Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем времени суток!!!
Модель этого самолета попала мне в руки совершенно случайно. Увидев на полке магазина этого «злюку», был пленен его внешним видом.
И как следствие, от покупки до сборки, временной интервал был минимален. Сборка, как обычно, изкоробочная, все дополнения – сугубо из подручных материалов. Закончил 02 августа этого года.
Прототипом модели послужил самолет сквадрэн-лидер (майор) Р. Ньюбери, командир 610 эскадрильи RAF , аэродром Уэст Мэллинг, лето 1944 года.
Истребитель имел мотор Rolls-Royce Griffon 61 и мог развивать скорость более 700 км/ч на высоте 8000 м. Боевой задачей для этого типа Спитфайров стало патрулирование подступов к побережью Англии в поисках самолетов-снарядов V-1. К охоте на "Фау" привлекли семь эскадрилий "Спитфайров" XIV
В наборе шло два варианта фонарей кабины – открытый и закрытый. Была мысль сделать фонарь открытым, но для этого варианта фонарь имел заводские недоливы и царапины, поэтому решил кабину закрыть.
Собрал кокпит и немного доработал его, установив ребро жесткости за заголовником кресла. Также добавил ремни из крашеной фольги.
Приборы на панели выделил сухой кистью, в качестве краски использовал Тамиевский хром.
До сборки планера поработал скрабером, углубив местами расшивку. Почему делал это до сборки планера? С плоскими элементами (не склеенными) проще работать.
Затем собрал планер. Все встало на свои места вполне нормально, за исключением вот этого шва.
Не знаю, как так вышло, но изначально зазор в этом месте был великоват. И я по привычке пролил его Ревелловским клеем, с дальнейшей шпатлевкой. Впоследствии это преподнесло мне нехороший сюрприз.
Затем замазал шпатлевкой все неровности, перепады и участки-«заступы» от скрабера (поврежденные по причине определенной кривизны рук).
Хоть в 610 эскадрилье RAF самолеты были чистенькие, я решил модель попачкать. Не смог удержаться, чтобы еще раз не потренироваться в нанесении сколов и смывке.
Каждая модель, это на самом деле для меня своего рода «полигон» для технологий и методов. В этот раз (в первый раз) рассверлил выхлопные патрубки. Смотрится гораздо реалистичнее.
Правда на одном патрубке, сверло "вильнуло" и получилась срезанная верхняя кромка (выглядит как прогар). Для его реанимации срезал стружку с литника и приклеил маленький кусочек наверх патрубка. Когда клей подсох немного, срезал лишнее. Получился не заводской патрубок, но всяко лучше.
Далее, сточил пластик отверстий воздухозаборников радиаторов охлаждения двигателя и маслорадиатора, для придания реализма толщине.
Далее грунтовка. После грунтовки повылазили всякие «прыщи», поэтому корректировка поверхности наждачкой и в некоторых местах полировка.
Затем прешейдинг. Окраска снизу, маскировка низа модели и окраска сверху
Краски Тамия:
XF-83 Medium Sea Gray 2 (RAF) – низ;
XF-82 Ocean Gray 2 (RAF) – базовый верх
XF-81 Dark Green 2 (RAF) – камуфляж
Приклеил кусок пленки для имитации прицела и затем вклеил прицел в кабину.
Замаскировал фонарь и приклеил его в фюзеляж.
Наступила очередь модуляций. Делал модуляции тоже в первый раз. Вроде получилось. Осветленной базовой серой краской задул панели на крыльях.
Затем, в эту же краску добавил еще капельку белой и замаскировав от овер-спрея плоскости, задул элероны, рули высоты, переднюю часть крыльев и обтекатели крышек клапанов двигателя Гриффон.
Далее маскировка, восстановление прешейдинга и зеленый цвет камуфляжа с модуляциями.
Ширину желтых полос на кромках крыльев выводил по размеру красных «бумажных» квадратов (декаль), закрывавших на реальном самолете порты пулеметов.
После изучения матчасти задул в Tamya XF21 Sky идентификационную полосу на фюзеляже и кок винта. Академия предлагала в белый. Единственное, эту краску пришлось немного осветлить, чтобы попасть в оттенок букв DWD.
Покрыл глянцевым лаком «Future».
Приварил декали на Microset и Microsol. Хочется отметить толщину ОЗ Академовских декалей. Такое ощущение,что они чуть тоньше, чем целлофановый пакет из магазина Metro. Раз по 6 наносил Set, затем столько же Sol, чтобы вварить их в расшивку. Но удалось.
Сделал смывку Тамиевским составом, кое-где нанес сколы.
