Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В конце 90-х немецкое телевидение запустило в показ сериал, повествующий о жизни летучих альпийских спасателей, занимающихся всякой благородной деятельностью. Такой, как спасение людей, поимка злодеев и прочие геройства. Назывался он "Альпийский Патруль". Центральную, а может и главную, роль сей новеллы исполнял спасательный вертолёт Medicopter 117. Машина создана на базе винтокрыла MBB/Kawasaki BK-117, разработанном еще в 80х совместными усилиями немцев MBB и японцев Kawasaki.
Не сильно вдавался ни в историю, ни в поиски прототипа, коих кстати, оказалось довольно много, и конструктивных отличий у них тоже немало. Для своей первой модели, чем данный аппарат и является (некрашеные "склейки" 15 летней давности в счёт не беру), я чётко решил задаться целью делать «из коробки». Чего изначально хотелось от этой сборки: во-первых - собрать модель и, засунув перфекционизм подальше, не забросить, как долгострой. Второе - научиться обращаться с красками. Третье, четвёртое и т.д....И последнее - получить удовольствие от сборки. Последнее не совсем сбылось, ну да и чёрт с ним.
Так о чём это я. Ах да, модель! Из открытых и ни для кого не секретных источников выясняется, что данное пластиковое изделие было разработано в 1988 году компанией Matchbox, потом паковалась фирмой Revell, потом опять Matchboxом. Наконец, в 1999 году, по всей видимости после оглушительного успеха сериала «Альпийский патруль», пресс-форму опять пускают в ход. Revell добавляет в набор новый литник со спасательной лебёдкой и пускает его в продажу с новой декалью, коробкой и инструкцией под названием «Medicopter 117».
Качество набор мне оценивать пока трудно, так как багаж держаных в руках моделей пока скуд. Но зато я хорошо помню свои старые многочисленные сборки наборов "звезды" типа Миг-31 и Ка-50, Ми-24. В целом, в сравнении с ними медикоптеровские литники очень топорные. Да и в процессе поисков других сборок данного набора на наших и зарубежных ресурсах, несколько раз натыкался на мнение, что набор сий по изящ близок к дровам. Сравнение с фото оригинала намекает, что, например, бортики вокруг лобового стекла и дверей должны быть уже и меньше по высоте раз этак в 10, тонкие ажурные ручки на кожухах гондол и хвостовой балке на модели даны толстыми такими шпалами, как и антенны, втулка несущего и хвостового винта. Проваливающиеся в проёмы фюзеляжа окна тоже говорят сами за себя.
По большому счёту, всё сделано "из коробки". Доработок минимум, и, по большому счёту, они касаются несобираемости модели. Наращивал пластик на проёмах стекол, чтобы уйти от зазоров, в месте крепления несущего винта, где-то подпилил, подшлифовал, убрал утяжины. Антенну из набора, толщиной больше напоминающую рог , заменил на тянутый литник. Допустил одну непоправимую ошибку – обчитавшись сообщений на форумах, решил гнуть лопасти с помощью горячей воды. Первая же лопасть загнулась саблей. Решил не продолжать эксперимент, пострадавшую оставить как есть, а остальные лопасти осторожно согнул вручную. Попутно выяснилось ещё и то, что примерно в середине каждой лопасти есть так называемая «холодная спайка». Выяснилось это, когда в процессе работы лопасти просто разъединялись по этой спайке на две половинки.
Всё окрашено эмалями Revell, по схемам, данным в инструкции. Жёлтый цвет фюзеляжа и оный на декалях, не совпали, намотал на ус. К слову, начинал покраску я ещё с кисти. Внутренности кабины окрашены ещё ей. Начав красить фюзеляж, понял, что «нет, брат, так дело не пойдёт». Решено было приобресть аэрограф, а где аэрограф, там и компрессор. Аэрограф заказал, компрессор собрал сам из найденного донорского холодильника, бутылок из-под колы и всего остального.
После снятия маски, граница красного цвета всё же получилась какой-то рваной. Почему так получается, и как с этим справиться, пока не понял. Возможно, краску накладывал слишком толстыми слоями. Намотал на ус. Несущий винт и шасси, уже окрашенные кистью, отмыл спреем для духовки и задул аэрографом. Лаки также Revell. Очень странная особенность этих лаков (говорит знаток, не пользовавшийся другим) – они покрывают модель, как скорлупа. Если ткнуть в лак иглой, то он локально тут же отслаивается от краски. Никаких смывок и выделения расшивок не делалось. Декали переводил на воду, приваривал спиртом.
Модель собрал, разный бесценный опыт получил, и это главное. Ошибки и огрехи знаю и вижу. Буду исправляться на следующих моделях.
Чуть ли не на каждом шаге сборки я обращался за помощью к огромной базе знаний scalemodels.ru, за что говорю огромное спасибо и самому ресурсу, и, что важнее, его участникам.
Приятного (надеюсь, хе-хе) просмотра. Буду рад любым отзывам, оценкам, советам.
Карточки
.
lavr41 в 05.02.2015 - 22:03 Тема: Revell 1/72 Medicopter 117 - Ценится каждая жизнь Marakar, Redstar_72
Спасибо! Будем стараться. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Revell 1/72 Medicopter 117 - Ценится ...(#8116) - обсуждение
Приветствую, lavr41.
Аккуратная, яркая модель получилась.
Удачи в дальнейших постройках моделей!
С уважением, Marakar.