Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Решение о постройке данной модели было принято исходя из двух факторов: относительной дешевизны набора (не страшно было что-то напортачить, первая модель, все-таки) и, как мне показалось, простоты сборки.
В качестве прототипа для своей первой модели, которую я планировал сделать по всем технологическим правилам, я выбрал самолет из No. 28 Squadron RAF SEAC, дислоцировавшийся в северо-восточной Индии в 1944 году. Я не собирался прикладывать литники к чертежам, которые в процессе постройки служили только как дополнение к инструкции.
««Харрикейн» был разработан Hawker Aircraft Ltd в ответ на запрос Министерства авиации на постройку истребителя вооруженного восемью пулеметами и новым двигателем. Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие летные характеристики позволяли «Хaррикейну» широко использоваться на театрах военных действий, где надежность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлось более важным чем лётные характеристики, например в роли штурмовика.» Wiki
Решение о постройки данной модели было принято исходя из двух факторов: относительной дешевизны набора (не страшно было что-то напортачить, первая модель, все-таки) и, как мне показалось, простоты сборки.
В качестве прототипа для своей первой модели, которую я планировал сделать по всем технологическим правилам, я выбрал самолет из No. 28 Squadron RAF SEAC, дислоцировавшийся в северо-восточной Индии в 1944 году. Я не собирался прикладывать литники к чертежам, которые в процессе постройки служили только как дополнение к инструкции.
Сборку я начал с грунтования деталей кокпита и шасси. Также взялся за детали стоек шасси. Просмотрев фотографии, решил сымитировать шланг тормозной системы из тонкой проволоки. Клеил последнюю на супер клей.
На момент начала постройки я имел в своем распоряжении только баллончик Revell Basic Color, которым и воспользовался. Как вскоре выяснилось – зря.
Грунтом из баллона я утопил и так слабо выделенные детали интерьера, выполненные на половинках фюзеляжа. На щитках шасси после грунтовки проступили огромные пятна циакрина в местах крепления тормозных шлангов. По советам коллег проволока была снята и щитки зашкурены. Впоследствии шланги я клеил заново, уже больше внимания уделяя местам, куда наносился «Супер-момент». (Только сейчас я обзавелся качественным жидким супер клеем Tamiya, который рекомендовали коллеги).
Далее внутренние стороны половинок фюзеляжа и кокпит были покрашены в 30% Revell 39 (dunkelgruen) и 70% Revell 5 (weiss). Приборная панель была покрашена в Revell 9 (anthrazit), сухая кисть не использовалась, т.к. в наборе была декаль.
Перед смывкой внутренности фюзеляжа и собранный кокпит были покрыты глянцевым лаком Revell 1.
Смывка элементов интерьера на фюзеляжа выполнялась черным акрилом Звезда. Т.к. Данную операцию я выполнял в первый раз, получилось у меня далеко не сразу. Промежуточные этапы, такой как этот
приходилось смывать и начинать заново. Смывка кокпита проводилась коричневым акрилом Звезда. И, конечно, с первого раза ничего хорошо не получилось. В итоге, после множества попыток я остановился на таких результатах:
Смывку я делал первый раз, но одно уже понял точно: с акрилом Звезда ничего хорошего не выйдет: жидко разведенный после высыхания от оставляет заметные зерна-пигменты. Теперь я уже счастливый обладатель дымчатого лака смоук от Tamiya, который буду использовать в следующих работах.
После соединения половинок фюзеляжа обнаружились щели между задней бронеспинкой стенками – результат не удачной примерки. Коллеги советовали в дальнейшем решать эту проблему наложением тонких «колбасок» эпоксидки на края бронеплиты. Я эти щели оставил как есть, т.к. При установленном фонаре все равно их не будет видно.
Собрав половинки крыльев, я решил попытаться имитировать посадочные фары. Использовал метод, описанный Н. Поликарповым в книге «Модельные хитрости». Вырезал окружности нужного диаметра из пищевой фольги – светорассеиватели фар. Из упаковки от супер клея выдавил остекленение. Ниши фар заклеил прозрачным скотчем.
Взялся за радиатор. Передняя решетка была довольно-таки хорошо выполнена в пластике. А задняя представляла из себя гладкую поверхность.
Я постарался исправить это. Взял кусочек капроновой ткани из женских колготок. Покрыл лаком. После высыхания приклеил готовую решетку. На взгляд коллег, ячейка оказалась слишком крупной, так что в дальнейшем, если я решу использовать эту технологию вновь, придется наведаться в магазины, торгующие тканью, для выбора более подходящего материала.
