Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Если говорить о пилоте этого самолета — Франце фон Верра — то бегуном он был еще тем. Шутка ли: три попытки побега с результативностью в 25, 50 и 100%. В отличие от пилота, самолет у конструктора Вилли Мессершмитта вышел криволапым: "ноги иксом", как говорили в моей юности о девочках, носящих тонкие и кривые колготки. Однако, здравствуйте!
Планы собрать рабочую лошадь Люфтваффе посетили меня еще во время работы над предыдущей моделью — Як-9Т от «Дакопласт», штоб он был здоров. Салакоподобный силуэт, трехлопастной винт с глубоким колодцем на коке, угловатость капота и воздухозаборника компрессора — красавец, черт его возьми. Кусок металла, предназначенный для убийства.
С выбором набора для постройки модели у меня не было практически никаких сложностей: «итал» убог, ICM работает в союзе с производителями шпаклевки, Finemolds безбожно дорог + доставка и ожидание... Как там в «ДМБ» было: «В монастырях не давали курить, в тюрьмах — пить, оставалась армия.»
Оставался новый Airfix. К тому же, товарищ подсказал мне, чем прославился пилот конкретно этого самолета, и его история вызвала у меня интерес. Поэтому на следующий же день я направился в магазин и приобрел этот маленький набор с уровнем сложности «1».
Чего же мне хотелось? Запиливая в Як-9Т ниши шасси, я мечтал о том, что бы собрать модель «без проблем», что бы не было необходимости морщить лоб и рыться в урне в поисках крышечек от творожка... И тут такая удача — new tool, с прекрасной сходимостью деталей, отличной проработкой мелочей (за цену в 5 евро) и ЧИТАЕМОЙ декалью на 50+ позиций в масштабе 1/72. Помимо покупки набора, я решил сделать свою жизнь несколько легче, а удовольствие от сборки сделать немного слаще и продолжительней: я заказал афтермаркет. Вот его список:
металлические стволы от Aber
выхлопные патрубки от Quickboost
колеса основного шасси от Aires (с масками в комплекте)
вакформованный фонарь от Rob Taurus (для модели Tamiya)
набор фототравления от Brengun.
Отдельным пунктом вношу в этот список набор свастик от Techmod... 5 евро за 2(!) необходимые свастики... Отличная дека из набора лишена этих символов, ибо нельзя, нацизм, Нюрнберг и локалхост...., простите, холокост. Того, кто придумал, что свастика в сборной модели пропагандирует нацизм, следует лечить от гриппа, просто запретив ему говорить слово «грипп»...
Итак, к модели за 5 евро добавилось железа и смолы еще на 20. Отлично, теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь...
Первым делом я собрал и окрасил кабинет пилота. В этот раз я попробовал метод прешейдинга, который увидел на одном из каналов «тытрубы». Собранные детали густо окрашивались черным грунтом от Vallejo, затем поверх наносился RLM02, тонкими, прозрачными слоями. Естественно, черная краска подчеркнула все тени, и кокпит вышел весьма объемным. Тут, конечно, помог набор травленки. Приборная панель собиралась бутербродом из травления, пленки со шкалами, краски и пластмассового основания из набора. Получилось так, что мои товарищи, увидев фото кабинета, решили, что собираю 48й масштаб. Далее прошелся по деталям сухой кистью (осветленный RLM02) и сделал легкую смывку умброй жженой. Кабинет был установлен в фюзеляж, который был склеен и кое-где даже прошпаклеван. Далее к фюзеляжу приклеил детали планера — центроплан и стабилизаторы, закрылки решил сделать опущенными.
Из набора травления в дело пошли сеточки в радиаторы охлаждения, а так же детали совков радиаторов, которые я так же решил сделать в открытом положении. Естественно, тонкое травление очень оживило модель, что навело меня на мысль обращаться к фототравлению и впредь
Настало время окраски: первым в бой пошел грунт нейтрально-белого цвета. Затем на брюхо и бока фюзеляжа был нанесен прешейдинг черным грунтом — получилось весьма симпатично. На верхние поверхность центроплана я решил вместо прешейдинга нанести слой алюминиевой краски — для дальнейшего формирования потертостей: да, я принял критику, касаемую качества потертостей на капоте Як-9Т, и извлек из нее урок. Слой алюминия был покрыт лаком для большей устойчивости к царапинам и более простому отделению верхнего слоя краски при нанесении оных. Далее, после просушки грунта, я взялся за нижние поверхности самолета и его бока — те места, где должен быть нанесен RLM65 Hellblau. Разумеется, я старался не закрасить прешейдинг, поэтому наносил краску очень аккуратно, и, как мне кажется, результата я добился: салакообразный фюзеляж стал полосатостью походить на окушка.
