Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
День добрый, коллеги! И в особенности любители аэропланов начала прошлого века. Решил поделиться своей законченной недавно работой.
Nieuport XVII французского летчика аса Шарля Нунжессера от фирмы CSM в 32 масштабе.
В этот вариант раскраски понравилась пестрота характерная как раз для летчиков того времени, да и историю жизни пилота пилота тривиальной не назовешь- цепляет за живое. Хотя впрочем как и у большинства знаменитых летчиков того времени.
Стройка прошла приятно и в удовольствие, что впрочем всегда характерно для моделей этой фирмы.
Совсем уж в детали постройки лезть не буду, модель популярная и блогов по ее сборке не мало.
Пройдусь по основным этапам (если у кого возникнут вопросы, всегда рад ответить более подробно дополнительно)
начал классически, сборка- окраска мотора и моторная перегородки.
дальше работы по дереву
и сборка в одно целое места пилота.
стыковка хвостовой части и боковых панелей единственное место где пришлось немного повозиться, что бы выглядело все достойно
после нанесения грунта решил опробовать такой метод выделения силового набора крыла и стабилизатора
нанес на выступающие элементы краску "цвета полотна"
дальше закрыл эти элементы масками-полосками
потом базовое серебро, использовал три оттенка от АК (капот чистый люминь "деревянные" носовые части второй оттенок посветлее, и на "ткани" третий)
дальше убрал маски и подровнял базовым цветом.
Силовой набор на боках фюзеляжа и нижних поверхностях крыла и стаба, наносил дымчатым лаком от Тамии.
Потом нанес декали.... и сверху по ним, да и по всей модели работал акварельными карандашами и маслом, что бы добиться эффекта старения и загрязнения.
Дальше финишный слой лака и окончательная сборка.
Растяжки мононить гамма и талрепы от Гаспатч.
В итоге модель выглядит вот так.
Мельник в 02.12.2022 - 20:36 ну так все которые использую- иначе бы не использовал. Просто у каждой свои плюсы и минусы, поэтому каждую использую для разных задач.
Понял. Спс! ) |
Merin в 02.12.2022 - 20:54 sergio_vitalio
Да я уже понял где накосячил :facepalm: Пока с работы ехал, о чем ваша фраза обдумывал- и как раз это фото в памяти и всплыло :oops: тут как раз тот случай, что лучше бы раньше... каюсь- будильник совсем из головы вылетел, точнее даже мысли о нем не было при стройке :evil: в этом как раз минусы стройки на "танковом" форуме, никто не подсказал вовремя- поэтому и перебираюсь с постройкой самолетов сюда, тут специалистов и любителей этажерок намного больше чем где то. |
sergio_vitalio в 02.12.2022 - 22:12 Merin
Все в порядке, есть другое фото, где этих будильников не видно совсем, посему уверен, что было и так, и эдак. Главное, что Вы построили модель и очень хорошо это сделали! P.S. Это я просто ворчу, по стариковски… 🤷🏻 |
Нечаев в 03.12.2022 - 15:36 Merin
Я понимаю, что sapienti sat, но умудриться не упомянуть фамилию Нжюсье при постройке модели его самолета - надо постараться )))) я понимаю. что художник имеет право на свое видение, но хочу вас расстроить - на "ньюпорах" не было киперных лент! Точнее так: швы закрывали сверху тонкие бязевые полосы на клею, что-то вроде марли или бинта. Это ни в каком масштабе правильно не передать, поскольку их толщина не больше толщины слоя краски. Увидеть их наличие можно только на учебных американцах, покрытых только лаком. Ну или на сильно ударившихся машинах, на которых от удара краска осыпалась (иногда вместе с самими лентами). Ра счет будильников в кабине так скажу: обязательное оснащение только тахометр и пульсметр. Часы, компас, высотомер - опционально. |
Merin в 03.12.2022 - 19:47 Нечаев
