Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не стоит, наверное, говорить об этом, но без разведки не может идти и речи о планировании какой-либо операции, тем более, ведении боевых действий. Это аксиома, получившая своё право на жизнь, стала ещё более актуальной с появлением авиации. Появившаяся в первую мировую и доказавшая свою значимость во вторую, она и сейчас остаётся важнейшим элементом боевого планирования. И вот поэтому, начав своё участие в ГБ «Афганское пекло» с МиГ-21бис, я нисколько не пожалел, что продолжил и закончил его с разведчиком.
Пока же вернёмся к прототипу. Эдик даёт прекрасные варианты (чех и кубинец очень интересны), но несомненным лидером в этой группе идёт советский вариант в Афгане. Весь процесс изготовления модели ничем особенным не отличался от предшествующей постройки других модификаций этого самолёта (СМ, ФЛ, ПФ), но кое-какие моменты заставили меня понервничать, но об этом слегка попозже. Тем же, кто захочет более подробно изучить его, могут посмотреть здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_58289.html
Коробка, дека, инструкция полностью подтверждают имеющееся документальное фото самолёта в полёте над Панджшерским ущельем:
А вот теперь вопрос ко всем знатокам того периода боевых действий. В инструкции по окраске, судя по аннотации следует, что этот самолёт принадлежал 263 отдельной разведывательной авиационной эскадрилье, аэродром Кабул, Афганистан, 1981г. Дальше пишется, что эта эскадрилья базировалась в Баграме и Кандагаре с начала января 1980г., а в конце апреля того же года перебазировалась на аэродром Кабул, где и продолжала свои действия по 1984г. А вот теперь информация из монографии Гордона, частично опубликованной в АиВ 6-2007. В первых числах января 1980г. в Баграм перелетела эскадрилья 87 ОРАП. По принципу ротации её сменили лётчики 313, 293, и 10 ОРАП. О 263 ОРАЭ ни слова! Единственное, в чём не приходится сомневаться, так это принадлежность к 40 ВА, где МиГ-21 использовались вплоть до 1984г. включительно и получили прозвище «весёлые». Далее, оказывается, наибольшие потери понесла разведэскадрилья 293 ОРАП, находившаяся в ДРА в период с июля 1982г. по июль 1983г. При этом, она потеряла 4 МиГ-21Р, причём погибли все 4 лётчика:
Кто знает, может кто-то из них и летал на самолёте, в качестве которого и был избран этот прототип. Все, у кого есть мало-мальски значимая информация по этому поводу – отпишитесь, может найдём истину!
А теперь по модели. Собрав до этого уже трёх «панов» эдиков, я рассчитывал на получение удовольствия от процесса сборки. Так оно в принципе и вышло, за исключением «подводных камней», с которыми мне пришлось столкнуться. Основная переделка – воздушный канал, осталась неизменной с первой модели (в модели всё отлично, но не могу я смотреть в заглушенную дырку!), а вот щели по стыку нижней половинки фюзеля с основным огорчили, видимо, это уже «косяк» производителя. Пришлось наращивать полосками полистирола от доширака с двух сторон:
Ещё не «порадовал» фонарь. Видимо, был нарушен процесс формования и на выходе получилось изделие с разводами. Пришлось прибегнуть к помощи шкурки, пасты ГОИ и купании в футуре:
Процесс окраски вполне обычен, за исключением того, что сначала покрашены были все пятна камуфляжа и только потом, после закрытия масками – основной цвет. Маски делались с чёткими гранями. Покраска ганзовским акрилом. Переходы делались отстроенным аэрографом белорусского происхождения:
Теперь вполне понятно, что мог пройтись и по традиционной схеме, но эксперименты с акрилом не внушали уважение, и только по прошествии 2-х часов пробных попыток я приноровился к нему и вполне качественно смог пользоваться своим краскопультом. Камуфляж приглушил жидко разведённым светло-серым:
И конечный результат:
Сфотографировал в паре с СМ:
А потом и в общей кучке, с разными настройками фотоаппарата. Теперь у меня четыре «балалайки»:
На слёте в Новокузнецке модель заняла первое место в спецноминации по Афганистану (авиация) «Никто, кроме нас» и уступила моему же МиГ-21ПФ в общей номинации «Послевоенная авиация СССР/России».
Поздравляю всех дошедших до финала в этом ГБ и призываю не расстраиваться по поводу оценок – ведь они абсолютно субъективны, в реальном, «живом» конкурсе, всё может быть совсем иначе! Приятного всем Вам просмотра.
Bertych в 16.10.2015 - 04:55 taktik, спасибо, Влад! AndyK, спасибо, Андрей!
:cool: Что-то пролетел я мимо этих тем, обязательно поизучаю - надо истину найти! :grin: Спасибо всем за отзывы, поверьте, это очень здорово стимулирует на работу! :cool: |
Mig-29 в 16.10.2015 - 13:23 Альберт, очень красивый разведчик получился!
