Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В 1938 году в США конструктор Рекс Бейсель работавший на фирме Воут,начал проектирование самолёта-прототипа XF4U-1 Соrsair для нужд флота.В 39м был построен фанерный макет,а в 40м новая машина поднялась в воздух.Самолёт смог развить невероятную скорость в 750км/ч на снижении и 652км/ч в горизонтальном полёте.Такой скорости не развивал ни один из американских одномоторных истребителей тех лет.Этого удалось добиться благодаря мощному 18-цилиндровому двигателю и воздушному винту огромного диаметра.Прототип был разбит,так как страдал серьёзными недостатками,но его всё же восстановили,модернизировали и продолжили цикл испытаний.В серию самолёт не пошёл,но на его базе был создан один из самых заметных и удачных истребителей периода Второй Мировой,знаменитый Корсар.
Американцы гордились своим детищем и с гордостью печатали его в журналах,на открытках,плакатах и т.д.(для примера привожу пару-тройку таких картинок).сновным же местом производства сборных моделей был Бруклин,в Нью-Йорке.Там уже в 30х годах выпускали деревянные модели.
Нью-Йорксакая фирма Пионер Мадл Крафт Кампани выпустила первую сборную модель этого самолёта ХF4U-1 Соrsair Prototype из дерева и картона.Копийность тогда мало кого волновала,да и точных чертежей у разработчиков небыло.Самолёт был секретным,а заводские чертежи новейшего скоростного боевого самолёта являлись государственной тайной.Модель лишь напоминала Корсар,но моделисты начала 40х годов ХХ века о супердеталированых копиях и не знали.В 40е пластиковых моделей и афтермаркета небыло.Более того,и модели надо было делать самому из входящих в набор заготовок.И всю деталитовку тоже.Но уже из подручных материалов.Суперклея в те годы не изобрели,а использовали другой клей,казеиновый.
Эта редкая модель была куплена на аукционе Ebay.com,y продавца из США ,торгующего антикварными предметами.И досталась мне бесплатно.На одном из сайтов принял участие в конкурсе,выставив обзор моделей самолётов,занял 2е место и получил приз 60$.Из этих средств удалось купить пару моделей,которые теперь и выставлю в виде обзоров тут.Помимо фоторгафий набора выкладываю фото 1940-41 годов с прототипом XF4U-1,а также с видами Бруклина,где была выпущена эта модель.Фото тех лет особым качеством не отличались,так что в статье будут картинки невысокого качества.
Перед обзором должен сказать,что этой модели ни в галереях,ни в обзорах нет,и Вы имеете возможность первыми увидеть этот набор.
В набор входит незатейливая коробка из картона с двухцветной печатью,упаковочная бумага,шаблон для изготовления фюзеляжа,наждак средней зернистости,брусок из эквадорской бальзы(очень лёгкая ,очень прочная древесина),инструкция с тремя видами модели в масштабе 1/67,толстый картон с уже выштампованными деталями,а также и лист бумаги с напечатанными опознавательными знаками,которые надо вырезать ножницами и приклеить на готовую модель.Расшивку рекомендуется наносить тушью,а антенну сделать из чёрной нити.Модель,если сравнивать её с сегодняшними наборами,очень сложная в постройке,практически её придётся делать с нуля.Этот процесс долгий и сложный.Тут нужен опыт.Да и копию из набора построить невозможно.Модель была вложена в чертежи,и обнаружились отклонения как в геометрии,так и в масштабе(oказалось что самолёт в масштабе 1/67,8).В наборе неверные опознавательные знаки,характерные для более поздних Корсаров.Также и рекомендованные в инструкции цвета не соответствуют прототипу XF-4U-1.Реальный самолёт был серебристым с жёлтыми крыльями.Жёлтая краска наносиласт на верхние плоскости.
С копийностью у модели не всё в порядке,однако в те годы произаодители в основном так модели и делали,"по мотивам"какого-либо самолёта.В начале 40х годов эта модель стоила менее 10 центов.А двойной набор этой же фирмы,с двумя моделями-ровно 10 центов.
