Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Как только не называли этот, пожалуй, самый узнаваемый вертолёт – от "ангела милосердия", до "папы боевых вертолётов", а схема несущего винта со стабилизирующим стержнем стала визитной карточкой фирмы BELL на многие годы.
Его производство продолжалось без малого 30 лет, и до сих пор на просторах интернета можно с лёгкостью найти комплект деталей, позволяющих собрать этот аппарат где-нибудь прямо в гараже.
Широкое применение Siux (Сиу) – такое имя было ему дано при поступлении на вооружение - началось с Корейской войны и породило настоящий вертолётный бум во всём мире – не так часто встречается, когда кроме эстетического удовольствия техника вызывает ещё и уважение.
Более подробно об истории создания легендарного "сорок седьмого" и её создателе можно прочитать здесь:
http://y-savinskiy.ru/glavi/bell/
http://www.airwar.ru/enc/uh/uh13.html
А лично мне данный образ запал в душу, наверное, в далёком детстве – по обложке альбома "Arrival" группы ABBA – несмотря на преклонный к 1977 году возраст, выглядел аппарат просто космически и одновременно вполне реально.
И вот, наконец-то решено было претворить эту красоту в жизнь – ну, хотя бы уменьшенную в 72 раза.
Сейчас в данном масштабе BELL-47 производят Pavla и Italeri; в силу большей доступности было выбрана последняя.
Ну что сказать.. Модель, конечно, позволяет получить представление о прототипе, но для получения полноценной уменьшенной копии придётся сильно постараться – в первую очередь это касается ажурной задней части фюзеляжа.
Вообще, модель задумывалась, как отдых от долгостроев (ох уж эта несбыточная мечта моделиста..)
Была приобретена травлёнка от Eduard – глядя на неё думалось, что многие проблемы удастся просто обойти. Как бы не так..)
Хотелось видеть позднюю модификацию вьетнамского периода - сразу возникли вопросы по самой форме хвостовой балки (она менялась с развитием) - уже не говоря о том, что "плоское круглым не бывает".
Просмотр других моделей в 1/72 вызвал некоторое замешательство – пайка прутков подходящего диаметра (их ещё предстояло найти!) грозила получением очередной затянувшейся стройки.
Решение пришло в виде воспоминания о том, как лет 25 назад делал по памяти аэродромный набор стремянок и тележек из световодов из светильника. Почему бы не рискнуть сделать что-то покрупнее? Диаметр постоянный, обрабатывается, клеится, красится великолепно. Единственно, что добавило проблем, так это неидеальная "прямизна", и излишняя гибкость.
Результат перед вами.
Было переделано более половины деталей (перманентный поиск нормальных чертежей и фото на балку привёл к тому, что оная переклеивалась три раза..), перетянут фонарь (первый опыт с футурой, вроде всё обошлось..).
Монтаж привода рулевого винта, установка двигателя в закабинное пространство, протягивание через всё это тросов управления, побили мой личный рекорд по количеству не слишком цензурных выражений на квадратный сантиметр творения).
(Вообще, модель здорово заставила задуматься о границах возможного и о самоограничении с целью увеличения "количества на полке" – стройка в результате таки заняла без малого год(!) - но это, видимо, тема для отдельного разговора или даже статьи..))
Отдельно хочется поделиться опытом создания подсветки.
Мысль была такая – раз в корпусе разместить батарейку не удаётся, значит проведём через лыжи!
Как раз в тот момент в распоряжении появились неодимовые магниты, и достаточное для экспериментов количество SMD-светодиодов.
Что в итоге: в нижней части каждой из лыж пропилен паз, в котором утоплена металлическая игла, от которой в свою очередь под выгнутой частью лыж идёт тонкий провод (можно никто не будет пересчитывать, что к габаритным огням идут три кабеля а не два?))
В свою очередь, под травлёными деталями и в обтекателе прячутся светодиоды (то ещё "развлечение" было сделать так, чтобы они светили туда, куда надо, а не во все стороны сразу).
Все связки проводки выводились под кресло – как хорошо, что оно такое большое - подрезались и спаивались. Далее, в подставке установил два магнита, к которым снизу подсоединяется питание.
Тумблер – ещё один магнитик на липучке и геркон.
