Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Как сделать так, чтобы самолет в серой однородной окраске смотрелся интересно?
Как фотографировать серое на сером?
Вот два главных вопроса, на которые мне было интересно найти ответы при работе над этой моделью.
Добрый день, коллеги!
Эта модель мне досталась в качестве подарка на Новый давно прошедший год, и я, как и многие моделисты, предполагал просто собрать ее за какие-нибудь свободные выходные.
Тем более, что деталей в наборе было совсем немного. Было приобретено лишь травление Eduard для кабины.
Но, как писал Джанни Родари, все началось с крокодила - вернее с двигателя.
Родной движок оказался таким никудышным, что я приобрел смоляную версию “Циклона” от Quickboost. А потом покатилось, как снежный ком…
В качестве прототипа я выбрал истребитель F2A-2 из VS-201, действовавшего с авианосца Long Island осенью 1941-го в Северной Атлантике.
Это один из первых восьми F2A-1, которые позже были переделаны в “двойку”.
Поскольку мне интересна тема палубной авиации США, я хочу отразить в своей коллекции развитие ее истребителей и камуфляжа во Второй Мировой войне - от Buffalo до Corsair, от сплошного серого до сплошного синего. Яркие окраски самолетов периода Нейтрального патруля, безусловно, интересны, но мне хотелось посмотреть смогу ли я сделать привлекательным этот неказистый бочонок, особенно если он будет еще и просто серым. Итак, серый истребитель, серой осенью, в сером океане.
Сборка нетрадиционно началась не с кабины, а со смоляного двигателя.
Совершив над ним традиционные обряды проволочко-вдевания и таинства толкателе-втыкания, я после нескольких примерок осознал, что такой движок просто не будет гармонировать с абсолютно пустым замоторным пространством.
Поэтому волевым решением перегородки были спилены, и я наполнил фюзеляж имитацией моторамы, малобака, маслорадиатора, синхронных пулеметов, задней части двигателя, различных трубопроводов и другой мелочевки. Двигатель сзади выглядит не очень, но в мешанине проводов и трубок на готовой модели едва ли это можно разглядеть.
Очень больших усилий стоило найти разумный компромисс между степенью деталировки и степенью видимости этой деталировки
В целом, процесс деталировки затянулся надолго и был таким “увлекательным”, что фотографий его у меня, к сожалению, сохранилось очень мало. Самым “захватывающим” моментом была подгонка пространственного положения моторамы так, чтобы в конце концов ось вращения воздушного винта находилась в центре капота в двух координатах, а передняя “точка” двигателя выступала из капота на заданные полмиллиметра.
Так как стенки ниши основных стоек Тамия сделала из “крупповской брони”, т.е. нереально толстыми (на пресс-форме дата 1974!), то и их пришлось тоже переделывать. Я спилил старые стенки и сделал новые. Так как под рукой был только пластик толщиной около 0,5-0,7 мм, то я сточил кромки всех деталей, и после окраски эта толщина совсем не бросается в глаза.
Хвостовое колесо и его ниша с набором и гидроцилиндрами были сделаны практически заново, от оригинального набора только само колесо и осталось.
Рули направления и высоты были отрезаны, на стабилизаторах были высверлены отверстия, имитирующие силовой набор. Рулевые поверхности были приклеены обратно на тонких стальных проволочках.
В кабине пришлось повозиться. Родное кресло я заменил на такое же, но более копийное из запасов, установил его на ножки из алюминиевых трубок.
Также был заново изготовлен характерный “дырявый” пол кабины. Пространство под креслом было “насыщено” проводами, силовым набором ( а вот это оказалось зря, потому, что на готовой модели этого практически не видно)
На деталировку приборной доски и боковых панелей пошло цветное травление Eduard.
Противокапотажная рама, отлитая в наборе со значительным смещением пресс-форм, была изготовлена заново из пластика. После сборки моторамы это было уже несложно
Козырек приборной доски - тонкий листовой пластик.
Телескопический прицел был высверлен на небольшую глубину, чтобы сымитировать солнцезащитную бленду.
Самый важная деталь - фонарь кабины, к несчастью оказался слишком толстым и цельным, закрывающим всю кабину. Сначала у меня была идея распилить его на три части, козырек, сдвижную и заднюю часть. Но, распилив “британский” вариант фонаря, я понял, что это не вариант - сдвижная и задняя части выполнены с наложением, и после распила не совпадают, оставляя большую щель. И это в идеальном случае аккуратного распила!
Можно было бы попробовать отформовать ваку-фонарь, но к этому времени я уже немного устал от этого проекта, в решил не заморачиваться, поставив цельный фонарь. Вот так примерно 50% усилий по деталировке кабины оказались никому не видны:(
Процесс сборки был завершен перерезкой расшивки в внешней на внутреннюю, и нанесением клепки. Так как эти операции производились на уже собранном самолете, это было крайне неудобно и пару раз пришлось переделывать криво проведенные линии. В работе над следующей моделью (а это был Zero) я решил, что эти этапы лучше проводить до сборки.
Тамиевские декали отличаются изрядной толщиной и отсутствием какой-либо технички, и я решил вместо них использовать трафареты. ОЗ и бортовые номера были отсканированы и вырезаны на плоттере. Так как на большинстве фотографиий серых Buffalo не видно технических надписей, то их отсутствие в родной декали не очень меня расстроило.
Что касается степени износа машины, то по фотографии прототипа видно, что самолет в достаточно хорошем состоянии, что и понятно - ему тут максимум год, эксплуатация происходила в режиме мирного времени, не в тропических условиях (хотя Северная Атлантика тоже не подарок).
Итак, к окраске.
Закрыв фонарь масками, которые были в наборе, я задул серебром его переплет. Затем на места ОЗ и бортовых номеров был нанесен белый цвет.
Чтобы аккуратно и быстро перенести маски номера на модель, я воспользовался монтажной пленкой, которая обладает меньшей “липучестью”, чем пленка самих номеров. Сначала я очистил номера от посторонних элементов, наклеил на них монтажную пленку и ...оп!... они отделились от своей подложки в том же порядке.
Для простоты позиционирования номеров на модель была наклеена полоска тамиевского скотча. После того, как номера приклеены к борту, монтажная пленка легко отделяется от них, так как “липучесть” номеров больше таковой у пленки. Очень удобно и быстро!
После того как белые номера и звезды были закрыты масками, были задуты остальные цвета ОЗ. Антискользящее покрытие после небольшой “просолки” приобрело более поношенный вид.
Прешейдинг был нанесен двух цветов - снизу коричневый, сверху синий. Но в процессе нанесения серого цвета (смесь XF-19 с белым) мне не очень понравилось, как смотрится прешейдинг, и я практически закрасил его, оставив лишь легкий голубоватый оттенок сверху. На прототипе и его “сослуживцах” не очень видно изменений окраски.
Но для разнообразия в серый цвет было добавлено немного темно-серого, и я нанес произвольные пятна по всей поверхности.
На этапе пачкания я воспользовался пигментами Тамия как для нанесения следов эксплуатации, так и для более тонкого подчеркивания панелей обшивки, сделав своего рода легкий постшейдинг. Используя белый и серый пигменты, как основные, и коричневый, как вспомогательный, я при помощи кистей нанес их на модель, стараясь придать некоторую “клетчатость” поверхности. Это было удобнее, чем делать это аэрографом, так как “передозировку” пигментов можно смыть.
Расшивка была выделена темно серой смывкой.
Сколы краски до металла нанесены по минимуму.
Также при помощи X-19 Smoke с небольшой добавкой коричневого и зеленого были сымитированы потеки масла из под капота.
Завершением отделки стало нанесение копоти и легкого нагара от пулеметов.
АНО от Эльф, антенна из мононити, ПВД из тонкой алюминиевой трубки - и готово!
