Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию очередную «заказуху». В этот раз выбор заказчика пал на модель, относительно недавно появившуюся на модельном рынке, но заставившую обратить на себя внимание большинства любителей авиации Второй Мировой войны. И так Вf-109C-1 от AMG.
Вкратце о прототипе: Bf-109C - дальнейшее развитие перспективного истребителя Bf-109 серий А и В. Всего было выпущено 58 машин серии «С» разных модификаций. На машине были введены многие конструкторские доработки отличавшие версию «С» от своих предшественников, но основное чем выделялась данная модификация это вооружение. На этой версии впервые на Bf-109 было установлено крыльевое вооружение, в связи с чем был укорочен предкрылок, а количество огневых точек выросло до четырех. Так же на версии «С» отрабатывалась установка пулемета в развале двигателя стрелявшего через полую ось винта, а потом и пушки, а так же установка пушек в крыле взамен пулеметов.
По модели: классическое ЛНД, дополненное небольшой платой фотоэтчета, плюс отдельная плата травленки с приборной панелью под версию «С», фильмом на приборную панель и «окно» прицела, смоляными деталями и резиновыми покрышками для колес. В комплект входит так же «Бегемотовская» декаль на 4 варианта, маски на фонарь и инструкция. Литье аккуратное без облоя, с минимумом утяжин, порадовали тонкие кромки рулевых поверхностей. Если честно, я ранее не сталкивался с моделями от данного производителя и ожидал трудоемкую работу на уровне ЛНДшных наборов от A-model, или нечто подобное, но даже работа на ранних стадиях сборки меня приятно удивила. Удивило что, - прекрасная стыкуемость, подгонка деталей оказалась на высоте. Достаточно было аккуратно срезать деталь с литника, слегка зачистить и она становилась на свое место буквально «на щелчек».
Как собранная кабина прекрасно уместилась на свое место между половинок фюзеляжа, так и стыковка крыла с фюзеляжем, и сборка стабилизатора с подкосами, все прошло просто на «ура».
при сборке должна была оказаться носовая часть – довольно сложная сборка капота из нескольких частей, плюс сборка водорадиатора и стыковка всего этого с фюзеляжем, но и здесь стыковка всех узлов оказалась хорошей и сборка прошла великолепно. Что могу сказать, сборка модели была в удовольствие, шпаклевка применялась минимально, в основном при заполнении утяжин на закрылках (самые большие по толщине детали) и на передней части крыла в районе оружейных портов. Но это, что касалось сборки, далее что касается копийности. Модель в чертежи не вкладывал, сборка изначально предполагалась «изкорбочная», с минимальными доработками «по необходимости», что и подразумевает производитель. Хороший маркетинговый ход фирмы AMG, разместившей один и тот же пластик в разные коробки укомплектовав их разными инструкциями, декалями это здорово, но ведь это не все! Да, в наборе имеются два варианта воздушного винта, можно собрать ранние версии «А» и «В» используя длинный предкрылок, можно версии «C» и «D» с коротким предкрылком и крыльевыми пулеметами и даже пушками, так как в пластике даны и стволы и обтекатели пушек MG-FF для версии С-3(хотя этот вариант в инструкции не предполагается). Но ведь это не все! Все четыре версии отличались между собой наличием-отсутствием, либо месторасположением большого количества всеразличных лючков доступа как на фюзеляже, так и на верхних и нижних сторонах крыльев. И производитель на плате травления даже дает лекала, для нанесения лючков, но где и что наносить в инструкции несказанно… Что самое интересное, так это то, что и внятных чертежей на ранние модификации (А-D) нет.
Все материалы, что более или менее доступны благодаря инету, большинством мессершмитоведов (не побоюсь этого слова) трактуются как «бред» и «вариациями на тему». По этому, пришлось собрать все доступные чертежи по ранним мессерам, все доступные фотографии подходящего качества и сопоставляя одно с другим нарезать лючки, при этом не будучи уверенным в конечном результате на сто процентов в виду скудности информации. Помимо круглых лючков на нижних плоскостях были обозначены прямоугольные лючки (доступа к вооружению?) и прорезаны окна гильзоотвода, на верхних плоскостях обозначены крышки доступа к пулеметам. Так же, на правой стороне фюзеляжа за кабиной были нанесены (смещены) лючки доступа к системе заправки кислорода и доступа к питанию 24v , на капоте, справа и слева были зашпаклеваны щели вентиляции моторного отсека согласно версии «С».
