Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

Думал не писать статью на эту модель. Так как многое не получилось, или получилось не совсем то что хотел получить в итоге. Причины – спешка и катастрофическая нехватка времени на модель.  Плюс – одной коробкой на полке меньше, одной моделькой на полке больше. Когда начинал – планы были как у Наполеона. Но, к сожалению, жизнь внесла свои коррективы.

История мой постройки «Рейдена» .

И, так, начнем по порядку. Модель фирмы «Amodel» (как потом я узнал это очень ухудшенная копия Хаси + все прелести ЛНД) было мной приобретена где-то в конце 90-ых годов прошлого столетия, тогда же и была собрана.

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

Собран «Рейден» был не очень, глаз не радовала. Тем более что был не крашен, только подготовлена к покраске. Лет 5 назад «Рейден» был разобран, а частично разломан. Так он и лежал себе в коробке, пока на сайте не начался новый ГБ: На Тихом Океане (1941-1945): GB: Pacific War . Под такой шумок решил я и достать своего «покалеченного» японца.

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

Поскольку я в японской авиации, мягко говоря не очень, то пришлось немного полистать литературу по Рейдену (кому интересно, в теме о постройке она есть). За наводку на которую Большое спасибо Коллегам!!! К сожалению «полистанием» все и закончилось. Нормально изучить самолет не получилось, все через ту же нехватку времени.

Модель начал из восстановления интерьера кабины. Изначально планировал посадить пилота и фонарь не открывать, к тому де и фонарь не отличался особой прозрачностью. Полировка и футура немного исправили этот момент. Но не до конца. Потому особо кабину и не фаршировал. Сделал только наиболее заметные моменты.

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

Далее пришла очередь крыла. Сделал БАНО из прозрачного литника и «угробил» не один метр шкурки на стачивание задней кромки крыла. Естественно убив при этом всю расшивку. Которую потом не без проблем пришлось восстанавливать.

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

А далее были планы по переделке ниш шасси и самих шасси. Но…. планы поменялись. Ниши было просто закрыты створками. И модель встала на подставку.
Изначально хотелось «ободранного» японца. Потому загрунтовал модель серебрянкой.

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

Хотел применить «солевой метод» для имитации ободранности. Да в спешке просто забыл нанести соль, вернее сначала нанес а потом….
А потом начались проблемы с покраской. Решил шикануть. Купил я Ганзу GS Н-059 и GS Н-061 и растворитель к ним тоже от Ганзы (Т-110). Задул низ, смыл. Опять задул - и опять смыл. И так 5 раз. Не получается у меня работать с акрилами. Не устраивает результат и как ложится краска на поверхность!!!! То шагрень получается, то не смачивается нормально поверхность (краска на поверхности собирается каплями и прошлепинами), то комками летит из аэра. В общем мучился я прилично. ;-) :-( Потом плюнул на все, развел как всегда 646-ым (ДА!!! Водно-спиртовый акрил отлично разводится НОРМАЛЬНЫМ 646) - другое дело. Акриловая Ганза легла очень качественно. И естественно уже без запланированной соли.

Дал просохнуть и покрыл кисточкой футурой.

Далее пошла эпопея с декой. Дека очень старая (родная), пересохшая. Другой к сожаления у меня не было. Вскрыл ее лаком и помаленьку перевел. Не без приключений, но все же. Поверху прошелся футурой. Потом еще раз и еще раз. Я обычно даю просохнуть сутки а тут через час. И как результат - футура пошла трещинами….. ;-) :-(

В общем после таких приключений «обгадинг» решил я делать максимально экстремальный. Снизу черная смывка, сверху серая и черная. Кисточкой нарисовал сколы до метала ( результат самому не очень ) . Покрыл Сатином от Хамброла. И «сотворил» нагар от оружия на крыльях и выхлопных патрубков на бортах фюзеляжа. Задувал аэром черным матовым и коричневым матовым ( тоже перебор, не смог вовремя остановится ). В общем вышло то что вышло
Я получил модель на полочку. Коллеги «японоведы» повод для метания БОЛЬШИМИ табуретками.
Спасибо Всем Коллегам кто помогал советами и критикой мне в постройке. :-)
Обещаю следующего «японца» так больше не халтурить. :-)

Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом

» Информация о статье
Oleg83tt в 11.04.2014 - 12:46
Тема: Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
..., а смотрится очень даже хорошо.
Anonymous в 11.04.2014 - 14:38
Сюда загляните:...Все модели плохие?
Да нет, Слава. Ваши "этажерки" Первой Мировой очень даже понравились.