Результат меня вполне устроил, особенно если учесть качество исходника
При фотосъемке я решил продолжить “челлендж” серого, и отснял модель на сером фоне. Используя три светодиодных панели в качестве источников света, я варьировал их расположение и интенсивность света, стараясь максимально придать объем модели.
Результат перед Вами.
Спасибо всем дочитавшим за внимание!
С уважением, Евгений Волков
Roman-Nord в 29.04.2017 - 19:37 Тема: Tamiya 1/48 F2A-2 Buffalo - 50 оттенков серого Салют,всем!
Все задумки Автора, на мой взгляд удались и доработки невидимых деталей,(пойдут в копилку мастерства) и акцент на сером - все удачно! Если на эффект фото, вроде стойка антенны "прогнулась"? |
VolfMax в 30.04.2017 - 06:36 Тема: Tamiya 1/48 F2A-2 Buffalo - 50 оттенков серого Очень приятная модель с точки зрения общего восприятия. Умеренно тонированно и аккуратно покрашено. Фото также удались. |
prokhor в 30.04.2017 - 09:38 Понравился "Бычок"! Только с нервюрами в нишах можно было не возиться, так как на палубных (и финнов тоже касается) ниши в крыле закрывались гладкими кожухами на винтах, а вот на экспортных сухопутных - нет. |
MAUS в 30.04.2017 - 10:19 Тема: Tamiya 1/48 F2A-2 Buffalo - 50 оттенков серого Великолепная работа!Очень понравилась тонировка.В меру,без фанатизма.Заслуженный +.С уважением.Вадим. |
KAV154 в 30.04.2017 - 14:05 Тема: Tamiya 1/48 F2A-2 Buffalo - 50 оттенков серого Очень очень хорош буффало в сером исполнении. Вы вдохновили на такой же камуфляж и меня . Замечательное исполнение ,окраса и доработок ,да и фото так же замечательные. |
Алексей_Крюков в 30.04.2017 - 19:22 Классная работа! Всегда испытываю уважение к работам с намеком на садо-мазо перепилы :grin:
Автор очень постарался, да и к тому же окраска с тонировкой не подкачали и выполнены на отлично! |
Canoner в 01.05.2017 - 16:36 Коллеги, прошу прощения, что не ответил раньше - праздничНые выходные, все дела :)
спасибо вам всем за теплые слова и комментарии! Очень рад, что модель и статья понравились! Отвечу по пунктам Пигменты Тамии - это, я так понимаю, "пудреницы"? Да, это пудренницы. Лучше сделать, а потом не видно будет, чем не сделать, а потом пустоту видать будет. Да, это точно! Причем при неокрашенных фонаре и нижнем остеклении начинку было видно гораздо лучше! Если на эффект фото, вроде стойка антенны "прогнулась" Это не спецэффект, мачта действительно немного прогнулась под натяжением нити :( Только с нервюрами в нишах можно было не возиться, так как на палубных (и финнов тоже касается) ниши в крыле закрывались гладкими кожухами на винтах, а вот на экспортных сухопутных - нет Надо же, не обратил на это внимание! Спасибо, буду знать! Из придиризмов - расшивка на киле слева гуляет Да, есть такое, потому, что неудобно было делать расшивку с приклеенными крыльями. После этого случая я сделал выводы и стараюсь клепку и расшивку наносить ДО склейки. По фото прототипа один момент: кажется мне, что вместе с перекраской в серый цвет красились и антислипы ка консолях Вождь, на приведенной фотографии самолет уже в 1942 году, там после перекрасок антислипы точно могли закрасить. А в мирном 1941 антислипы оставались. Во всяком случае, вот фотография, на которую я ориентировался, когда решал, как красить самолет. Тут антислипы есть. Еще раз спасибо всем за комментарии! :) С праздниками! [/code] |
Usatiymen в 02.05.2017 - 17:09 Отличная работа! Серьезные доработки - мои поздравления с завершением! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Мои поздравления и плюсы, разумеется.
По фото прототипа один момент: кажется мне, что вместе с перекраской в серый цвет красились и антислипы ка консолях :???:
С уважением - Олег.