Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского вертолета ЯК-100 конструкции Александра Сергеевича Яковлева.
История. Вертолет советского изготовления Як-100 (первоначально Як-22) был разработан в средине 40-х годов в конструкторском бюро А. С. Яковлева. Машина оснащена одним несущим и одним рулевым винтом. Первый аппарат Як-100 был изготовлен в 1948 году.
Впервые вертолет Як-100 поднялся в воздух осенью 48 года, поле чего машина проходила летные испытания. После заводских испытаний вертолет Як-100 был направлен на тестирование государственной комиссии. По результатам испытаний 1950 года в серию решено было запустить Ми-1, а «сотка» Яковлева не увидела дальнейшего развития. Из-за этого было построено только два вертолета модели Як-100.
ТТХ
Модификация Як-100
Диаметр несущего винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.60
Длина, м 13.91
Масса, кг
пустого 1805
максимальная взлетная 2180
Тип двигателя 1 ПД АИ-26ГРФЛ
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 575
номинальная 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 325
Практический потолок, м 5250
Статический потолок, м 2720
Экипаж, чел 1-2
Сборка. После выпуска этой модели компанией PROP&JET сбылась еще одна моя мечта. Забегая вперед скажу - я просто отдохнул и получил огромное удовольствие на этой модели, особенно после чешской смолы KORA MODELS. И первый раз, когда особо не о чём писать.
Соответственно, учитывая качество проработки и литья, в модели практически ничего не дорабатывалось. Только пришлось усилить некоторые элементы конструкции, чтобы исключить «закон подлости», который все-таки «сработал» - бала сломана и утеряна передняя стойка, костыль и забыл вложить груз за кабиной.
Для балансировки было просверлено отверстие в днище и воткнут болт с гайками.
Лопасти НВ и РВ посадил на штифты - трубка 0,5 мм с усилением стальной проволокой 0,3 мм. Втулка вообще «произведение искусства».
Переднюю стойку пришлось усилить инсулиновой иглой, а рычажный механизм - штифтом.
Из остатков декалей была обозначена приборная доска. С «золотого запаса» травления облагородил сидения привязными ремнями.
Спаял с проволоки 0,3 мм Т-образные антенны.
Были изготовлены хвостовая опора (по причине утери), подножки (проволока 0,3 мм), крепления тросовой антенны, ПВД (инсулиновая игла).
Для разнообразия и визуального восприятия сделал заглушки на входные устройства. Применены декали также с остатков.
Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, матовый осветляющий лак.
Дополнения. Травление Eduard, декали Бегемот.
Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, латунные трубки «Griffon Model», чулочная нить.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Amouse в 25.12.2016 - 23:18 Заинтересовало, как делали фотки. Себе хочу также сделать. Что в качестве "земли"? Что фоном? |
Carlsson в 25.12.2016 - 23:45 Саша,
традиционно отличная модель. Добротная сборка, ответственная работа с мелочами и прекрасная подача готовой модели. Статья тоже получилась хороша - и экскурс, и пошаговое описание этапов постройки... Все понравилось. |
Svarschik в 26.12.2016 - 00:21 МатVei, alex_reft спасибо коллеги.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд: прохожий1917 Но ошибка с антенной та же... :???: С уважением - Олег. Так и не понял про антенный спуск в другой теме. Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды: Заинтересовало, как делали фотки. Себе хочу также сделать. Что в качестве "земли"? Что фоном? Подставка размер 50Х50 см. Наклена трава в рулоне от ЗВЕЗДЫ. Фон -натуральный. Стараюсь фотографировать модели только при естественном освещении на улице+хороший фотоаппарат. И человек, работающий с графическими редакторами. Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды: Саша, традиционно отличная модель. Добротная сборка, ответственная работа с мелочами и прекрасная подача готовой модели. Статья тоже получилась хороша - и экскурс, и пошаговое описание этапов постройки... Все понравилось. Толя, дружище спасибо. |
imp13 в 26.12.2016 - 11:22 Тема: Prop-n-jet 1/72 ЯК-100 - Советский опытный вертолет как обычно отличная статья. есть чему поучиться в плане оформления модели. |
Svarschik в 26.12.2016 - 12:02 Так и не понял про антенный спуск в другой теме.
На фото красной точкой обозначил кончик антенной мачты. А зелёная точка - место присоединения антенного спуска (тросик, уходящий вниз к антенному вводу) к тросику антенны. С уважением - Олег. Спасибо, теперь въехал. Учту на следующей модели. Добавлено спустя 40 секунд: Re: Prop-n-jet 1/72 ЯК-100 - Советский опытный вертолет как обычно отличная статья. есть чему поучиться в плане оформления модели. Спасибо. |
hawk126 в 28.12.2016 - 11:55 Тема: Prop-n-jet 1/72 ЯК-100 - Советский опытный вертолет Отличная статья,фотки..ну и ессно сама модель! |
Svarschik в 28.12.2016 - 19:00 Тема: Re: Prop-n-jet 1/72 ЯК-100 - Советский опытный вертолет Отличная статья,фотки..ну и ессно сама модель!
Спасибо. |
ionas1988 в 05.01.2017 - 13:59 Тема: Prop-n-jet 1/72 ЯК-100 - Советский опытный вертолет Редкий краснозвездный аппарат! |
Svarschik в 05.01.2017 - 22:05 Тема: Re: Prop-n-jet 1/72 ЯК-100 - Советский опытный вертолет Редкий краснозвездный аппарат!
Спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|