Ведь не зря говорят, что спешка нужна лишь при ловле блох. Хотел за выходные закончить модель и форсировал процесс. Результат не заставил себя долго ждать. Зашпатлеванный стык крыльев и фюзеляжа снизу дал трещину. Чуть сильнее сдавил планер при вытирании излишек смывки, да чуть сильнее придавил ватной палочкой и все. Приехали!!! Там у меня с самого начала было проблемное место.
Расковырял бор-машинкой злополучную трещину, и взору предстала щель, шириной около 1,5 мм. Что делать??? Вставил туда кусок литника подходящего диаметра и залил клеем. После того, как клей подсох немного, зашпатлевал жирненько так.
Высохло. Зашкурил, попытался восстановить расшивку. Не получилось. Скрабер съехал. Эхх!!!!! Кривые руки!!! Снова зашпатлевал.
Раз нахрапом взять «крепость» не удалось, пошел по другому пути. Пока шпатлевка еще была более-менее пластичная, скрабером продавил в ней линии расшивки, а образовавшиеся «бугры» придавил пальцем.
Затем, когда шпатлевка набрала прочность, достаточную для мех.обработки, зашкурил по-новой и восстановил клепку. Вот теперь все получилось.
Покрыл лаком восстановленный участок и сделал там смывку.
Правда после всех этих слоев лака, модуляции почти пропали «из виду». По совету друзей, осветлил верхние поверхности средством от Акан. Не знаю, как оно называется, но друзья зовут его «высветлялкой». Данила (sook9) дал мне это средство попробовать, за что ему отдельное спасибо.
Покрасил зеркало заднего вида. Для этого сначала задул алюминием. Потом замаскировал само «стекло» и покрасил в зеленый.
Установил на место.
Затем установка шасси и антенны. Шасси не дорабатывал.
Выхлоп снова сделал сажей, собранной от горящего литника. Просто жесткой кисточкой нанес сажу по «по потоку». Сильно не усердствуя, и поглядывая на фотку прототипа.
А вообще, если смотреть «правде в глаза», то я немного сильнее «перепачкал» модель, чем должно быть на самом деле. Но это только в угоду своим желаниям, так сказать умышленно. Прошу понять …………..
Затем покрытие финишным Тамиевским матовым лаком и снятие масок с фонаря кабины. Все!!! Постройка закончена.
В целом, постройка модели была приятной и ушло на нее примерно 2 месяца.
Хочу сказать спасибо друзьям-моделистам, за помощь и подсказки в неизведанных ранее технологиях (Даниле Архипову aka sook9, Дмитрию Мочихину aka Nazgul, Владиславу Кузакову aka vladkuzakov).
Первый раз я собирал Академовский набор. Впечатление хорошее, стыкуемость деталей нормальная. Пластик тоже неплохой. Правда хотелось бы в наборе иметь технические надписи, коих вообще нет в комплекте. Ну и «испорченный» фонарь на открытый вариант подпортил впечатление. Про щель стыка крыльев и нижней части фюзеляжа скажу, что это мое упущение. Надо было заранее предусмотреть такой поворот событий.
Вот в принципе и все. За качество фото извините. Все снималось на ходу, так сказать «с коленки». Даже финишная фотосессия.
Благодарю за внимание.
» Автор | |
---|---|
Илья_Велижанин | |
Опыт: | 1825 |
Репутация: | +308 |
Откуда: | Тюмень |
omega в 08.12.2015 - 17:23 что за пупочка на носу подвесных баков немецких (некоторых)?
Обсуждение вопроса . |
Ltl в 08.12.2015 - 23:15 "Ты не умничай, ты - пальцем покажи!" - там все буквы импортные..., а мы псковския, в консерваториях не кончали ... нам бы по проще как-нибудь... |
omega в 08.12.2015 - 23:23 Ltl
На пальцах :wink: - это доработанные 300-литровые баки для Jabo, несущих баки под консолями. К носу бака приварена трубка, в которую вставляется деревянный стержень. Пилот видит торчащую палку и по ней контролирует факт сброса бака. В баки под фюзеляжем палки не вставляются. Принцип понятен? |
Илья_Велижанин в 09.12.2015 - 07:56 Ltl
К носу бака приварена трубка, в которую вставляется деревянный стержень. Пилот видит торчащую палку и по ней контролирует факт сброса бака. Домыслив по смыслу переведенные Гуглом посты, еще могу добавить, что по этим палкам пилот также визуально определял угол установки бака под консолью. В случае, если бак по каким-то причинам "вело" в сторону, то во избежание эксцессов, пилот его сбрасывал. |
Ltl в 22.02.2020 - 04:09 Тема: Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc - охотник на Фау К нему бы ысчо ФаУ... :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я так понимаю речь идет про это
Если честно, то я не знаю.