Что еще подверглось доработке и конверсии – были полностью заменены колеса и дело не в том, что я плохо отношусь к резиновым колесам (а это так), а в том, что при нормальном диаметре покрышки она уж больно широкая (ну прям не мессер, а внедорожник какой то). Колеса были взяты от Эдуардовского Bf-109F, так же из этого набора была взята задняя стойка с колесом которая очень гармонично вписалась в общую картину «переобувания». Задняя стойка так же была дополнена пылезащитной «гармошкой» и шлицшарниром, который является отличительной особенностью ранних мессеров до версии «D», основные стойки в свою очередь были дополнены магистралями тормозной системы. Была заменена трубка пито, уж больно она не масштабна, сделаны тяги пера поворота, в кабине сделан гофрированный кислородный шланг, мачта антенны сделана из металла, растяжка – бантик. На растяжке симитрованы пружины, изоляторы и конусы, на фюзеляже сделан изолятор на входе антенны. С лобового стекла фонаря удалена «рамка», наличие таковой было обнаружено только на одном фото Bf-109B, захваченного в Испании и проходившего испытания в НИИ ВВС. Еще одной проблемой унификации набора оказалась ручка управления. Дело в том, что начиная с версии «С» ручка управления шла «палка с пистолетной ручкой», в то время как в наборе дана безальтернативная версия - «палка с бубликом», пригодная только для версий «А» и «В». Кстати, я об этом узнал достаточно поздно, уже после сборки интерьера и вклеивании его в фюзеляж, но до закрытия фонаря, что позволило исправить неточность. Этот момент хорошо виден на фото сделанном в процессе работы над моделью.
Окраска модели производилась химией Hobby Color и Tamiya, также использовалась футура, смывка от MIG и масло от Wilder. Декаль штатная, прекрасно отреагировала на химию от GS. Но на исполнении декали производителем (Бегемот) хотелось бы не много задержаться. Заказчиком был выбран вариант Вf-109C-1 принадлежавший 2./JG 71 (в последствии II/JG51, в инструкции неточность…)основной прелестью которого являлась зубастая пасть нанесенная на самолет. Производитель дает для этого варианта маску для нанесения красной подложки для пасти, а декалью даны белые элементы этого изображения.
На мой взгляд, самым «проблемным» местом
Хочу обратить внимание тех, кто планирует делать этот же вариант, что декаль больше(длиннее) нежели поле подложки получившееся после покраски красным цветом. По этому, при нанесении декали, каждый элемент пасти был разрезан пополам (верх – низ, в верхней части пробойником сделаны отверстия под патрубки) и наносился отдельно, при этом задняя часть (за зубами) была отрезана полностью и в последствии была нарисована кисточкой. Так же, согласно фотографиям данного борта над пастью должен находится глаз, который производитель декали просто забыл изобразить, так что этот элемент придется изображать самостоятельно. И даже изобразив «глаз», главный атрибут данной машины - смертельный оскал смотрится «не в характере» и всему виной не точность изображения верхних зубов, которые по всем фото должны «разделять» каждый патрубок, а в нашем случае зубы «разделяются» ниже патрубков, что является явной ошибкой.
Желаю Вам приятного просмотра.
С уважением. Александр.
Juc.A.69 в 05.12.2017 - 18:00 Что самое интересное, так это то, что и внятных чертежей на ранние модификации (А-D) нет.