Кстати металлические иглы в лыжах здорово помогли при окраске – не представляю, за что бы эту хрупкость можно было взять и удержать под струёй аэрографа не повредив, если бы не хитрая держалка с двумя магнитами – на одном из фото видно.
С выбором окраски опять таки во избежание затягивания сборки поступил радикально – решил делать эдакого безымянного солдата или рабочую лошадку, не привязываясь к конкретному подразделению.
Суммируя – хорошая модель, это не та, после которой говоришь себе "да чтоб я ещё раз..", а та, после которой скажешь "в следующий раз я сделаю по-другому (лучше)". Тем более, если спустя некоторое время будет приятно взять с полки и просто полюбоваться.
С этих точек зрения, модель точно удалась).
За фотографии спасибо Алексею Жукову, и отдельное спасибо Андрею Петрову за мастер класс в использовании жидкостей для приварки декалей.
stuger в 10.12.2017 - 23:33 Тема: Italeri 1/72 Bell-47/OH-13 – Долгоживущая стрекоза Артура Ян Просто зыкинская штука получилась! |
МатVei в 11.12.2017 - 11:13 Тема: Italeri 1/72 Bell-47/OH-13 – Долгоживущая стрекоза Артура Ян Классно,но фонарь подвёл! |
UrNik в 11.12.2017 - 13:26 Коллеги, всем привет, и большое спасибо за отзывы!
Про световоды - ну, тут за меня уже ответили). Клеются обычным цианоакрилатом (супер-момент, в моём случае), в случае опасности просто обкусываются (вот это очень удобно), обычными маникюрными кусачками взятыми не буду говорить у кого..) Фонарь не подвёл, просто в голову не пришло, что нужно было от пыли почистить перед съёмкой. Посмотрел с утра на получившиеся фото, схватился за голову.. смирился. Фотоаппарат не мой, ехать перефотографировать на другой конец города.. не в такой момент рабочей пахоты. В живую совсем по другому выглядит (как, впрочем, и вся модель) - тут опять таки, мыслей на отдельную статью.. Кстати вот ещё что, мнений прошу от слова "очень") Фото в работе сделаны на мою "мыльницу" (Sony Cyber-shot DSC-W310), финальные - на более серьёзный Sony ILCE-6000. Вопрос - насколько видна разница? (Учитывая, что освещённость в обоих случаях была искусственная?) /А данная мера измерения введена в международную систему СИ? Rolling Eyes Если нет, то надо ввести Mr. Green/ "Ну, барин, ты задачки ставишь. Одному не справится, тут помощник нужен"(с) :mrgreen: |
DimaADA в 11.12.2017 - 15:11 Кстати вот ещё что, мнений прошу от слова "очень")
Фото в работе сделаны на мою "мыльницу" (Sony Cyber-shot DSC-W310), финальные - на более серьёзный Sony ILCE-6000. Вопрос - насколько видна разница? (Учитывая, что освещённость в обоих случаях была искусственная?) Я вам так скажу. На финальных фотографиях у вас многое не получилось. Во-первых, не хватает освещения (тоже касается и съемок процесса). Во-вторых, и главное. На многих финальных фотографиях отсутствует глубина резкости (ГРИП) - это когда часть объекта выглядит четко, а часть размыта. И здесь целая наука. Дело в том, что на дорогих фотоаппаратах предполагается, что человек знает основы того, как добиваться этой самой глубины резкости. В частности вам надо было перейти на ручной режим, уменьшить диафрагму, увеличить время выдержки, поставить фотоаппарат на штатив, плюс еще по возможности увеличить расстояние между объектом съемки и фотоаппаратом, компенсируя расстояние до объекта съемки зумом объектива. Ну и еще с освещением поиграться... Короче, дорогим фотоаппаратом нужно уметь пользоваться. А если поставить его на автоматический режим, то он снимет даже хуже, чем обычная мыльница (последняя как раз таки рассчитана на человека, ничего не понимающего в фотографии, и там все настроено так, чтобы во всех случаях получался более-менее приемлемый результат). |
UrNik в 12.12.2017 - 04:54 Кстати вот ещё что, мнений прошу от слова "очень")