После стыковки крыльев и хвостового оперения, обнаружилась одна щель, между нижней плоскостью крыла и центропланом. По советам коллег, она была заделана из «сыростирола», в качестве последнего выступала упаковка от наушников.
Далее собрал кок с винтом. Сам кок замаскировал, лопасти винта задул черным цветом. Как выяснилось позже – зря. Мне следовало красить кок и лопасти по отдельности – иначе практически невозможно получить ровные границы цветов (черные лопасти – белый кок). Мне повезло, у меня был еще один идентичный набор, так что я взял винт и кок из него, и покрасил по отдельности. В черные цвет – лопасти. Потом нанес маски, ограничив кончики под покраску в желтый цвет. Пилочкой для ногтей снял слой черной краски и задул желтым. Этого можно было избежать, если бы я не ошибся в последовательности покраски: надо было желтый – черный, а не наоборот.
Подвесные топливные баки склеил, зашкурил место стыка. Крепления из пластика пришлось срезать, чтобы подогнать пилоны под крыло. По совету коллег новые крепления были сделаны из отпущенной на огне канцелярской скрепки.
Вернулся к шасси. Решил окрасить диски колес от Экипажа. Замаскировал резину и кистью покрасил диски. Получилось не очень аккуратно. В дальнейшем, по советам коллег буду стараться снимать резину, в моем случае я этого делать не стал, побоявшись поломать сами диски.
Приклеив радиатор к фюзеляжу, замаскировав решетки и отверстие кокпита, загрунтовал модель купленной к тому моменты тамиевской белой грунтовкой. Разбавил ее 646 растворителем и нанес тонким слоем.
Попытался сделать прешейдинг. Первый раз получилось все, что угодно, но только не он... Больше получилось на смывку по голой модели.
После покупки нового аэрографа результат оказался лучше, но на тот момент не было фотоаппарата.
Замаскировал фонарь полосками тамиевской ленты и жидкого латекса. Приклеил его на место и задул цветом интерьера
Рассверлил выходные отверстия на патрубках. Окрасил их кистью. И, проконсультировавшись с коллегами, оставил их приклейку на самый последний момент.
Центральные части крыльев, стабилизаторы и киль задул белым цветом. Потом наложил на эти места маски из полосок тамиевского скотча. И центральные промежутки залил латексом. Далее предстояло покрасить нижние плоскости в Revell 57(grau). Верхние плоскости замаскировал от попадания краски полосками скотча, и покрасил низ из аэрографа. Пользуясь случаем, этим же цветом задул топливные баки, внешние стороны щитков шасси и части стоек.
После этого я оказался в затруднительном положении. Ниши шасси следовало покрасить в первую очередь, а потом уже задувать нижние плоскости. Но я про это забыл. Выход из этой ситуации подсказали коллеги на форуме: тамиевским скотчем я заклеил ниши и лезвием вырезал по контуру. Замаскировав оставшиеся части модели листами бумаги, задул ниши и мелочевку алюминием Revell 99 (aluminium).
Подошла очередь покраски верхних плоскостей в основной цвет. Нижние плоскости были замаскированы скотчем. После высыхания краски была вторая попытка выполнить прешейдинг, которая была более удачной. Затем опять основной цвет тонким слоем:
Потом я вырезал из скотча маски для нанесения камуфляжа. Приклеил их. И задул модель финальным цветом. Дал просохнуть сутки и снял маски:
Без ошибок не обошлось. Вот что получил после снятия масок:
С помощью коллег, выяснил, что стало причиной. Неаккуратно приклеенные маски – следовало более тщательно их прилаживать, особенно в местах, где скотч пересекает линии расшивки. Слишком толстый слой краски и большое давление – краска попадала даже туда, где изначально маски приклеены достаточно хорошо. Я не стал смывать с модели всю краску (что мне советовали), а просто поправил все ошибки кисточкой.
Далее вся модель была покрыта глянцевым лаком от ревелл. Декали приварены уксусом. Потом следующий слой глянцевого лака перед «смывкой».
Подошла очередь «смывки». На тот момент посылка со смоуком находилась в пути и я опять использовал акрил Звезды. Разбавил по возможности жидко, добавил моющее средство и тонкой кисточкой наносил состав в линии расшивки. Остатки стирал ватной палочкой, смоченной водой.
Собрал стойки шасси и поставил их на модель. Вклеил патрубки. Решился имитировать нагар в районе гильзовыбросов и патрубков. Использовать аэрограф для этого дела побоялся (первая модель все-таки), использовал кисть и ватные палочки для нанесения измельченной пастели. Потом покрыл всю модель тонким слоем матового лака от ревелл.
