Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Этот совершенно необычный легкий самолет появился на одном из подмосковных аэродромов в конце 1945 года. Сконструирован летательный аппарат был в КБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича в экспериментальных целях. Построенный по схеме «утка», с передним расположением горизонтального оперения и с толкающим винтом, специально для исследования некоторых вопросов аэродинамики и управляемости, самолет не получил общепринятых обозначений. Его назвали просто «Уткой». Впрочем, иногда в литературе встречается и наименование МиГ-8.
Самолёт представлял собой подкосный высокоплан с крылом прямой стреловидности (угол 20°) и был оснащен мотором М-11. Закрытая кабина рассчитана на три места: два пассажира сзади и пилот впереди. Шасси — трехколесное с передним колесом. Вся конструкция деревянная, плоскости обтянуты полотном.
Самолёт создавался для исследований аэродинамики неустойчивой схемы и проверки работы крыла с большой стреловидностью, и оказался первым самолётом такой схемы, построенным в СССР.
Первый полет самолета состоялся 13 августа 1945 года (летчик-испытатель ОКБ А.И.Жуков). Испытания проводились в период с 28 августа по 11 сентября 1945 года, полеты выполняли летчики-испытатели А.И.Жуков и А.И.Гринчик (ЛИИ). Испытания показали, что самолет обладает удовлетворительной продольной, хорошей путевой и излишней поперечной устойчивостью. Для приведения в соответствие путевой и поперечной устойчивости крылу придали обратное поперечное V в 1 градус, а килевые шайбы развернули на 10 градусов верхними концами внутрь крыла.
По рекомендациям специалистов ЛИИ после первого этапа испытаний килевые шайбы были переставлены на середину крыла, рули направления были оборудованы компенсаторами, на руле высоты был установлен триммер, на передней стойке установлено колесо размером 500х150.
Испытания закончились в мае 1946 года, показав хорошие летные, пилотажные и эксплуатационные качества. В частности, Гринчик выяснил интересную особенность: самолет очень неохотно входил в штопор и при отпущенной ручке управления сразу же выходил из него (“словно пробка из воды” – по словам испытателя). По окончании программы летных испытаний самолет несколько лет использовался в качестве связного и транспортного самолета ОКБ. Эксплуатация подтвердила хорошие летные качества и простоту обслуживания машины, все эти характеристики были на уровне широко известного самолета По-2. За все время эксплуатации самолета не было ни одной аварии или предпосылки к летному происшествию.
Модель этого самолёта, отлитая из полиуретановой смолы в масштабе 1/72, продолжает серию послевоенных опытных самолётов производства СССР, выпускаемую фирмой Prop&Jet из Нальчика.
Модель традиционно отлита очень качественно, практически без дефектов литья. Требуется лишь минимальная обработка поверхности в месте отреза литьевых приливов.
Фонарь кабины, а точнее, вся её верхняя часть, отлита из прозрачной полиуретановой смолы. Деталировка кабины, состоящая из приборной доски, ручки управления, педалей и кресел, вполне достаточна для такого масштаба, «от себя» я лишь добавил привязные ремни, на пилотское и пассажирские кресла. Но не стоит забывать и о необходимости дополнительно загрузить переднюю часть модели свинцовой дробью, чтобы собранная модель не «падала на хвост». Для этого придётся аккуратно высверлить подходящее по диаметру глухое отверстие в передней стенке кабины, в соответствии с рисунком в инструкции по сборке модели.
Дальнейшая сборка особой сложности не представляет, разве что основные стойки шасси были мной посажены на металлические штифты для повышения прочности, модели из полиуретановой смолы довольно тяжёлые.
Кроме того, дополнительно из подручных материалов были изготовлены толкатели клапанов цилиндров двигателя, весовые компенсаторы на рулях направления и «смоляная» деталь ПВД заменена на тонкую металлическую трубочку.
После нанесения масок на прозрачные части фонаря кабины из тамиевского скотча, модель была загрунтована грунтовкой ALCLAD.
Окрашена модель водорастворимым Аканом, после слоя глянцевого лака Future выполнена смывка масляными красками на разбавителе MIG. На модель нанесены минимальные следы эксплуатации тамиевскими пигментами. Декали в наборе отсутствуют, реальный самолёт не носил никаких опознавательных знаков или регистрационных номеров.
В целом, я думаю, у производителя получилась весьма удачная модель – интересный и необычный прототип, простота в сборке и окраске, вполне подходит для начинающих моделистов, решивших попробовать свои силы в работе со «смолой».
Александр Гришин
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Микоян А. И. - Самолё...(#7781) - обсуждение
Очень интересные, и модель , и прототип!