Ramms - бывают модели удачные, бывают не очень.
Скорее всего так и получилось.

Много читать - не значит сразу все уметь. Я вот много прочитал как красят акрилами, результат - у меня не получается.
Акрил точно такая же краска в работе как и эмаль, нитра и т.п. Что именно у Вас не получается?

А вот что касается мат-части - я пополнил свой багаж знаний в разы!!!!!!!
Тогда непонятно почему на модели Рейдена такая форма и размер полос быстрой идентификации, недоделанная штыревая антенна, откуда взялась интенсивная копоть на узле бомбодержателя?
И откуда и почему вообще возникает копоть в портах гильзосбросов?

...красить как признанные мастера...
Например?

И наверное и не смогу.
А в чём сложность?

А "Рейден" - покрашен вполне нормально (базовые цвета)!!!!
Ну так естественно. Вы же взяли готовые цвета и просто нанесли их.

Не получились сколы
Не получились.

перебор в копотью.
Не то слово.

Это все я в статье описал.
Читал и всё равно не понятно:
- зачем выставляете то, что по Вашему же мнению не получилось?
- базовые цвета покрыты несколькими слоями акрилового лака - футуры. Копоть и сколы наносились поверх акрила. Что мешало безболезненно смыть это безобразие уайт-спиритом вообще и сделать заново, либо вообще не делать?



..., а смотрится очень даже хорошо.
С каропки?
fokkerd21 в 11.04.2014 - 15:00
...
Акрил точно такая же краска в работе как и эмаль, нитра и т.п. Что именно у Вас не получается?...

А вот не скажите. У меня проблем с покраской емалью или нитрой нету. А вот водным акрилом или водно-спитровым акрилом, разведенным фирменным растворителем, я нормального качества добится не могу.
Основные проблемы, при разных давлениях и густоте краски:
- не смачивает поверхность, собирается каплями, прошлепинами
- забивает аэр
- получается шагрень
- на поверхности получается "апельсиновая корка"
Сразу оговорю, крашу по грунтованой и обезжиреной поверхности.

...Тогда непонятно почему на модели Рейдена такая форма и размер полос быстрой идентификации, недоделанная штыревая антенна...

Конкретно по Рейдену, нормально поизучать документацию не получилось. А доделывать, при желании, модель можно очень много.

...Например?...
Что-бы пальцами не тыкать, могу в личку. Хотя их работ на сайте полно.

...А в чём сложность?...

В прямоте рук :mrgreen:
Anonymous в 11.04.2014 - 15:50
...Акрил точно такая же краска в работе как и эмаль, нитра и т.п. Что именно у Вас не получается?...
А вот не скажите. У меня проблем с покраской емалью или нитрой нету. А вот водным акрилом или водно-спитровым акрилом, разведенным фирменным растворителем, я нормального качества добится не могу.
Основные проблемы, при разных давлениях и густоте краски:
- не смачивает поверхность, собирается каплями, прошлепинами
- забивает аэр
- получается шагрень
- на поверхности получается "апельсиновая корка"
Сразу оговорю, крашу по грунтованой и обезжиреной поверхности.
Странно. Если Вы без вопросов красите эмалью/нитрой, то с акрилом те же самые принципы и приёмы работы. Разве что акрил, если недостаточно развести растворителем, действительно, быстрее сопло забивает. А шагрень, "апельсинка" и капли - это степени разбавления и близости сопла аэрографа к модели.
Может дело в самой краске? Какими марками Вы пользовались?