Ну прямо так и хочется воскликнуть -"Ну вы блин даете", но уважение к вашим знаниям, а главное ваша готовность всегда помочь мне, да и другим моделистам, в любых вопросах возникающих при стройках аэропланов просто не позволяет так себя вести :smile: вы наверное пропустили, во второй строчке все же написано- и имя летчика, и даже сделан реверанс в пользу его неординарности.... возможно не совсем верно указал его по русски, ну простите, французский не изучал, брал из Вики. А я нигде и не указывал, что на крыле или где еще были киперные ленты :facepalm: если говорить о высветлениях на несущих поверхностях, то это попытка художественным методом передать провис полотна, или ,если угодно, выступы на полотне в тех местах, где под ним идет несущая конструкции. Понятно, что в реальности крыло не выглядит так, но переходи и блики на нем все же дают нам понимание, что это крашенное полотно, а не монолитный кусок метала. Я прекрасно понимаю, что в реальности ушатать машину до облупления краски на нервюрах, до полотна, надо еще постараться. Да и выгореть на солнце-как тенты или палатки до такого состояния, самолету не реально. Но это такой же художественный прием, как высветление/затемнение складок одежды на миниатюрах, или тенты на БТТ. Это тот случай когда зрелищность побеждает реализм. Возможно я тысячу раз не прав, но задутый в один цвет кусок пластмассы, и смотрится как кусок блестящей пластмассы. Все исторично, окрашено в один цвет- но не выглядит живым, и не цепляет за живое. Кстати, на фюзеляже же вообще не бывает киперной ленты? но полутени от силовых элементов моделисты на них рисуют. |
sergio_vitalio в 03.12.2022 - 20:05 Merin
Да все нормально у Вас, а фамилия лётчика имеет явно германские корни и читается по немецки Nungesser Нунгессер, что в переводе означает едок, а по французски Нунжессер, звук у переходит в сторону о, ну и естественно р грассированная. |
Нечаев в 04.12.2022 - 00:08 ушатать машину до облупления краски на нервюрах, до полотна, надо еще постаратьс
Да какашкин вопрос! Даже не битую можно - есть подтверждения. Аж кокарды облуплялись. С оговоркой - серебристых таких не видел блики на нем все же дают нам понимание, что это крашенное полотно, Вот и стоило подойти к этому нетак прямолинейно. Например, поиграть с оттенками серебра, благо, сейчас их достаточно, разных. Задуть пространство между нервюрами полупрозрачным чем-нибудь. тут уж больно лобовой подход. sergio_vitalio А пофиг. Написание французской фамилии не знечит ровно ничего - имеет значение только то, как произносит ее носитель. Это известный феномен, особенно на юге, где полно народа с итальянскими корнями. если эльзасец пропустит мимо ух и поправит только на 3-4 раз то южный лягушатник оскорбится, если его с макаронником уровняют))) |
Merin в 04.12.2022 - 00:50 Нечаев
ну слава богу, имя пилота в тексте нашлось :) Теперь по окраске- поверх "цвета полотна" на нервюрах наносился выравнивающий полупрозрачный слой серебра, поэтому тут как раз была попытка поиграть оттенками серебра ( почему серебро не может быть с бежевым оттенком? ) Насчет прямолинейного подхода- как по мне, прямолинейно, это задуть в один тон, ну или смоком просто пройти, результат 100-процентный, никто какашками не обмажет, сиди + собирай. А тут захотелось опробовать другой вариант, как по мне, возможно с доработками, вполне смотрибельный. Ну и плюс выше постами уже писал, впереди еще как минимум 3 машины от CSM в серебре, на них буду пробовать более классические варианты. Вполне может быть, что на их фоне сам этот вариант отнесу к не самым удачным...увидим. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
ну так все которые использую- иначе бы не использовал. Просто у каждой свои плюсы и минусы, поэтому каждую использую для разных задач.
Sigvard
Спасибо большое, рад что понравилась моя работа.
sergio_vitalio
Старался :) так вроде только у английских побагаче? а у французов как раз все скромно было?