Фото в работе сделаны на мою "мыльницу" (Sony Cyber-shot DSC-W310), финальные - на более серьёзный Sony ILCE-6000. Вопрос - насколько видна разница? (Учитывая, что освещённость в обоих случаях была искусственная?) Я вам так скажу. На финальных фотографиях у вас многое не получилось. Во-первых, не хватает освещения (тоже касается и съемок процесса). Во-вторых, и главное. На многих финальных фотографиях отсутствует глубина резкости (ГРИП) - это когда часть объекта выглядит четко, а часть размыта. И здесь целая наука. Дело в том, что на дорогих фотоаппаратах предполагается, что человек знает основы того, как добиваться этой самой глубины резкости. В частности вам надо было перейти на ручной режим, уменьшить диафрагму, увеличить время выдержки, поставить фотоаппарат на штатив, плюс еще по возможности увеличить расстояние между объектом съемки и фотоаппаратом, компенсируя расстояние до объекта съемки зумом объектива. Ну и еще с освещением поиграться... Короче, дорогим фотоаппаратом нужно уметь пользоваться. А если поставить его на автоматический режим, то он снимет даже хуже, чем обычная мыльница (последняя как раз таки рассчитана на человека, ничего не понимающего в фотографии, и там все настроено так, чтобы во всех случаях получался более-менее приемлемый результат). Спасибо.. Ох, загрузили). Вот на самом деле, не хотелось лезть в тонкости фотографирования как такового.. Прекрасно представляю, сколько здесь нужно постигать, и сколько времени потратить.. двум богам служить нельзя - на моделизм не всегда хватает. Но видимо придётся. Ладно, попробую по-порядку. С освещением всё ясно. Рабочий процесс (в данном случае)), это как правило часа три-четыре ночи). Более того, к тому моменту вообще не предполагал выкладываться - сделал так, для себя, для друзей. Финальные фото предполагали выделить подсветку, но.. то ли питание в подставке "подсело", то ли я чего-то пока не понимаю. Словом, тёмные они и подразумевались. А вот про отсутствие глубины резкости я так и не понял, что правильно, а что нет). Кадр выстраивался так, чтобы резкой была та или иная часть модели. Мне это показалось неплохой идеей.. Про зум - спасибо, интересная мысль, надо попробовать. Ну и да, к вопросу о том, с чего всё началось - на ваш взгляд разница в фото между фотоаппаратами-то сильно видна? С уважением, Юрий. |
DimaADA в 12.12.2017 - 14:36 Ну и да, к вопросу о том, с чего всё началось - на ваш взгляд разница в фото между фотоаппаратами-то сильно видна?
На мой взгляд не сильно. Освещение подвело и там и там, из-за этого фотографии получились примерно одинаковые по качеству ИМХО. По крайней мере лично я большой разницы не увидел. Кадр выстраивался так, чтобы резкой была та или иная часть модели. Мне это показалось неплохой идеей.. Ясно. Я думал, что это от неумения пользоваться фотоаппаратом, а оказывается вы так и задумали. Тогда извиняюсь. На счет того, хорошая это идея или нет - вопрос спорный. Я лично не совсем понимаю, для чего это. Я как зритель хочу рассматривать модель в целостности, а вынужден рассматривать её по частям. Лично я, когда фотографирую модель, всегда стремлюсь к тому, чтобы она вся была в резкости. Не всегда это получается в силу разных обстоятельств, но я всегда к этому стремлюсь. Про ГРИП при желании можете погуглить, станет многое яснее. |
Эйероплан в 12.12.2017 - 17:56 Тема: Italeri 1/72 Bell-47/OH-13 – Долгоживущая стрекоза Артура Ян Доброго.
Выглядит ажурно и очень гармонично/атмосферно. Посмотрел с удовольствием. Некоторые собратья этого аппарата несли NI "на фанерочке", притороченной прямо к трубам каркаса хвостовой балки. И пилоты, спасаясь от солнца, заклеивали верхнюю часть блистера обычной фольгой. Сурово но эффективно. |
hawk126 в 14.12.2017 - 00:25 Тема: Italeri 1/72 Bell-47/OH-13 – Долгоживущая стрекоза Артура Ян Отличный результат кропотливой работы.У меня такой от итала тоже в загашнике лежит..и травло от эдика присутствует.На будущее планирую балку эвергрином выклеивать поскольку в травле все плоское..не есть хорошо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
:mrgreen: Забыли такие...