Стандартный камуфляж истребителей того времени (Битва за Британию) состоял из цветов RLM02 и RLM71, нанесенных ломанными пятнами-осколками. Vallejo имеет в своей линейке полную палитру цветов люфтваффе, поэтому моей задачей стала лишь покупка краски нужного оттенка, а так же нанесение трафаретов из тамиеской ленты (самый простой камуфляж, никаких плавных кривых, все четко, Ordnung muss sein!). Окраска прошла замечательно, а вот отделение ленты... не очень. С левой стороны фюзеляжа лента утащила с собой целый кусок краски, который по какой-то причине не лёг на грунт! Поговорив немного словами обесцененной лексики, я взял шкурку на 2000 и аккуратно счистил весь красочный слой от одной линии расшивки до другой, затем задул кусок RLM65, замаскировав окружающие поверхности безотказными салфетками. Помогло. К слову, так же сочно я говорил тогда, когда один из стволов пушки MG-FF (точеный, аберовский, хороший) скользнул внутрь герметично заклеенного крыла, и я потратил полчаса своей жизни, азартно его оттуда вырезая...
Судя по отчету чиновников Министерства обороны Великобритании, осматривавших сбитый самолет фон Верры, а так же исходя из фотографий, нос самолета, его капоты были выкрашены в более светлый оттенок RLM65, а некоторые боковые панели были то ли цвета грунтовки, то ли несли на себе окраску другого самолета (мало ли, поносить взял, пока другой борт в ремонте). К сожалению, более точных фотографий этих панелей я не нашел, а вот более светлый нос на фото виден весьма отчетливо. Поэтому я решил, что нос будет светлым, а вот панель я оставлю родного цвета, словно ее не меняли. Я делаю самолет фон Верры из временного отрезка ДО его падения в графстве Кент, поэтому я решил пойти на такое послабление.
Как и планировалось, обдирание поверхности крыльев прошло на «отлично»: острыми губками пинцета слой маскировочной краски процарапывался до «металла» легко и непринужденно. Эти отметины на себя получили все имеющиеся на плоскостях лючки, а так же стыки панелей. Так же чуть более богато я исковырял места внутри площадок, по которым разрешалось ходить техническому персоналу. Досталось и кромкам закрылков. Капоты и их петли с замками так же подверглись «обдирингу». Все делалось без фанатизма, и в дальнейшем часть следов попросту слилась под слоями «масляных точек» и фильтра.
Далее я занялся вакформованным фонарем кабины. Нанеся на режущую кромку лезвия насечку, постукивая по ней скальпелем, я получил микропилу, которой я выпилил фонарь из окружавшего его пластика. Им же фонарь был на 95% распилен на 3 части. Почему не полностью? В мои планы входило установить замаскированный фонарь на самолет, и тогда продолжить окраску. После окончания всех процедур тем же лезвием я дорезал остатки пластика, удерживавшего среднюю часть фонаря, а до той поры целиковый фонарь закрывал пилотскую кабину от попадания пыли, красок и лаков.
Маскировка такого маленького фонаря, состоящего их множества сегментов — то еще удовольствие. Я потратил на это занятие примерно 2 часа времени, непрерывно нарезая тонкими кусочками тамиевскую ленту, и перекрывая ими стеклянные части фонаря. Этот опыт дал мне понимание того, что если в продаже есть маски на фонарь кабины, то их лучше взять: ей-Богу, это экономит время и делает окраску модели более приятным занятием. Особенно учитывая то, что в моих планах на сборку есть Мессершмитт-110 и японский торпедоносец «Кейт»... Финальным аккордом в фонарь были вклеены 2 ручки, с помощью которых пилот приподнимался на кресле, далее фонарь с помощью супер-клея был установлен по месту. Первый слой краски был цвета RLM02 – фонарь прозрачный, и планировался после сборки быть открытым. Конечно, грунт держал бы краску лучше, но нет у меня грунта цвета RLM02, увы. А маску изнутри сделать у меня не хватило запала.
Итак, на модель нанесен камуфляж, приклеен фонарь, из набора фототравления, проволоки и смоляных колес я получил весьма убедительные основные стойки шасси, которые после высыхания были вклеены на места. К рулю направления подвел фототравленные тяги, взамен срезанных пластиковых имитаций. Дошла очередь до воздушного винта: сперва серебро, потом поверх него RLM70 – черно-зеленый цвет. Пока краска не успела засохнуть, прошелся по граням лопастей спичкой, ободрав их до «металла». Результат закрепил лаком. Кок винта покрасил при помощи масок и приклеил на место несколько позже.
Модель приобрела вид игрушки, аккуратно окрашенной и собранной. Скучный вид, если коротко.
Пришла пора нанести декали, эффекты выветривания и износа, в общем, привести внешний вид в соответствие с воздушной войной лета 1940 года. Декали я наносил 6 часов... Все декали обрабатывались вальеховскими средствами Decal medium и Decal fix. Опять же, техничка мелка и разнообразна, и я наносил ее старательно, не торопясь, каждый долбаный номер шпангоута Level 1, ага. Для дошколят. Повбывав бы...
Но декали встали на места, приварились 97% из них. Остальные 3% в принципе незаметны.
После лакирования матовым лаком, я взялся за масло и пинен. Точки синего, черного, белого, зеленого и охристого оттенков. Это был первый опыт подобного рода, но все получилось. После точек на весь самолет из аэрографа был нанесен бледно-серый фильтр. Он потрясающе выровнял цвета, а заодно создал ощущение самолета, который жарким летом мотается через Ла-Манш по несколько раз в день. Фильтр делался так: капля серого, три капли белого, и 30 капель растворителя. Все акрил, вальехо. Широким факелом с расстояния 15-20 см самолет был обдут со всех сторон. После высыхания в дело пошел глянцевый лак, так как на очереди была аккуратная смывка из смеси охры, коричневого и сажи газовой. Точечно, по линиям расшивки. Завершил дело тонирования постшейлинг, жидко разведенным лаком X-19 Smoke.
Осталось нанести эффекты запыленности. Пигменты «Европейский грунт» и сиенна для имитации следов экипажа и техперсонала по местам, предназначенным для хождения. Еврогрунт попал на брюхо дорожками от колес, и чуть-чуть на киль снизу. Сажей сделал копоть от патрубков. Сами патрубки, кстати, обрабатывал исключительно пигментами по черному грунту: оксид железа, жженая умбра, сажа газовая, лак сверху. Получилось изумительно.
Сажей прикоптил стволы пулеметов и пушек, и пространство вокруг них. В довершение закрепил результаты тремя слоями сатинового лака.
Как вишенка на торт, была открыта кабина: маски были сняты, и тут пришлось кое-где поорудовать кистью 10/0. Грунта под краской нет, фонарь из ПЭТ-пластика, кое-где краска отошла лоскутами с маской, увы и ах. Но ничего. Кабину открыл, мононитью сымитировал антенну, а так же тросик, за который пилот закрывал колпак фонаря. Хобби-плюс предоставил не только нить, но и навигационные огни, на хвост и кромки крыльев.
Дело сделано, как говаривал слепой Пью.
От работы над новым фиксовским китом я получил удовольствие. Он сам по себе сделан на бОльшие, чем за него просят, деньги. А если к нему добавить еще и колеса, патрубки травление, фонарь, и ДЕКАЛЬ за 5 евро, то можно получить небольшой шедеврик, конечно, в пределах своего мастерства.
Очень доволен, что вновь я никуда не торопился, делал модель «в охотку», без перегибания палки и постановки малореальных целей. Очень рад, что опробовал новые, доселе не известные для меня техники: масляные точки и фильтр. У меня есть фото самолета и без них, и с ними: это два разных самолета, должен вам сказать. Поэтому если вы читаете эти строки, но все откладываете знакомство с этими техниками, то мой вам совет — попробуйте, потом будете думать, как я раньше без них обходился? Так что эта модель для меня еще и «кошка» в некотором роде.
Однако, буду откланиваться. За меня пусть дальше говорят фотографии этого славного тевтонского Эмиля, а я пойду собирать информацию по «ишаку» - почитал тут на днях ветку по И-16, чуть Фокке-Вульф-190 эдуардовский от испуга не купил
Всего вам доброго, ровного слоя краски, шпаклевания без усадки, и побольше готовых моделей!
mmoustaf в 22.12.2015 - 14:06 Тема: Re: Airfix 1/72 Messerschmitt Bf.109E4 - Худой кривоногий те Хорошая модель.
Спасибо на добром слове :) Ничего, вот гражданин Мустафин подтянется... :) Гражданин Мустафин нынче добрый. И так уже 200 с лишним страниц понаписано. Его радует сам факт появления мессеров. |
Eli в 22.12.2015 - 16:04 Про масло хотелось бы подробнее узнать, какое использовали, чем наносили и тушевали, время сушки. |
SHINGO в 22.12.2015 - 18:01 Выставление модели на оценку это всегда лотерея, попадешь зрителям в их критерии оценки или нет.
Где-то да... :wink: Особенно повышает шанс выигрыша пассаж про неизвестные чертежи... :grin: а что вас так забавит? Чертежи действительно бывают разного качества: зайдите в ветку по И-16, сколько там полемики о качестве имеющейся графики. Каждый выбирает для себя уровень глубины доработки модели. И каждый решает, для чего он делает модель: для чувства ПРЕОДОЛЕНИЯ (запилил из дров почти копию), или для чувства прекрасного. Вот и все, предлагаю на сем тему соответствия чертежу не углублять. Готов ответить на вопросы, если таковые имеются. Таки я их задавал, с иллюстрациями, нет? По БАНО - крупноват, но место правильное. Исправимо, если будет желание. То же самое и по углу установки колеса. На имеющемся фото колесо стоит с заметным завалом: Добавлено спустя 8 минут 35 секунд: Про масло хотелось бы подробнее узнать, какое использовали, чем наносили и тушевали, время сушки. что касается масляных точек: брал масло от "Ладоги". Нужные цвета выдавил на салфетку, дабы впитала излишки масла. Наносил по слою матового акрилового лака, который предварительно просушивался как минимум сутки. Делал пошагово: крыло сверху, другое крыло, правая половина фюзеляжа, и так далее, не все разом. Точки наносил тонкой кистью. Растушевывал широкой мягкой кистью, смоченной в растворителе №4, то есть в пинене. Вел кисть "по потоку" воздуха на оперении, и вертикально вниз по бортам. Проводил кистью, вытирал ее о салфетку, удаляя снятую краску, смачивал в пинене еще раз, отжимал слегка, проводил заново. Сохло это все примерно час, потом сверху модель обработал акриловым фильтром, и оставил сушиться на сутки. |
omega в 22.12.2015 - 21:23 И каждый решает, для чего он делает модель: для чувства ПРЕОДОЛЕНИЯ (запилил из дров почти копию), или для чувства прекрасного
Ладно, коллега, не суетитесь под клиентами... :mrgreen: Преодолевайте. Учитесь ответам. Удачи. С уважением - Олег. |
Алексей_Крюков в 23.12.2015 - 15:29 Очень хорошо смотрится! Собрано и покрашено аккуратно, тонировка удачная. |
SHINGO в 23.12.2015 - 18:16 Очень хорошо смотрится! Собрано и покрашено аккуратно, тонировка удачная.
благодарю за оценку! не по теме: посмотрел ваш Корсар - офигел. Елей лить не буду, там и так все сказано, но вот всякое разное оттуда подсмотрю :) |
Anzh в 21.01.2017 - 21:18 Тема: Airfix 1/72 Messerschmitt Bf.109E4 - Худой кривоногий тевтон Хотел спросить, пигменты нанесены под лак? то есть сначала по глянцу, а потом сверху прихвачены матовым лаком или как? и чем вы их наносили? |
SHINGO в 19.02.2017 - 19:35 Тема: Re: Airfix 1/72 Messerschmitt Bf.109E4 - Худой кривоногий те Хотел спросить, пигменты нанесены под лак? то есть сначала по глянцу, а потом сверху прихвачены матовым лаком или как? и чем вы их наносили?
доброго времени суток, только сейчас заметил, что вы задали вопрос ) в целом, пигменты наносил по матовому лаку, он шершавый, на нем пигмент остается. Потом, когда корректура проведена (лишние следы пигмента убраны ватными палочками), закреплял результат сатиновым лаком. Скажу сразу, я пигменты еще только осваиваю, есть масса техник их использования. У меня пока такой вот метод. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Где-то да... :wink: Особенно повышает шанс выигрыша пассаж про неизвестные чертежи... :grin:
Готов ответить на вопросы, если таковые имеются.
Таки я их задавал, с иллюстрациями, нет?
С уважением - Олег.