может, они и есть, но "мессероводы", скажут, что это "мурзилка" и надо работать с заводскими чертежами, которые мало кто в глаза видел в полном формате или хоть раз бы сделал модель 109-го и показал: вот "заводская графика, вот модель, перерезал так и так, нарисовав самостоятельно или исправив такое-то издание, имею: вид сбоку, слева, сверху, снизу - пользуйтесь на здоровье" )) после озвучивания недостатков АМГ по ранним 109 в 48-м передумал его делать ..., ибо на такое серьезное исследование и сильный запил не готов ) Игорь, спасибо за отзыв и комментарий. Даже, практически, не комментарий, а крик души... Исследование - да, а вот запил, вроде как, не нужен особо. Из всех ныне существующих моделей ранних мессеров, эта, визуально самая адекватная (минус лючки...). |
US_andy в 05.12.2017 - 20:17 Тема: AMG 1/48 Messerschmitt Bf-109C-1 Подскажите, как делали обтекатели изоляторов на антенне, те что конусом.
Кстати, поговаривают они были из резины, поэтому навряд ли их цвет- белый. |
Juc.A.69 в 05.12.2017 - 22:18 Тема: Re: AMG 1/48 Messerschmitt Bf-109C-1 Подскажите, как делали обтекатели изоляторов на антенне, те что конусом.
Кстати, поговаривают они были из резины, поэтому навряд ли их цвет- белый. US_andy, спасибо за отзыв. "Конусы" выточил скальпелем из тянутого литника соответствующего диаметра. На счет того , что они были резиновыми, такой информацией не распологаю, а то что они на моделе светлосерые - 100%... |
Alexander в 06.12.2017 - 21:22 может, они и есть, но "мессероводы", скажут, что это "мурзилка" и надо работать с заводскими чертежами, которые мало кто в глаза видел в полном формате или хоть раз бы сделал модель 109-го и показал: вот "заводская графика, вот модель, перерезал так и так, нарисовав самостоятельно или исправив такое-то издание, имею: вид сбоку, слева, сверху, снизу - пользуйтесь на здоровье" ))
после озвучивания недостатков АМГ по ранним 109 в 48-м передумал его делать ..., ибо на такое серьезное исследование и сильный запил не готов ) - может оно и крик души, но от полного незнания темы. Во- первых , к этой модели приложили руку и ум здешние мессероводы, оказывая консультации производителю. Во-вторых - это самый точный ранний Мессер-109 , включая и модели модификации 109Е. В третьих - хоть нет комплекта заводской документации, но в ветке по 109 ранним есть вся информация. Да и часть мануалов по этим машинам доступны нашару Ну и в 4-х - производитель дал шаблоны лючков по простой причине - отличий было много, и производитель отчасти не в силах дать информацию про ВСЕ отличия вариантов, подвариантов и субмодификаций этих ранних машин 109А/В/С и даже Д. Потому фото вам в руки. |
ИгорьКио в 07.12.2017 - 17:43 - может оно и крик души, но от полного незнания темы.
да уж куда быть более знатоком темы, не собрав ни одного мессера ) |
omega в 07.12.2017 - 17:52 не слушайте тех кто поговаривают. )
Ты бы эти фото в тему о матчасти закинул. Оч-чень наглядно, а тут затеряются... |
mmoustaf в 20.12.2017 - 13:21 - может оно и крик души, но от полного незнания темы.
да уж куда быть более знатоком темы, не собрав ни одного мессера ) Я правильно, понимаю, что человек собравший 1000 пластмассовых моделей самолетов знает о самолетах больше, чем тот, кто учился например на 1-м факультете МАИ? А симмер налетавший 5 лет каждый день в Ил-2 умеет больше чем курсант ДОСААФ первого года обучения? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
может, они и есть, но "мессероводы", скажут, что это "мурзилка" и надо работать с заводскими чертежами, которые мало кто в глаза видел в полном формате или хоть раз бы сделал модель 109-го и показал: вот "заводская графика, вот модель, перерезал так и так, нарисовав самостоятельно или исправив такое-то издание, имею: вид сбоку, слева, сверху, снизу - пользуйтесь на здоровье" ))
после озвучивания недостатков АМГ по ранним 109 в 48-м передумал его делать ..., ибо на такое серьезное исследование и сильный запил не готов )