После высыхания лака, снял маски с фонаря: в некоторых местах краска отвалилась вместе с масками. Я предполагаю – это результат того, что я не стал грунтовать фонарь – а следовало бы. Переплет исправлял кистью.
Последним шагом было изготовление антенны. Хвостовая мачта была поломана в процессе сборки-покраски. Изготовил новую из тянутого литника. В ней, как и в основной мачте просверлил отверстия, вставил колечки из проволоки. Натянул капроновую нить из женких колготок.
Вот, что получилось в итоге:
Вот такой получилась моя первая модель и мне еще очень многое предстоит узнать Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем тем, кто помогал мне советом в процессе моей работы над моделью.
- использование сметанного полистирола
- высверливании выхлопных патрубков
- покрытие грунтом
- прешейдинг (или его попытка)
- укладка декалей на глянцевую поверхность и приварка их уксусом
- смывка
- установка троса антенны с использованием колечек из проволоки
Что я не успел попробовать:
- смытие с модели всей краски
- сухую кисть
Уверен, что у меня все еще впереди, и эти пробелы будут восполнены.
Источники информации:
- Ветка в форуме scalemodels.ru - "Сборка новичка - Hawker Hurricane Mk.IIc 1/72 Revell"
- Squadron-Signal] - [Walk Around n 14] - Hawker Hurricane
- Osprey - Aircam Aviation Series 24 - Hawker Hurricane Mk I-Iv In Royal Air Force & Foreign Service
- Scale Aircraft Modelling - Combat Colours 02 - The Hawker Hurricane 1939-1945
- Squadron-Signal - In Action N°072 - Hawker Hurricane
- Squadron Signal - Detail & Scale 012 - Hawker Hurricane
Leonidas в 02.03.2008 - 02:23 Тема: Re: Revell 1/72 Hawker Hurricane Mk.IIc Sanych
А почему на харрикейне зелено- коричневый камуфляж? а как же формуляр о покраске истребителей в серо-зеленые цвета от 15 августа 1941 года ? |
AndreyK в 02.03.2008 - 02:57 Тема: Re: Revell 1/72 Hawker Hurricane Mk.IIc Sanych
А почему на харрикейне зелено- коричневый камуфляж? а как же формуляр о покраске истребителей в серо-зеленые цвета от 15 августа 1941 года ? В Бирме летали именно зелёно-коричневые машины. |
Leonidas в 02.03.2008 - 03:51 на индо-бирманском твд летали в зелено-коричневом камуфляже только истребители(спорный факт) королевских австралийских ввс,тк они окрашивались красками по своему регламенту
ВСЕ харрикейны отправляемы на данный твд поступали с заводов в англии и на них наносился стандартный английский камуфляж(!)(исключение средиземноморский твд и ночные истребители), двухцветные кокарды ввели с 1942 года первые харрикейны мк 2-в прибыли в январе 1942 года в сингапур в июне 1942 года в бирму прибыли первые мк 2-с( и зелено- коричневый камуфляж появиться на них никак не мог) кстати ревелл дает этот истребитель в зелено-сером камуфляже. |
Sanych в 02.03.2008 - 14:22 кстати ревелл дает этот истребитель в зелено-сером камуфляже.
В инструкции дан именно Dunkelgruen и Erde dunkel. И по инструкции приписка самолета была к населенному пункту Dalbumghar на северо-востоке Индии в 44. |
ARTUR в 02.03.2008 - 22:24 Саша - не хотелось тебя огорчать, но просмотрев свои материалы по харрикейну, убедился, что самолеты в юго-восточной азии несли серо-зеленый камуфляж. Но ничего страшного нет, просто на будущее не сильно доверяй инструкциям. |
Sanych в 02.03.2008 - 22:55 ARTUR
Меня это на самом деле не очень сильно огорчает. Первая модель все-таки. Но вот тот факт, что в инструкции возможны ляпы с исторической точки зрения - для меня новость. Впредь буду внимательнее в вопросах бора окраски! Спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я использовал ревелловскую эмаль разведенную сольвентом. Перед покраской проверил реакцию сольвента на куске прозрачного литника из набора - пластик подплавился. Т.е. я тогда сделал вывод, что краска должна хорошо "подсесть" на деталь, но вышло все не так :(
Roo
Делал. Проходил ножом в два захода. Не помогло. В следующий раз буду проходить в 4 захода :)