Болид F1, разработанный конструкторами Ёсио Накамура и Сёити Сано принимал участие в чемпионате мира 1965 года. Именно на нем была одержана первая в истории команды Honda и шин Good Year победа в Гран При. Случилось это на последнем этапе чемпионата, Гран При Мексики. Победителем стал американец Ричи Гинтер. Его напарник, тоже американец, Ронни Бакнем финишировал 5.
Постройку я начал с двигателя. Сборка блока прошла аблолютно «прозаично», лишь кое-где были добавлены мастеклубоские болтики и высверлены отверстия под ВВ-провода. Окраска тамиевскими эмалями, тонировка тамиевским акрилом, сверху полуматовый тамиевский лак, стравленный из аэрозольного баллона. Затем добавил раму крепления двигателя к монококу и стабилизатор поперечной устойчивости, заранее уменьшив толщину деталей и сделав ее более масштабной, ВВ-провода (использовал провод 0.48мм фирмы MSM Creation, колпачки - термоусадка) На выхлопные трубы добавил сварные швы. Остальные работы по двигателю проводились после его установки.
Основным проблемным местом этой модели я считаю кривовато скроенный корпус. Если собирать модель строго по инструкции, на целиковом монококе возникнут щели и швы от стыковки деталей, которых не должно быть на реальном болиде. Поэтому модель пришлось строить по «авиационному» типу – сборка и окраска «нутрянки» (я старался свести ее к минимуму, в результате, смог ограничиться лишь полом и педальным узлом, все остальные элементы можно было вставить после сборки корпуса), а затем, вокруг нее, сборка и окраска корпуса. В результате таких манипуляций, удалось избежать швов между днищем, верхней частью монокока и баком.
По корпусу были произведены некоторые хирургические работы – срезаны все заклепки и высверлены отверстия под смоляные мастерклубовские (сферические 0.4/0.3), крепления зеркал, носового обтекателя, рычагов и тяг подвески так же были срезаны и изготовлены заново из полистирола. Для облегчения покраски были срезаны передние нижние рычаги подвески.
Параллельно с этим занимался кожухом двигателя. У данного болида он состоит из трех частей – двух боковых панелей и крышки. Боковые панели Тамия предлагает крепить болтами, крепление крышки тоже несовсем правильное. Пришлось переделывать на более аутентичное. Боковые панели я изначально сделал съемными, но после примерки подвески оказалось, что снять их с готовой модели не удастся. В результате, пришлось посадить на клей.
В носовой части особых хлопот доставила доработка системы охлаждения, а именно соединение радиатора с трубками на днище – у Тамии эти элементы отсутствуют. Недостающие части трубок изготовлены из медной жилы, уплотнители – термоусадка, хомуты из набора Top Studio “1/20-1/24 Hose Clamps Set”. Тыльная панель радиатора изготавливалась с нуля. Все «художество» Тамии было срезано. Для изготовления сетки использовал
травление от Crazy Modeler, поля для крепления радиатора и патрубков изготовил из полистирола. На этом волокита с системой охлаждения закончилась. И можно было приступить к покраске.
Тамия предлагает окрашивать корпус в TS-7 Racing White. Мне же он показался слишком темным. В результате я смешал TS-7 с TS-26 (белый глянцевый) в пропорции примерно 50% на 50%. После окраски и недельной сушки наклеил декали. Я выбрал болид Ронни Бакнема под номером 12. В качестве лака использовал Акан 2К. Недели через 2-3 после лака отполировал.
Затем окраска бака, трубок системы охлаждения на днище, радиатора, рычагов подвески и сборка всего этого в кучу. Так же установил передние колеса, провел тормозные магистрали и доработал педальный узел и начал потихоньку собирать кокпит. С ветрового стекла были сточены отлитые с ним заодно клепки и заменены на травленые от Top Studio из того же набора, что и хомуты.
Следующим шагом была установка перегородки между кокпитом и моторным отсеком, установка двигателя и конечная отделка кокпита, прокладка проводки, всевозможных шлангов и трубочек.
Затем я доделал систему подачи топлива на двигателе, для ее доработки использовались точеные металлические фиттинги от фирмы Hobby Design, сами топливные шланги сделаны из нечто похожего на толстую леску (чем изначально были эти прозрачные тонкие стерженьки, я не знаю), окрашены прозрачным оранжевым лаком и покрыты полуматом.
Дальше сборка задней подвески. Над ней тоже пришлось повозиться. «искоробочные» стойки я модернизировал, добавив пружину и амортизатор (крепления остались тамиевскими), приводы были изготовлены с нуля. Все тяги и рычаги я обтачивал, уменьшая диаметр, чтобы они выглядели не так массивно. Собственно, после установки задних тормозных дисков, колес и прокладки тормозных магистралей осталась лишь мелочевка – зеркала, заклепки, болтики, гаечки…и модель закончена:
Спасибо за внимание!
Тема: Tamiya 1/20 Honda RA272(#3562) - обсуждение
Что сказать?
Мастер-класс! :)