...Тогда непонятно почему на модели Рейдена такая форма и размер полос быстрой идентификации, недоделанная штыревая антенна...
Конкретно по Рейдену, нормально поизучать документацию не получилось. А доделывать, при желании, модель можно очень много.
Так эти моменты прямо на поверхности лежат. В "запил" уходить не надо. :wink:

...Например?...
Что-бы пальцами не тыкать, могу в личку. Хотя их работ на сайте полно.
Я не в плане "имён и явок", а в плане на кого и что ориентируетесь.
Бывают ошибки в ориентирах. Вон, на "каропке" многим нравится "покраска широкой малярной кистью" и от моделей соответствующих восторги испытывают.

...А в чём сложность?...
В прямоте рук :mrgreen:
Да то Вы просто торопитесь.
fokkerd21 в 11.04.2014 - 16:07
...
Странно. Если Вы без вопросов красите эмалью/нитрой, то с акрилом те же самые принципы и приёмы работы. Разве что акрил, если недостаточно развести растворителем, действительно, быстрее сопло забивает. А шагрень, "апельсинка" и капли - это степени разбавления и близости сопла аэрографа к модели.
Может дело в самой краске? Какими марками Вы пользовались?...

Так вот и я понять не могу, почему не получается.
Пробовал красить Ганзой, Тамией, и Вальехой.

Тамию и Ганзу пробовал разводить родным растворителем, водой, спиртом, водкой.
Вальеху - водой.
Игрался и с давлением, и с консистенцией краски. Результаты - кисточкой я могу покрасить лучше!!!! :evil: :evil: :evil:

А вот если Тамию и Ганзу (те что водно-спиртовые) развести 646 - просто песня!!!!! :grin: :grin: :grin: правда воняет :???: :???: :???:, но я уже привык :mrgreen:


...Да то Вы просто торопитесь.

На этой модели, да, к сожалению. :???:
Вячеслав_Демченко в 11.04.2014 - 16:34
Тамию и Ганзу пробовал разводить родным растворителем, водой, спиртом, водкой. Тёзка, Тамию лучше всего разводить именно и только родным разбавителем. Акрил Ганзы, кстати, тоже можно бодяжить этой же жидкостью.
Есть один нюанс - эти акрилы должны быть несколько гуще, чем нитра и эмаль. Скатываться каплями не должно даже при избыточном разбавлении. Возможная причина - слишком высокое давление воздуха.
Вообще, акрил Тамии при нанесении аэрографом - очень комфортная в работе краска. Идёт мягко, даёт полупрозрачные слои, можно играть с различными эффектами.

Вальеху - водой. Дистиллированной? Эту краску надо разводить даже чуть гуще, чем тамиевский акрил и при немного большем давлении воздуха. Краска своеобразная, но и ей можно с удовольствием работать. И получать достойный результат.
Из всех водных красок, которыми пробовал работать, плохо дружу только с Life Color (никак не приловчусь) и совсем не дружу с Аканом (это отдельная и печальная история).

Отдельный разговор о грунте. От него тоже немало зависит. Оптимум - матовая, ровная поверхность. Такую дают грунты Ганзы, Тамии (из пузырьков, серая и белая) и Ревелл. Неплохой вариант - акриловые грунты без запаха (Vallejo, AK Interactive, A-of-M-H и т.п.), но с ними есть нюансы.

Про модель ничего писать не буду. Просто нет слов... :mrgreen:
Anonymous в 11.04.2014 - 20:57
Тамию лучше всего разводить именно и только родным разбавителем. Акрил Ганзы, кстати, тоже можно бодяжить этой же жидкостью.
Однозначно поддерживаю. Я акрилы от Тамии и Ганзы только тамиевским растворителем (изопропилом) и развожу. С водой несравненно хуже результат.
У меня разведение водой даёт хороший результат только с Аканом (как по инструкции).

Есть один нюанс - эти акрилы должны быть несколько гуще, чем нитра и эмаль.
Вот - сколько людей, столько и мнений/привычек. :grin:
Я наоборот - акрилы "жижее" разбавляю, чем другие краски.

Из всех водных красок, которыми пробовал работать, совсем не дружу с Аканом (это отдельная и печальная история).
А я в восторге от Акана в плане удобство в работе/укрывистость/тонкий слой/скорость высыхания/стойкость. :grin:
Жаль он у нас не сильно распространен.