Точная и очень аккуратная покраска придает модели особый шик. Но и в плане моделирования есть на что посмотреть и есть что подсмотреть. :) Очень понравилось исполнение каналов ВЗ. Нужно будет попробовать сделать нечто подобное на своих Мигах. В общем, замечательные работы, абсолютно заслуженно отмечены призовыми местами. |
Bertych в 17.10.2015 - 15:18 Mig-29
Спасибо большое, Дима! :grin: Постараюсь и впредь радовать Вас своими работами! Поскольку сейчас в работе пара других проектов, то за продолжение "мигарей" возьмусь после НГ. Начат 29-й и 21-й "бис" под рукой - не убираю в закрома, попробую не прекращать работ по "балалайкам". :mrgreen: :roll: |
ТехникМига в 18.10.2015 - 11:11 Тема: Eduard 1/48 МиГ-21Р – Глаза армии Чудесная линеечка МиГов!! Молодец МАСТЕР! Сюда еще бы Ф-13 й до кучи! Самый изящный из всей серии МиГ-21-х ИМХО
Добавлено спустя 39 минут 46 секунд: А шнур герметизации из чего делали? Привет, Алексей! Сначала попробовал приклеить из тянутого литника чёрного цвета - оказался слишком жёстким и отскочил. Потом по проёму приклеил скотч, отрисовал карандашом грани и перенёс его на пластик от упаковки доширака. Острым кончиком ножа вырезал сначала внутренний контур, потом тоненькую полоску от оставшегося внешнего, покрасил чёрным и приклеил. Этот вариант прокатил у меня с первого раза. :grin: Немного приболел, но процесс не торможу - слишком много надо сделать! Свил из нихромовой проволочки шарниры, покрасил внутреннюю часть крышки фонаря и добавил трубки (проволока олово 0,4мм), перевёл таблички и установил крышку на шарниры: Доклеил необходимую мелочёвку на планер, высверлил отверстия под БАНО, установил датчики системы идентификации "хром-никель". Пришлось скопировать кассеты отстрела тепловых ловушек для второго контейнера. Ракеты С-24 есть готовые от СМ (на него сделаю Р-3Р): Произвел примерку подвесного оборудования и вооружения: Заготовил маски на камуфляж - покраску начну с тёмных пятен, на финише пройдусь песочным, потом сделаю плавные переходы: Некопийно однако Таблички на фонаре (изнутрикоторые) были выштампованы из люминиевых пластинок и приклепаны А у вас просто декаль.. Несерьезный подход... |
Mig-29 в 18.10.2015 - 11:47 Bertych
Начат 29-й и 21-й "бис" под рукой - не убираю в закрома, попробую не прекращать работ по "балалайкам". Альберт, интересно будет понаблюдать за Вашей работой. У меня тоже планы наполеоновские. :) Еще не удовлетворены все амбиции по Миг-29-ым, а за 21-ые еще не брался. Думал в этом году возьмусь, но не получается. |
FORGER в 18.10.2015 - 12:23 К сожалению, пропустил августовское сообщение об окончании постройки модели. Но лучше поздно... Мои самые искренние поздравления! Великолепная модель! Я восхищен! Блестяще! |
Bertych в 20.10.2015 - 18:14 Вы прямо воплотили в жизнь мою мечту ( мои планы на будущее)!
Поздравляю с отцовством, Егор! :cool: По планам - рад, что не я один люблю этот самолёт, если будут какие-либо вопросы - спрашивай. :grin: Чудесная линеечка МиГов!! Молодец МАСТЕР! Сюда еще бы Ф-13 й до кучи! Самый изящный из всей серии МиГ-21-х ИМХО Спасибо, коллега за похвалу. А Ф-13 буду ждать от Эдика, впрочем, как и УМ. Некопийно однако Таблички на фонаре (изнутрикоторые) были выштампованы из люминиевых пластинок и приклепаны А у вас просто декаль.. Несерьезный подход... А есть ли смысл в 48-ом показывать пластинки под надписи толщиной 2-3 мм.? :roll: В пересчёте получается 0,04-0,07мм. Если цепляться за это, то можно столько "косяков" найти на модели, что желание делать пропадёт. :cry: Альберт, интересно будет понаблюдать за Вашей работой. Спасибо, Дима! 29-й я начал делать весной, а сейчас пока занят другими проектами. Если же будет желание посмотреть, то процесс я начинал показывать на своём, "домашнем" форуме - http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=95. У нас там и фотки имеются. :wink: FORGER, спасибо, коллега. Постараюсь и впредь радовать Вас! :grin: |
Redstar_72 в 20.10.2015 - 19:54 А есть ли смысл в 48-ом показывать пластинки под надписи толщиной 2-3 мм.? В пересчёте получается 0,04-0,07мм. Если цепляться за это, то можно столько "косяков" найти на модели, что желание делать пропадёт.
По-моему, коллега шутил :wink: . |
ТехникМига в 23.10.2015 - 00:32 А есть ли смысл в 48-ом показывать пластинки под надписи толщиной 2-3 мм.? В пересчёте получается 0,04-0,07мм. Если цепляться за это, то можно столько "косяков" найти на модели, что желание делать пропадёт.
По-моему, коллега шутил :wink: . Да конечно это была всего лишь дружеская шутка- какие пластинки в таком масштабе :grin: :grin: :grin: Там кстати зачастую на разных машинах было и что то наподобие декали-только более толстой Во всяком случае на наших МиГ-23 точно - не помню на фонаре но в кабине на подфонарной панели и кое где на боковых панелях точно были пояснительные таблички в виде декали |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 МиГ-21Р – Глаза армии