Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Так получилось, что однажды на сайте во время проведения ГБ я начал стройку одного «итальянца» - S.M.81. Но звезды расположились как-то не так, что вдохновение на постройку меня покинуло. В итоге «летучая мышь» до сих пор лежит не собранной в темной коробке и ждет очередной лунной фазы… Но это так, к слову, а может в оправдание…
На самом деле случилось так, что за тот год это была уже третья модель «Савойи» от Italery. Видимо две предыдущие стройки настолько «выжали» меня, что сил на третью просто не осталось. Почему, попытаюсь обо всем рассказать по порядку.
Начать хотел бы с «не получившегося» бомбардировщика – транспортного самолета Savoia-Marchetti S.M.82 "Canguru".
Опытный образец Savoia-Marchetti S.M.82 "Canguru" ("Marsupiale") совершил полет в 1939 г. Это был увеличенный вариант самолета S.M.75, с более длинным фюзеляжем увеличенного диаметра и такой же общей конфигурацией. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe. Оборудованный специально для перевозки грузов, он имел погрузочный механизм для тяжелых предметов и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск он стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес. Первый примерно из 400 транспортных самолетов S.M.82 поступил в эксплуатацию в начале 1940 г.
Применение SM.82 началось несколько нетипично для транспортного самолёта. Начиная с середины июля 1940 года ВВС Италии предприняли серию налетов на Гибралтар, используя самолет как бомбардировщик. С 20 августа 1940 года по 1 апреля 1942 года одиночные самолёты SM.82 выполнили семь подобных "рейсов", не оказав, впрочем, серьёзного воздействия и потеряв один самолет. В итоге было решено нацелить SM.82 на выполнение транспортных задач и не отвлекать драгоценные машины для второстепенных нужд.
С этого времени основной задачей для SM.82 стало снабжение итальянских войск, ведущих боевые действия против англичан в Африке. К примеру, в 1940 году именно с применением SM.82 из состава SAS была организована доставка в Эфиопию истребителей Fiat CR.42, а годом позже эти транспортные крупногабаритные машины здорово пригодились при эвакуации итальянцев.
С 1941 по 1943 гг. самолёты SM.82 пытались оказать поддержку своим войскам в Ливии, однако при постоянно усиливающейся воздушной мощи союзников полёты для транспортных самолётов стали небезопасными. Наибольшие потери SAS понесла весной-летом 1943 года, вывозя из Туниса остатки снаряжения и людей из экспедиционного корпуса. Много из них было сбито истребителями при перелетах и примерно столько же погибло на аэродромах. Немногие уцелевшие SM.82 служили затем по обе стороны разделенной Италии, а после войны около 30 машин продолжали эксплуатироваться до полного износа ещё в начале 1950-х гг.
Мне досталась модель Italery 1273 S.M.82 Canguro в варианте транспортного самолета, использовавшегося Люфтваффе. Обзор можно посмотреть здесь . Но мне хотелось сделать модель в «пестром» итальянском камуфляже, благо в наборе был вариант итальянской турели.
Что можно сказать. В обзорах и внешне на литниках модель кажется очень даже привлекательной, но стоит «поднести телескоп к глазу» и начать сборку – начинается «веселуха».
На поверхности пластика, особенно на крупных деталях присутствует «шагрень», которую необходимо сошлифовывать. Внутренняя деталировка неплоха, но просматриваться через узкие иллюминаторы ничего не будет.
Декаль дана только на варианты Люфтваффе, поэтому ее использование сразу исключил.
Как обычно с «нутрянки», добавил ремни на сидения пилотов, на остальной внимание не акцентировал, т.к. снаружи все равно ничего не видно.
При склейке фюзеляжа начались проблемы, основные – это смещение линий расшивки и половин фюзеляжа относительно друг друга. К тому же снизу после склейки из-за большой ширины фюзеляжа от хвоста до бомболюка образовалась «яма», которую обильно пришлось закладывать шпаклевкой и в дальнейшем долго и нудно выводить. Фонарь тоже требует приличной подгонки.
Крылья также показали смещение расшивки на одном из них. Пришлось ее шпаклевать и в дальнейшем резать заново. При приклейке оных к фюзеляжу образовались щели, которые заделал тянутым литником. Затем применил самоклеящуюся фольгу – в основном на зализах фюзеляжа и моторов, а также на капотах двигателей. Сами двигатели облагородил проволокой.
В общем, после процесса обработки я перешел к грунтовке модели и самому интересному – покраске. Для окраски специально приобрел цвета из палитры эмалей Humbrol. В целом цвета мне понравились, и я лишь их немного высветлил. Для начала сделал фон белым цветом для кокард – чтобы через декаль не просвечивал камуфляж. Далее низ по прешейдингу Humbrol 140 (Grigio Mimetico) с дальнейшим высветлением поверхностей. Потом приступил к верху. Песочный Humbrol 63 (Giallo Mimetico) – маски – коричневый Humbrol 29 (Marrone Mimetico) (с дальнейшим высветлением) – маски – зеленый Humbrol 58 (Verde Mimetico) (с дальнейшим высветлением). Затем глянцевый лак, декали, финишное высветление, смывка, немного масляных точек и финишный матовый лак.
Декали подобрал из остатков, благо их немного.
Что получилось, смотрите.
Я остался доволен результатом, в первую очередь тем, что отработал «итальянские» цвета.
С уважением, Сергей.
Ltl в 05.04.2016 - 13:34 Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.82 - Несостоявшийся бомбер Какой ХРЮН! на некоторых фото чем-то напомнил Веллингтон... но тот рядом с этим - просто апполон! " А эта тётя гораздо заднее тебя!" ("От двух до пяти" К. Чуковский) |
борис в 05.04.2016 - 21:43 Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.82 - Несостоявшийся бомбер Модель получилась хорошо, сборка аккуратная, окраска тоже
Про ОЗ на крыле Олег уже сказал, добавлю, что хотя фото носовой части крупным планом нет, показалось, что фашины на голубом круге не вертикальны, а развёрнуты горизонтально. Скажите пожалуйста, а деки вы какие использовали? Заказывали отдельно или самодельные? |
Gall в 06.04.2016 - 09:51 Коллеги, спасибо за комментарии!
По поводу декалей как-то не задумался во время сборки, на будущее буду знать, как располагать. Борис, декали сборные, то, что остались от предыдущих моделей. |
Usatiymen в 06.04.2016 - 10:37 Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.82 - Несостоявшийся бомбер Отлично получилось! С победой над непростым набором. Камуфляж великолепный. |
борис в 07.04.2016 - 23:27 Коллеги, спасибо за комментарии!
По поводу декалей как-то не задумался во время сборки, на будущее буду знать, как располагать. Борис, декали сборные, то, что остались от предыдущих моделей. Понятно. Спасибо. У самого такой набор лежит, а хочется собрать вариант с фашинами на ОЗ. Наверное, буду заказывать деки |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Savoia-Marchetti S.M.82 ...(#9748) - обсуждение
Весьма и весьма удачно, мои поздравления.
Картину несколько портят декали: ОЗ зеркальны относительно друг друга, "топоры" всегда с внешней стороны
С уважением - Олег.