Модель выпускалась в Бруклине и продавалась в оснoвном на территории США.В СССР,ecтественно,её не продавали.Приблизительно,если верить западным сайтам,в 1943 году выпуск модели был закончен.На сегодняшний день модель является раритетом.Осталось таких наборов очень немного,к тому же продавцы живут в США.Этот экземпляр был куплен в нулёвом виде,правда от времени часть инструкции истлела.Модели уже более 70ти лет.
Заключение.Можно рекомендовать опытным моделистам,собирающим винтажные модели.
Приятного просмотра.С Уважением,Денис.
Den2000 в 04.02.2015 - 18:31 Когда раскрыл коробку-yдивился.
Возможно - нескромно, но спрошу - "How Much Is The Fish"? :mrgreen: Почём рыбка?Сама модель около 12$+пересылка около 17$,итого порядка 29$.Брал уже после скачка. :wink: Могу Вам за 20 баксов выслать 10 деревянных брусков для моделей. Доставка за мой счет! :mrgreen: В том году приобрел Девуатин 510 от FM в 48 масштабе за 1500 руб., думал дороговато, а теперь смотрю и думаю -даром! А бруски из эквадорской бальзы? :wink: |
Pavel_P в 04.02.2015 - 20:48 Тема: Обзор Pioneer 1/67 Vougt-Sikorsky Corsair - Раритет из 40-x А нужно такие модели собирать в принципе? Пусть остается в первозданном виде. |
omega в 04.02.2015 - 20:55 А нужно такие модели собирать в принципе? Пусть остается в первозданном виде.
Это собирать нельзя, это надо хранить. Вечно... Pavel_P Я всегда считал, что один мой земляк - тормоз... Можешь взять на себя передний мост :mrgreen: |
Pavel_P в 04.02.2015 - 21:25 omega
Надо всегда читать твой пост. иначе наткнешься на ерничество. Под темой у меня буковки маленькие, пока сам под темой не напишу. Так что мост бери себе. |
skyeye в 04.02.2015 - 23:13 Тема: Обзор Pioneer 1/67 Vougt-Sikorsky Corsair - Раритет из 40-x Гениальный обзор.
Натолкнул на мысль учредить ГБ на модели из бруска и листов фанеры/бальзы. А то ишь-ты, расшивка у кого-то не так нарезана )) аж в 48-м недешёвом масштабе. Правда, срок ГБ не менее 2 лет. П.С. Пока писАл, коррелирующие мысли уже были тут озвучены. И даже совет не трогать "первозданное", а сделать из "литников-копий". |
alexy1973 в 26.12.2015 - 21:29 Тема: Обзор Pioneer 1/67 Vougt-Sikorsky Corsair - Раритет из 40-x Улыбнуло , поднялось настроение . Здорово , спасибо ... :smile: |
Tancist в 26.12.2015 - 22:15 Решил не трогать оригинал.Оставлю в нетронутом виде.
А собрать решил такой же,по этим выкройкам,в м 1:67,из таких же материалов.Дерево нашёл.Выпилил заготовку фюзеляжа,а вот картон пока ищу.Нужен толстый.А попадается тонкий. Показал отцу картинки, батя подсказал что вместо картона стоит попробовать МДФ. Родственник оргалита, но потверже. Толщин довольно много, материал вполне обрабатывается сродни жесткому прессованному картону, правда в чистом виде гнется так себе, надо отмачивать. |
Den2000 в 13.02.2016 - 07:41 Тема: Re: Обзор Pioneer 1/67 Vougt-Sikorsky Corsair - Раритет из 4 Улыбнуло , поднялось настроение . Здорово , спасибо ... :smile:
Пожалуйста :) Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд: Показал отцу картинки, батя подсказал что вместо картона стоит попробовать МДФ. Родственник оргалита, но потверже. Толщин довольно много, материал вполне обрабатывается сродни жесткому прессованному картону, правда в чистом виде гнется так себе, надо отмачивать. МДФ ? Посмотрю, поищу... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо. Для антиквариата недорого, в принципе. Второй вопрос "Анах..." и не стану задавать :wink: Могу Вам за 10 баксов выслать 10 деревянных брусков для моделей
ибо
У меня на даче целый сарай таких моделей лежит
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: