Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ура!!!!!
Наконец-то поставлена точка. Затянулась работа над этой моделью в общей сложности на 6 лет. Да, да!!!! Сначала задержка была связана с отсутствием необходимых масок, а затем по личным причинам. Перенесла она три переезда, да и много чего ещё. Всё это время она провела в ящике комоде.
В качестве него был выбран вертолёт с б/н 70. Дело в том, что фото (минимально необходимое их количество) именно этого вертолёта со всеми основными проекциями были найдены в сети. К слову сказать, их всего 10 штук. Естественно, что большая их часть была найдена уже на завершающем этапе. Есть ещё несколько фото, но они вертолёта с б/н 65.
По той информации, которой я обладаю то подразделение, в котором эксплуатировались эти вертолёты, было переброшено в Ирак из Калифорнии. Перекраска в «пустынный камуфляж» производилась в полевых условиях прямо по старой серо-голубой окраске. Элементы наносились произвольно. Например: На носовой части, по заверению источника, увековечены контуры штата Техас (действительно, отдалённое сходство есть).
К чему относится пальма по левому борту, не ясно, а вот девонька на борту только добавила «перчинки» (из-за неё-то всё и затеялось). Информацию о том, что накрашивался этот силуэт с помощью прожектора и тени от довольно фигуристой военнослужащей корпуса морской пехоты США подтвердить не чем, в прочем как и опровергнуть. Всё основывается на слухах. Однако эта версия весьма правдоподобна.
Большая часть этой информации и фото взята отсюда.
Начало как всегда банальное. В закромах тихо, мирно лежала модель СН-53Е от Итала в 72 масштабе, набор травления экстерьера для МН-53 Эдуарда, да колеса на СН-47 от Экипажа которые идеально подходят для всего семейства вертолетов ….Н-53. И тут я увидел камуфляж, о котором в отечественной авиации можно только мечтать. Сердце не выдержало, а руки потянулись к инструментам.
При сборке никакого внимания интерьеру грузовой кабины не уделял, так как открытие люков, дверей и рампы не предполагалось. Кабину экипажа немного доработал по фотографиям. Поправил кресла лётчиков, потому что те которые даны в наборе ничего общего с оригиналом не имели. Рычаги «Шаг-Газ» расположенные слева от кресел, инструкция предлагает приклеивать в перевёрнутом положении - исправил. Добавил эл.проводку за приборной панелью, укоротил по высоте педали. На этом работы с интерьером всей модели были закончены.
Так как специализированного травления для этой модели в 72 масштабе нет (?), то я использовал элементы от МН-53. С ними нужно быть осторожными, не все они подходят для СН-53. Для рулевого винта, например, подходит.
Через решетки на килевой балке очень хорошо просматриваются вал, промежуточный и хвостовой редукторы которые были изготовлены из литника и обточенных остатков от смоляных деталей. Из таких же остатков были изготовлены и прочие мелочи, о которых упоминать, особого смысла нет.
Серьёзной доработке подверглась втулка НВ. Эмитированные медной проволокой гидравлические шланги и гидродемферы из литников – очень оживили, неоправданно пустую деталировку этого элемента конструкции.
С помощью полосок пластика изобразил силовой набор в нишах шасси.
При пробной установке модели на шасси выяснилось, что стойки чересчур длинные. Такое впечатление, что находятся они в НЕ обжатом положении (в полёте, на взлёте и посадке, но не как не на земле). Исправлялось это вырезанием участка стойки около 2-3 мм. Доработаны стабилизаторы подвесных баков, а сами баки были смещены назад на 5мм. назад по полёту.
На модели, декали применены только в виде технических надписей на лопастях НВ и РВ, а так же для имитации приборной панели в КЭ. Все остальные надписи, знаки, рисунки и цифровые обозначения выполнялись только в виде масок. Они были нарисованы мною по фотографиям оригинала с помощью Coral Draw, а затем изготовлены Андреем из фирмы «Хобби+». За что ему огромное СПАСИБО!!!!!!!
Окраска модели (краска АКАН), к моей радости, особых сложностей не вызвала. Это только на первый взгляд сложно. Описывать технологию окраски здесь смысла не вижу. Маски они и в Африке маски.
Без фанатизма нанёс следы эксплуатации. Хотя судя по фото прототипа, эксплуатировался этот вертолёт нещадно. И по фото, можно отследить разные степени износа. Для придания необходимого оттенка краске применил «финишное покрытие с высветляющим эффектом» от «АКАНа». Процесс этот действительно творческий и требует тренировки, «кошек» было загублено не мало. Лучше это сделать заранее (потренироваться), что бы определится с цветом краски и последовательностью нанесения следов эксплуатации, старения и высветления. Это очень сказывается на конечном результате.
Подставка сделана из ПВХ пластика который используют рекламщики. Поверх него нанесена акриловая масса с песком фирмы Сонет. Далее окраска, а затем нанесено несколько оттенков пигментов MIG. Эмблема подразделения скачана из мировой сети и распечатана на самоклеящейся фотобумаге.
Так как от начала постройки модели, до её завершения, как я уже писал, прошло достаточно большое количество времени то промежуточные фото сборки почти не сохранились.
У модели очень большое количество недочётов. На сегодняшний день я многое бы сделал иначе. В основном это касается окраски. Но что сделано, то сделано.
Den2000 в 12.07.2015 - 18:00 Тема: Italeri 1/72 Super Stallion CH-53E - Красота спасёт мир! (?) А внешний крой перешит внутрь? |
kishchuk в 12.07.2015 - 19:51 Здорово!
Видел пару попыток сделать этот борт, сам нашел и купил CH-53E только ради этого "камо". Весьма познавательный опыт и "грабли", спасибо. |
bortovoi в 12.07.2015 - 19:51 Добрый вечер Всем!
Отвечу по порядку. Когда началась работа над моделью имелись только такие фотографии: Краску подбирал по первым двум. Позже нашёл остальные: На найденных позже фото видны следы выветривания краски, её вспучивания и отслаивания. Имея их в начале, возможно и сделал его более изношенным. Кстати здесь представлены все фото этого вертолёта которые я смог найти. Остальные если и есть то это увеличенные фрагменты выше приведенных. Модель сделана из этого набора https://www.scalemates.com/kits/112054-italeri-081-super-stallion-ch-53e и на ней расшивка изначально идет внутренняя. Я её не исправлял, только добавил некоторые лючки. Внешний крой идёт на моделях других модификациях этого вертолёта https://www.scalemates.com/kits/103565-italeri-1035-hh-53c-jolly-green-giant С уважением Алексей. |
omega в 12.07.2015 - 19:53 Зачётная работа. Завершить шестилетний долгострой - дорогого стоит. Поздравляю.
С уважением - Олег. |
Usatiymen в 13.07.2015 - 12:14 Тема: Italeri 1/72 Super Stallion CH-53E - Красота спасёт мир! (?) Красавец получился! |
bortovoi в 13.07.2015 - 12:41 Спасибо Всем за приятные отзывы о моей работе.
Надеюсь что и в будущем не огорчу Вас "проходными" моделями. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Super Stallion CH-53E - ...(#8717) - обсуждение
Шикарная работа с масками и в целом, только один вопрос ,а почему решили отойти от цветовой гаммы прототипа?