Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Новый истребитель фирма «Румплер Люфтверкер» начала разрабатывать ещё в 1916 году. Интересной особенностью этого самолёта был фюзеляж, представляющий собой деревянный каркас из шпангоутов и стрингеров на который натягивалось полотно, покрытое лаком. Это было весьма оригинально, так как у конкурентов из Albatros, LFG Roland и Pfalz был фанерный монокок; Фоккер предпочитал лёгкий металлический каркас, обтянутый полотном, а Юнкерс экспериментировал с дюралевым гофром. С точки зрения аэродинамики новый самолёт был безупречен, но вот только летал плохо, да ещё и мотор перегревался от того, что был почти наглухо закрыт капотом.
Постройка и испытания длились целый год, но это не помогло: на конкурсах одноместных самолётов-истребителей 1918 года, Эдмунда Румплера ждала неудача. На первом конкурсе отличился Fokker D.VII, а на втором Siemens Schuckert D.IV и Fokker D.VIII – самолёты выдающиеся, и на их фоне даже усовершенствованная версия истребителя Румплера смотрелась весьма бледно.
Недостатки, выявленные в ходе конкурсов были устранены на следующем прототипе – 7D7.
Управляемость самолёта улучшилась, но зато обнаружилась следующая проблема – ткань начала отслаиваться от каркаса. Пришлось пересматривать всю конструкцию, вернувшись к более стандартной компоновке: несущий монокок из клееных листов фанеры по такому же принципу, что и у «Альбатрос Флюгцойгверке».
Новый прототип получил название 8D1, однако из-за проблем с вибрацией и управляемостью на следующем конкурсе его снова забраковали, хотя и заказали опытную серию. Но Румплер всё продолжал совершенствовать свой истребитель. Отчасти проблему решили новые элероны, и на третьем конкурсе несмотря на очередные выявленные недостатки, он прошёл-таки госприёмку. Вот только война через неделю кончилась…
Всего было изготовлено 22 Румплера модификации D.I (серийной версии 8D1), и известно, что после войны несколько экземпляров эксплуатировались в гражданских целях, так как при всех своих недостатках Румплер имел очень хорошую скороподъёмность - 5000м за 13.2 минуты с мотором BMW, и 27.8 минут с мотором Mercedes D.III. Тринадцать минут - хороший показатель для перехватчика, но не лучший. Для сравнения Фоккер Драйдеккер набирал 5000м за 14 минут; Пфальц D.VIII за 13.8 минут, а Сименс Шуккерт DIII за 13 минут.
Модель.
Вот он какой - английский хэнд-мэйд! «Тёплая, ламповая» картонная коробочка с наклейкой, прилепленной каким-нибудь ремесленником в Суссексе или Северном Йоркшире.
Итак: открываем коробочку и… испытываем шок.
На фоне этой модели даже старый Pegasus и старый Amodel выпускали просто шедевры пластиколитейного производства. Зачем же я это купил?! Из-за своей природной недоверчивости к смоляным моделям, я иногда покупаю сомнительные пластиковые выкакаши, о чём иногда жалею. Сколько заплатил – не скажу, но он был гораздо дешевле, чем новое украинское ЛНД, и стоил почти столько же, как и чешское ЛНД по аналогичной тематике.
Провис полотна по типу Пегасуса сделан в виде внешней расшивки, но он какой-то кривоватый, да ещё и к тому же на верхнем крыле слева 12 нервюр, а справа 13. Как так???
Металлические части изначально задумывались как весьма качественные: кресло с переплётом, втулка пропеллера с винтиками, кожухи пулемётов с перфорацией. Но время, и видимо, британская жадность не пощадило их – пресс-формы так износились, что детали покрылись кавернами словно их погрызли термиты. Что касается двигателя, то производитель дал только его верхнюю часть в лучших традициях раннего Airfix, и однозначного ответа, что с ним делать у меня пока нет.
Фюзеляж – простая заготовка из пластика на которой есть только по три лючка с каждой стороны и ступенька. Стойки предлагается сделать самому.
Ну, и, конечно же, обзор был-бы неполным без вложения модели в чертежи. У меня это будут чертежи Windsock из выпуска, посвящённого Rumpler D.I. Я думал, что это пустая формальность, так как вероятно, что модель делалась именно по этим чертежам. Но нет… Фюзеляж длиннее миллиметра на три в хвостовой части, да ещё и выше, а крылья, стабилизаторы, киль – словом всё также на пару миллиметров длиннее. Хотя, может если срезать с крыльев весь облой, то искомые миллиметры и скинутся как лишний жирок. А вот хвост однозначно нужно купировать! Если оставить так – тогда будет модель в масштабе примерно 1/69.
Схемы сборки в наборе нет, зато есть проекции самого самолёта.
В них-то модель как раз ложится почти идеально. Кому доверять? Пожалуй, лучше не обманывать себя и довериться журналу.
Как видите, детализация набора такова, что при желании моделист может выпилить из этих кусков пластмассы всё что угодно – хоть Альбатрос хоть Мессершмитт. Разумеется, можно попытаться сделать и предсерийные варианты 7D1-7D7, если-бы не одна заморочка. Как я уже писал, на предсерийных Румплерах фюзеляж представлял из себя каркас обтянутый полотном, и фотографии с проступающими «рёбрами» стрингеров это подтверждают. Чуете к чему веду? Да, рёбра придётся изобразить и на модели. Получится-ли это сделать достойно? Не знаю – у меня точно нет, так что выход один – строить серийный Румплер с округлыми бортами из клееной фанеры.
А теперь выводы.
Концепция: Обзоры на подобные модели наверно лучше публиковать в Хэллоуин.
Толковые мысли: Я вспомнил, где уже видел нечто подобное. Ньюпор-4 от кооператива СЭНТИС! Чёрный пластик, неровная внутренняя расшивка вместо имитации полотна, детализация на том же уровне. Ещё похожий чёрный пластик был у кооператива «Альфа», но там детали всё-таки не настолько страшные.
Как это сделать лучше: Нам помогут большой напильник, полукругый надфиль и немного волшебства Мерлина.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10558 |
Репутация: | +523 |
Откуда: | Мурманская обл. |
AlphaSix в 12.12.2017 - 14:58 Поправочка - фирма Памелы называлась BYPlanes и вроде как была едиственной в то время (до 1978 года), делавшей ПМВ в 1/48. Это за что купил. Проверять неохота. |
Rata2 в 12.12.2017 - 16:12 Интересный самолёт и сильная модель ! Бороться с моделистом она будет яростно - по трудозатратам это не сильно уступит выпиливанию с нуля . |
Кристобаль_Хунта в 12.12.2017 - 18:13 Поправочка - фирма Памелы называлась BYPlanes и вроде как была едиственной в то время (до 1978 года), делавшей ПМВ в 1/48. Это за что купил. Проверять неохота.
Благодарю за историческую справку. Возможно некоторые старые модели более ценны в несобранном виде, нежели чем в собранном. Но пилить буду, так как по другому собирать неинтересно. |
Anonymous в 19.12.2017 - 20:22 Тема: Обзор Merlin Models 1/72 Rumpler D.I Ден, с какой степенью детализации думаешь вакушного фридриха запилить ?) так где же сравнение с ФМ из Звездой по геометрии, любопытно же узнать ностальгическую точность тех лет ... |
AlphaSix в 30.12.2017 - 00:39 Перечитывал Гордона Стивенса (Rareplanes) и встретил у него такую пикантную деталь - он уверяет, что часть своих моделей Ван Эспенсен, не мудрствуя лукаво, перелил впрыском с его вакушек. При чём Памела после развода прислала Стивенсу обувную коробку с выпиленными Рареплановскими деталями, которые послужили Эспенсену мастерами. Судиться Стивенс не захотел, но обиду затаил, в полной мере выразив её в статье в Аэроскале, написав, что Эспенсен таскал мастера не только у него, но и у других изготовителей, в том числе и Фроговского Пигвина. Что не является правдой, так как три пингвиновских модели Эспенсен перелил под маркой Мерлин абсолютно легально, получив все необходимые разрешения у потомков братьев Лайнс и у компании Хорнби на использование товарного знака Фрог Пингвин, о чём и уведомил всех своих покупателей.
Вроде как это уникальный в модельном мире случай, когда модель была отпирачена совершенно законно и продавалась со всеми необходимыми уведомлениями и торговыми марками. |
AlphaSix в 30.12.2017 - 12:14 Меньше срача - меньше минусов, больше срача - больше минусов.
Верно сказано - вот и не сри там, где тебя кормят. Ты вправду думаешь, что твои минусы здесь кого-то трогают? Ты, кстати, почему не умер-то ещё? Наобещал с три короба..... Вот, книжка хорошая вышла, репринт, правда столетней давности, но для таких как ты, актуальности не потеряла: Добавлено спустя 9 минут 21 секунду: Но прошу прощенья за вынужденный отход от темы - больных надо лечить...... А что такое "Фрог Пингвин"? Ван Эспенсен был большим ценителем и коллекционером модельного антиквариата, в том числе обладал едва ли не лучшей коллекцией Пингвина. И в 1986 году в память о 50-ти летии выпуска под этой маркой первых пластиковых стендовых моделей самолётов, легально перелил у себя три их модели: Haeker Hind, Hart и Osprey. При чём, он комплектовал модели оригинальной инструкцией, на что и получил разрешение Хорнби из-за необходимости вопроизводить на ней торговую марку ФП. Вроде как планировал и дальше продолжать перевыпуск антиквариата, но не сложилось. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Не, ну не переделывать нельзя, я про свой Ньюп-12 в 48-м, взял потому что ни кто до сих пор не сподобился выпустить модельку. В принципе фюзеляж не плох, но крылья.....