолётов противника в составе JG53 и был зачислен в 16 Эрпробунгкомандо в августе 1943-го. В составе испытательного отряда он сыграл очень важную роль в разработке и испытаниях Кометы.
Весной 1944-го в звании штаффель-капитана возглавлял 1./JG 400 (первую группу 400-й эскадры) во время лечения её командира капитана Олейника. Позже возглавил 2/JG 400, расположенную в Венло (вблизи голландско-германской границы).
До конца войны Бёнер выполнил 16 боевых вылетов на Ме-163
2-я группа 400-й эскадры. Брандис. Октябрь 1944-го.
Пилот: Йозеф Мюльштро.
«Белая 18» известна по ревелловской модели Кометы в масштабе 1/48, фотографий которой полно в интернете. При этом нет ни одной фотографии прототипа. О нём упоминается в польском журнале серии «Ace Publication», посвящённому Комете. Фотографии там опять-таки нет, но есть отсылка к книге Барбаса «Planes of Luftwaffe fighter Aces». Мне она досталась в весьма посредственном качестве, да ещё и с клубами дыма, и я совершенно не понимаю стремления принтскейловцев к таким адовым вариантам окраски, где совершенно ничего не видно.
6-я группа 400-й эскадры. Брандис. Май 1945-го.
На жёлтой семёрке летал в том числе и Ганс Вудиш, записавший на свой счёт победу над B-17. Позже этот борт был захвачен союзниками на аэродроме Хузум, благодаря чему попал в фотохронику.
13-я группа 400-й эскадры. Аэродром Удетфельд. Весна 1945-го.
Бортовой номер этой «Кометы» неизвестен, но имеется цветное фото.
Однако по другим данным «Шварце Драйцен» (Чёрная 13) снята не на Удетфельде, а в Брандисе после его захвата американцами в апреле 1944-го.
«Чёрная тринадцать» - это или личный номер данного самолёта, либо эмблема 13-го штаффеля.
Снова пятнистый камуфляж.
IV EJG 2/14 (4-я группа 2-й учебно-истребительной эскадры). Эсперштедт. Май 1945-го.
После войны был захвачен и вывезен американцами. Ряд исследователей придерживается мнения, что в США он испытывался под обозначением FE 495
Этот экземпляр был захвачен американцами и впоследствии проходил испытания на базе Эдвардс в Калифорнии. Правда американцы так же как и другие союзники летать с включённым двигателем отказались, и испытывали Комету как планер.
В настоящее время FE-500 экспонируется в национальном авиакосмическом музее г. Силвер-Сити штат Мэриленд, благодаря чему моделисты могут максимально точно воспроизвести его окраску и камуфляж.
Бонусом опять возврат в 1944-й год.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Октябрь 1944-го.
Предположительно, что это всё тот же 1630054 («белая 05») до нанесения камуфляжа.
Стал известен благодаря хронике, демонстрирующей заправку Кометы и посадку её в поле.
Пилот: Ганс Ботт, на счету которого 1 победа над B-17 24 августа 1944 года.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10656 |
Репутация: | +526 |
Откуда: | Мурманская обл. |
steinhoff в 07.02.2020 - 23:27 Если я не ошибаюсь, то варианты №№ 6, 7, 11 и 12 окрашивались в RLM74/75/76. А авторы декали предлагают использовать только (?) краски RLM81/82/76. |
Казанец в 08.02.2020 - 00:02 74/75/76
Пользуясь случаем и участием в дискуссии уважаемого Александра ещё раз затрону аспект, который подробнее уже пытался обсуждать на одном сайте, который уже давно не существует, и я до сих пор не знаю, как к этому относиться. Присутствие цвета 74 на самолётах Люфтваффе второй половины 1944г. субъективно у меня по сей день вызывает сомнения. С одной стороны он вроде бы действительно есть, а с другой стороны его там быть не должно, ведь в приказе о переходе на 81/82/76, датированном ещё аж августом 1943 года, чёрным по белому написано: весь имеющийся в наличии 74 сдать в смежные (не авиасборочные) производства немедленно, заменив его на 82, и в сочетании с ним 75 использовать до полного израсходования наличных запасов (что вроде бы подразумевает, что от химпрома в авиапром 75 поступать больше не будет). Прям сейчас приказа этого уже не найду, но он вроде бы общеизвестен. К тому же в конце войны появляется и ещё один цвет: приснопамятный 02. Помнится ещё в незапамятные доинтернетовские времена L+K настаивал, что у Bf-109K-4 низ капота полностью, а на фюзеляже вся граница цветов имеет фон 02, т.е. вся та зона на бортах фюзеля, где 81 и 82 уже распадаются на моттлы, имеет фон 02, а не 76. |
steinhoff в 08.02.2020 - 18:06 Вот, интересная статья:
Поздний камуфляж истребителей Luftwaffe Часть третья. "Эволюция и применение в Luftwaffe цветов RLM 81, 82 и 83" http://aviaskins.com/articles.aspx?id=9&lang=ru |
Казанец в 08.02.2020 - 19:19 Спасибо, обязательно прочитаю. Названия глав "План", "Реальность", "Хаос и компромисс" уже сами по себе вызывают интерес и уважение к статье. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор PrintScale 1/72 Декаль на Mess...(#13859) - обсуждение
Отличный обзор. Детально представлены все варианты и с фотографиями.
Захотплось такую же деку и в 48 масштабе. А чтт по качеству дека от Принтов, дружит ли с жидкостями какими? Пользовался один раз декой от данного производителя ...и разочаровался ...пришлось воевать с привариванием. Но может это индивилуально было..да и иные факторы могли влиять