Отдельный разговор о грунте. От него тоже немало зависит. Оптимум - матовая, ровная поверхность. Такую дают грунты Ганзы, Тамии (из пузырьков, серая и белая) и Ревелл. Неплохой вариант - акриловые грунты без запаха (Vallejo, AK Interactive, A-of-M-H и т.п.), но с ними есть нюансы.
И совсем наоборот - я лишь однажды загрунтовал модель акриловым грунтом. Потом он отошел от пластика вместе с краской вслед за тамиевским скотчем.
После этого я модели вообще не грунтую. И стараюсь натереть пластик тряпочкой до блеска перед окраской. :grin:

Получается - кто к чему приловчился и привык.

А вот если Тамию и Ганзу (те что водно-спиртовые) развести 646 - просто песня!!!!! правда воняет, но я уже привык.
Раз Вы говорите, что "...воняет и привыкли...", то я могу допустить, что покрасочные работы Вы проводите без хорошего респиратора.
Слава, привыкать к запаху растворителя ни в коем случае нельзя. Более того, привыкать красить акрилом только потому, что без респиратора не чувствуется запах - тем более нельзя.
Настоятельно рекомендую Вам обзавестись качественной маской и фильтрами.
Например фирмы 3М серии 6300. С ними даже во время покраски не почувствуете запахи даже ядрёных растворителей.
Эти маски может не совсем бюджетный вариант, но поверьте - они того стоят на 1000% и это необходимо.
sanja1945 в 11.04.2014 - 21:33
Тема: Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом
Мое мнение-не наносили бы сколы,смотрелось намного лучше,но в целом неплохо,а промахи у всех бывают..) В крайнем случае подарите друзьям-знакомым))
Соглашусь - тамия аэрографом прекрасно наносится,поначалу разводил 646,сейчас прикупил родной растворитель,но и 646-результат сносный,думал хуже будет, а вот с аканом беда,пока не "раскусил" его,после экспериментов с сей краской и многочисленных разборок-чисток аэра треснула форсунка,благо не совсем смертельно,удалось извлечь и заменить в итоге, "акан" ес-но, спрятан в дальний угол))
fokkerd21 в 12.04.2014 - 00:51
...Тёзка, Тамию лучше всего разводить именно и только родным разбавителем. Акрил Ганзы, кстати, тоже можно бодяжить этой же жидкостью.
Есть один нюанс - эти акрилы должны быть несколько гуще, чем нитра и эмаль. Скатываться каплями не должно даже при избыточном разбавлении. Возможная причина - слишком высокое давление воздуха....

И тамию и ганзу разводил в том числе и родным растворителем. И наоборот, ганзу - тамийным, а тамию - ганзовским. Разводил и пожиже и погуще. И давление ставил от самого низкого (при котором еле летит даже чистый растворитель) до высокого. Результат очень плохой!!!

Я даже и не знаю, стоит ли мне вообще проводить еще опыты. Что ганза что тамия у меня отлично разбавляются 646-ым!!!!

...Дистиллированной?

Да. И только ей. Результаты те же что и с ганзой.

...Отдельный разговор о грунте. ...

Грунт - автомобильный из балончика. Сцеженый и разбавленый 646. Поверхность матовая. На пластике держится намертво!!! Снять можно только нождачкой!!!
Пробовал также грунт от Модел Мастер. Разницы - никакой!

...Про модель ничего писать не буду. Просто нет слов... :mrgreen:

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

...Раз Вы говорите, что "...воняет и привыкли...", то я могу допустить, что покрасочные работы Вы проводите без хорошего респиратора.....

Я же смайлика поставил :wink:

А если без шуток, то помещение проветривается. Да, работаю без маски (есть причины). Крашу не очень часто (по выходным и то невсегда). Вонь вполне терпима. Облака пыли от краски нету.
wittman в 12.08.2014 - 14:39
бывают модели удачные, бывают не очень.

Да , это наверно не очень удачная. Мне показалось что был какой то сбеб над моделью. Даже не в закопчености ( хотя это какой то перебор, в особенности около пушек), а скорее всего в имитации ободроности.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy