Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, Друзья!
Хочу представить Вашему вниманию очередную модель в моем "гараже". На этот раз - это болид Формулы 1 - Ferrari F60.
Давно мечтал собрать модель в 20 масштабе, и чтобы это был болид Формулы 1, и чтобы автомобиль был по-возможности современный. Выбор естественно пал на Феррари, т.к. очень нравятся автомобили этой марки.
Получив по почте краску TS-85, лак TS-13 и заветную коробочку, приступил к изучению содержимого. Ознакомившись с содержимым коробки и инструкцией, первой мыслью было "а за посильный ли для меня труд я собрался браться?" Когда изучил литники, понял, что шпаклевания следов от толкателей на лицевой стороне деталей будет много, кроме того носовой обтекатель сделан разъемным по вертикальной плоскости, и тут тоже без шпаклевки не обошлось.
Болиды обычно пестрят обилием рекламы, поэтому я с большой опаской для себя, понимал, что листок с большим количеством декалей должен оказаться под лаком... Ранее я никогда декали под лак не прятал, и как это делать представлял чисто теоретически. В наборе оказалась еще одна непонятная и страшная для меня вещь - декали на колеса. Их я тоже увидел впервые, и как с ними работать - не имел ни малейшего представления.
Это приамбула, теперь о сборке:
Детали у Тамии, как всегда, на высоте, поэтому со стыкуемостью и собираемостью проблемм почти не было. Сложность была в другом - это большое количество мелких и очень мелких деталей. Соответственно большое количество покраски, и лакировки. Про декали: после финальной окраски, немного пошкурил и полирнул поверхности, и приступил к нанесению декалей. Декали оказались от "Картографа", ложились и вытягивались просто чудесно, чем очень, очень понравились! Декали приваривал Тамиевским "МаркФитом", приварились намертво. Так решил по той простой причине, что одна из декалей "Этихада", оказалась не на своем месте, и после прикатки к поверхности, размачиванием "МаркФитом" для того, чтобы ее немного передвинуть, не дало никаких результатов. Дальше я эксперементировать не стал, т.к. боялся испортить декаль, и оставил все "как получилось". После нанесения декалей, оставил детали на недельную просушку. По истечении недели настал час Х, и детали было необходимо покрывать лаком. Нанес очень осторожно первый тонюсенький слой лака, вроде бы все в порядке вышло. Через час слой несколько толще, через еще час, еще один слой "полумокрый". Последний слой был ошибкой - некоторые декали подняло... Надо было третий слой тоже тоненький укладывать...
Начал думать, как с этой бедой бороться. Решение нашел такое: Через неделю продул все детали модели очень мокрым слоем лака, и оставил сушиться еще на неделю. Декали на это никак плохо не отреагировали, наоборот, обильный мокрый слой лака уменьшил складки поднятых декалей. Далее вышкуривание до полного отсутствия "ступенек" и "морщин". Поверхность получилась ровной и однородной, а следы морщин на декалях были видны только при определенном наклоне поверхности к яркому свету. Немного успокоившись полученным результатом - нанес еще один мокрый слой лака. Спустя неделю все вышкурил шкуркой 2500 и отполировал полиролями Файн и Финиш. Учитывая тот факт, что было, и что стало - можно было радоваться полученному результату, тем более, когда это делаешь впервые, и без "кошки".
Следующий момент - это декали на колеса...
Как я уже писал выше, с ними я сталкиваюсь первые, поэтому негативный результат был ожидаем. Начал я их пробовать наносить как обычные декали - а они раваливаются в "труху". После пары загубленных декалей, до меня дошло, что они наносятся наоборот, т.е. подложкой вверх, но и тут без приключений не обошлось - наклеил я их из-за невозможности двигать декали и видеть свозь подложку - вкривь и вкось... Еще декали в набре Тамии не понравились тем, что оставляли след серебрения вокруг них. Как потом оказалось, что не делается, делается к лучшему.
Опечалился, бросил колеса отквашивать декали в воду. Нашел в Бельгии такие же, но их на листке больше, и они не оставляют следов серебрения. Наносятся тоже гораздо проще и легче. Конечный результат с декалями на колесах мне понравился. Декали, которые я заказал в Бельгии тоже японского производства, но название фирмы-изготовителя мне не знакомо.
В остальном все штатно, и как обычно.
Резюмируя, хочу сказать: для меня эта модель оказалась непростой и хлопотной, времени на нее было потрачено очень много.
То, что из этого получилось, предлагаю Вашему вниманию.
» Автор | |
---|---|
Максим_omsk | |
Опыт: | 3970 |
Репутация: | +109 |
ekha в 28.07.2015 - 17:02 Максим_omsk
Да, вспомнил. В общем, Вам немного осталось до отличных моделей. Так что не останавливайтесь на достигнутом. |
ekha в 28.07.2015 - 18:36 Уже лучше. Но внизу возле переднего колеса надо еще ее убрать.
Если у расшивки края рваные, то смотрится не как тень, а как грязь. |
Максим_omsk в 28.07.2015 - 18:39 Уже лучше. Но внизу возле переднего колеса надо еще ее убрать.
Если у расшивки края рваные, то смотрится не как тень, а как грязь. Ок. Спкасибо. Выправлю. |
saigon в 28.07.2015 - 21:44 имхо не стоит выделять расшивкой щели, которые каждый автолюбитель стремится сделать как можно более незаметными. то есть не выделять бампера, пороги... а только то, что "открывается" на настоящей машине. капоты, двери, багажники, лючки.
а вот по радиатору смывкой пройтись нужно просто в обязательном порядке. |
SilverGhost в 28.07.2015 - 21:46 имхо не стоит выделять расшивкой щели, которые каждый автолюбитель стремится сделать как можно более незаметными. то есть не выделять бампера, пороги... а только то, что "открывается" на настоящей машине. капоты, двери, багажники, лючки.
а вот по радиатору смывкой пройтись нужно просто в обязательном порядке. согласен с тобой! а то с такими зазорами авто на авто.ру не продать :mrgreen: :mrgreen: явно битый будет ;) |
ekha в 28.07.2015 - 22:31 имхо не стоит выделять расшивкой щели
Это тогда что-то из серии, если танк вообще не тонировать, например. Расшивку нужно выделять обязательно. Лучше пусть будет толстая в переводе в масштаб, чем если ее не будет вообще. Достаточно ее сделать шириной 0.2 мм. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Пока нет. Техническая проблема в том, что для записи этого видео нужно два фотоаппарата (одним снимаю, другой показываю), а у меня только один.