Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию модель построенную из набора CSM 32001 Nieuport XVII Early 1/32
Выбор пал на вариант французского аса Рене Дорма, тем более, что сразу нашлось хорошее фото самолёта.

 
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Ранний Nieuport XVII подкупает прозрачным центропланом верхнего крыла. Сборку начал именно с этой детали. В наборе лонжероны сделаны сплошными, для прочности, но на самом деле там отверстия, которые я решил прорезать. Получилось, хоть местами и не очень ровно.
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Нужно иметь ввиду, что крыло в сборе в этом месте будет хрупким.
Далее двигатель, была мысль поставить векторовский мотор, но даже под сточенный до толщины бумаги капот он не влезает. По этому мотор оставлен из набора, заменены головки цилиндров (поставлены спиленные с векторовского мотора), поставлены проволочные толкатели и провода к свечам. Все это, было пустое занятие, под капотом ничего не видно.
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Первоначально, открытыми хотел оставить только люки в фюзеляже, останавливало отсутствие достаточного количества талрепов, чтобы расчалить фюзеляж внутри. Нужно было сделать достаточно много и так, чтобы они не слишком отличались от gaspatch, которые установлены в кабине. В итоге попробовал изобразить из подручных материалов что-то похожее на gaspatch. Латунная проволока 0,2 мм нарезана на отрезки, на середину одето колечко из растянутой ватной палочки. Концы проволоки расплющены плоскогубцам и в них просверлены отверстия 0,2 мм. За вечер получился весь комплект.
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
После этого окончательно решил открыть правый борт.
Собирается модель легко, стыковка замечательная.
Окрашено акриловыми красками Tamiya, для имитации текстуры дерева использовался трафарет Микродизайн и масляные краски.
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Для камуфляжа использовал XF-23( светло голубой), XF-9 (коричневый), смесь из зеленых красок AK interactive на основе RC306 для зеленого, стойки и шасси XF-18. Триколор и кокарды накрашены через трафарет.
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Ошибся при окраске винта, должен быть темно вишневый. При расчаливании крыльев использовал отпечатанные на 3D принтере талрепы.
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Делал долго, с перерывами, за это время CSM успела выпустить колеса со спицами к этой модели, купил для пробы.
Спасибо коллегам за помощь и подсказки в теме постройки и отдельно ivan77 за 3D печать.


Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early
Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early Copper State Models 1/32 Nieuport XVII Early

Нечаев в 11.12.2022 - 17:54
sergio_vitalio
Чго там "к производителю"?
sergio_vitalio в 11.12.2022 - 19:13
Нечаев
Ну во первых, что я заметил это то, что центроплан с «окошками» позиционируется производителем, как только на ранних версиях самолета, а без «окошек», как только на поздних, но это не так, на самолете Дорма действительно был именно такой центроплан, но на поздней версии N1720, самолет был полностью серебристым и нес синхронный Виккерс. Дмитрию следовало бы поставить именно на этот вариант центроплан с тонкой центральной нервюрой. Ну да ладно. Не так уж и заметно. Второе: именно на этом самолете Дорм поставил новое ветровое стекло или козырек, называйте, как кому будет угодно, он значительно отличался от фирменного. Третье: не дали прицел, причём он был своеобразный, помимо круглого кольца перед козырьком крепился прицел позади козырька, вернее они прикручивались шурупами к центральной нервюре центроплана, на едином кронштейне, такие прицелы использовались для стрельбы ракетами леПриера, насколько я понял именно на эту машину ракеты не ставились, но Дорм видимо к нему привык летая еще на типе 16.
Третье: на пулемете не дали сзади ручку, которая служила для опускания казеной части, Дмитрий в каком-то посте, как раз спрашивал про нее, но как я уже сказал выше к сожалению пропустил эту стройку. Отвечу сразу Дмитрию про пулемет, т.к. забавно было читать, про то, как лётчик вставал во время полёта и менял диск с патронами, ужас то какой… 🤣 Представил себе на минуту, самолет летит, ручку управления нужно постоянно держать, ибо бросить ее означает полный пи…., а он еще отстегивается, встает на кресло и лезет менять магазин….
Дима, магазин пилот менял потянув на себя, как раз за ту ручку, о которой ты спросил, казеная часть опускалась и можно было спокойно поменять магазин, а также вручную передернуть затвор, ибо никакого троса для передергивания затвора не было, с ужасом представил ежели таковой был бы, перед физиономией пилота болталась бы проволока, с частотой стрельбы из пулемета и норовящая выбить глаз. Трос там был всего один и шел он к спусковому крючку.
Четвертое: почему производитель в декалях не дал характерную надпись по правому борту на этом самолете? Для модели Дмитрия это не актуально, т.к. он не поставил обшивку, но на лепестке декали я надпись Pere Dorme II не увидел.
Fitter29 в 11.12.2022 - 19:53
coda69 Спасибо!

sergio_vitalio
Спасибо за отзыв и за пояснения.
Пулемёт не получился, по этому и ручку делать не стал, хотя она была в планах. Добавлю попозже и винт перекрашу.
Под конец я сильно заторопился, хотел успеть отснять при солнечном освещении.
По поводу недочетов модели:
#
Это место в наборе не похоже сделано, ступеньки нет и кронштейн в основании не похож.
sergio_vitalio в 11.12.2022 - 20:26
Fitter29
Дима, он выглядел во так, тут кстати виден и прицел, а также надпись на фюзеляже и "убранство" кабины, которую кстати тоже не показал производитель.

#
Merin в 11.12.2022 - 20:30
Третье: не дали прицел, причём он был своеобразный, помимо круглого кольца перед козырьком крепился прицел позади козырька, вернее они прикручивались шурупами к центральной нервюре центроплана, на едином кронштейне, такие прицелы использовались для стрельбы ракетами леПриера,

я когда своего строил, так же не заметил эту особенность, но сейчас в стройке XXI разглядел на фото как раз эту конструкцию, точнее ее часть... Вопрос в стройке задал, но ответ ни от кого не получил. Может хоть тут, поможет кто с фото или схемой этого прицела? Заранее прошу автора прощения за свою наглость, залезая в его стройку.

В защиту CSM: производитель всегда дает базовый вариант, ну а персонализация уже лежит на производителях допов, ну или на самом моделисте. Все таки, учесть все мелочи и все тонкости, каждой отельной машины очень тяжело .... ну или возможно когда выпускается именно машина определенного пилота, а не усредненный вариант под несколько вариантов окраски.
sergio_vitalio в 11.12.2022 - 20:52
Merin
Я скинул прицел в Вашу папку стройки Ньюпа. Я очень уважительно отношусь к фирме Copper State, был лично знаком с ее прошлым американским хозяином и также лично знаком с нынешним, я же написал маленькие недочеты, а модель кончено отличная, как говорится не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому дружеская критика уверен не помешает, а только улучшит работу в будущем!
Fitter29 в 11.12.2022 - 21:48
Fitter29
Дима, он выглядел во так, тут кстати виден и прицел, а также надпись на фюзеляже и "убранство" кабины, которую кстати тоже не показал производитель.

#
Вот, это зачетная фотка! Спасибо!
Там еще планшет под карту?
sergio_vitalio в 11.12.2022 - 22:17
Там еще планшет под карту
Угу и будильник какой-то…
Нечаев в 12.12.2022 - 04:01
Ну во первых, что я заметил это то, что центроплан с «окошками» позиционируется производителем, как только на ранних версиях самолета
Придиразьм. В подавляюще большинстве случаев это так, исключения бывали. конечно - check your refrenses, как говориться. Все не учтешь. Могу показать облегченное крыло (без полунервюр) с зашитым окошком, и что с того?
на самолете Дорма действительно был именно такой центроплан
А он вообще был большооой затейник по этой части! Все его самолеты имели какие-то фичи, это каждый раз проверять надо.
поставил новое ветровое стекло или козырек,
Во-во! См выше. Козырек, конечно - какое стекло, к шутам. Для справки: себестоимость одного прозрачного литника минимум в 4 раза выше, чем непрозрачного.
самолет летит, ручку управления нужно постоянно держать
Коленями ее зажимали, к тому же "ньюпор" был достаточно стабильным аппаратом. Там этих ручки-ножки когда ставились, когда нет. Сходи в мордакнижную группу по "ньюпорам", там Огиньский недавно постил примеры.
sergio_vitalio в 12.12.2022 - 23:34
Придиразьм. В подавляюще большинстве случаев это так, исключения бывали. конечно - check your refrenses, как говориться. Все не учтешь. Могу показать облегченное крыло (без полунервюр) с зашитым окошком, и что с того?
Цитата:
Это не придирка, просто констатация факта, о чем я и сказал выше. Показывать или не показывать крыло без полунервюр не ко мне вопрос, что это меняет я так и не понял?
Дорм, был один из трёх летчиков, летавших на этом самолете, так, что возможно он поменял только козырек.

Коленями ее зажимали, к тому же "ньюпор" был достаточно стабильным аппаратом. Там этих ручки-ножки когда ставились, когда нет. Сходи в мордакнижную группу по "ньюпорам", там Огиньский недавно постил примеры.

Ужас какой, не к ночи сказано:-). Я надеюсь у тебя все хорошо было в школе с черчением? Ты просто внимательно посмотри на кабину самолета, там встать на ноги (я имею ввиду свободно, на прямые ноги) невозможно. Ежели очень постараться то на полусогнутых можно оторвать задницу от кресла, а вот выпрямиться не даст передняя кромка кресла и передняя металлическая рама кабины, в такой позе только тростник собирать в Ебипете 🤣, ну а ежели все же ноги выпрямить, то тело должно пойти назад и упереться в гаргрот, а так ну ни как не дотянуться до магазина. Короче, байки это все, пилоты имеющие не «ломающиеся» назад турели не меняли магазины, а просто выходили из боя, если что случалось с пулеметом, посему эти турели быстро и массово модифицировали и уже в более приемлемой позе, то биш сидя на своем кресле пилот мог заменить магазин, опять же эта процедура была не из лёгких, одной рукой он удерживал ручку управления, а второй менял магазин.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy