Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю очередной свой декальный фотообзор. На этот раз предметом обзора стала редкая, красивая и интересная декаль от Cutting Edge на вьетнамские F-105, в том числе и с Pin-Up.
Качество печати декали и ее цвета не вызывают вопросов. Декаль содержит 4 варианта окраски в 48-м масштабе и один бонусный вариант Pussy Galore I в 72-м масштабе. Декаль была выпущена в 2002 году.
Самолет был сбит над Северным Вьетнамом в районе Khe Ve Vinh при вылете с Takhli RTAFB 10 апреля 1967 г. Пилот Major John Francis O'Grady катапультировался и был убит на земле. На момент гибели самолет принадлежал 357th TFS, 355th TFW, в состав которой был переведен в 1967 г.
Пока о правдивости данной окраски самолета сложно судить, так как нет фотографий данного самолета.
В 1968-1969 гг. находился в составе 44th TFS (388th TFW), а в 1968-1969 гг. - 44th TFS (355th TFW). С 1975 по 1981 г. самолет находился в составе 192 TFG 149 TFS Virginia Air National Guard. 24 сентября 1981 г. переведен в состав Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC). После 13 лет хранения, в августе 1994 г. выставлен в экспозиции музея Pima Air & Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, Arizona.
На створке шасси нет надписей с именами пилотов. Справа от флага на надписи Keep ‘em Flyin нет изображения Тандерчифа. В инструкции предлагается окрашивать верхушку киля в белый или светло-серый цвет. На фотографиях того времени самолет имел полностью закрашенный киль. Нет трехцветных полосок на щитках основных стоек шасси. Орел на эмблеме имеет белое оперение, тогда как в боковике он предлагается с серым цветом оперения. Схема камуфляжа в инструкции сильно отличается от схемы камуфляжа на фотографиях самолета. Поэтому лучше ориентироваться на фотографии самолета. В общем, довольно проблемный вариант.
В ранний период службы находился в составах 49th TFW, 23rd TFW, 4525th FWW, 355th TFW и 388th TFW. В 1967 г. переведен в состав 333rd TFS (355th TFW). 19 декабря 1967 г. сбил МиГ-17 над Северным Вьетнамом. В 1970 г. конвертирован в EF-105F и переведен в состав 561 TFS. В 1972 г. был конвертирован в F-105G-1-RE и передан в состав 17 WWS (388 TFW). В годы войны самолет сбил 3 МиГ-17 (хотя официально им засчитали только 0.5 побед), о чем свидетельствуют отметки под кабиной. В 1972-1973 гг. Находился в составе 561st TFS (388th TFW), 1976-1979 - 562nd TFS (35th TFW), а в 1980 г. передан 35th TFW. В 1980 г. передан музею National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, Ohio.
К сожалению, фотографий на ранний период службы самолета почти не оказалось, удалось найти только одну. Как и в предыдущем варианте окраски, схема камуфляжа имеет различия с боковиком из журнала и фотографией самолета на этот период службы. На фото самолета видно, что надпись Cooter на правый воздухозаборник не наносилась. В декали эта надпись предлагается для нанесения на правый и левый воздухозаборники.
Изначально находился в составе 36 TFW/421 TFS. В 1966-1967 гг. находился в составе 44 TFS (388 TFW). В середине 1967 г. переведен в состав 34 TFS. Сбит 9 октября 1967 г. северо-западнее Тэйнгуен, по американской версии — истребителем МиГ-21, что не подтверждается вьетнамскими данными. Пилот катапультировался и попал в плен.
Опять различия в схеме камуфляжа и опять в инструкции она неверная. Надпись USAF на киле должна быть белого цвета, а не черного. Также в инструкции не показаны некрашенные обтекатели антенн на киле. Так что еще один вариант окраски в минус…
У Cutting Edge были еще 2 интересные декали этой серии с «девочками»:
Со следующими вариантами окраски:
Со следующими вариантами окраски:
Насколько эти две декали достоверны, пока неизвестно, но в скором времени я постараюсь это выяснить.
В ходе написания обзора использовалась следующая литература и источники:
Итог неутешительный. Вроде бы Cutting Edge серьезная фирма, а недостатка информации по трем бортам из 4-х не было. И тем не менее – схемы камуфляжа в инструкции неверны, 2 варианта декали неверны, один вариант является «мифическим» и ничем не подтверждается. И только один вариант декали является достоверным – F-105F. Честно говоря, я не ожидал подобного результата. В любом случае, несмотря на недостатки, декаль красивая и интересная. По крайней мере два самолета из нее можно построить, и в одном случае не придется ссылаться на источники. Серебристый F-105 с голой девушкой – это красиво и необычно, да и не придется ломать голову над камуфляжем. Остальные 2 декали от Cutting Edge на F-105 я проверю и напишу обзоры по ним чуть позже.
С уважением, Андрей «SilverGhost»
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Aardvark в 03.04.2014 - 15:09 Тема: Re: “Damn you Charlie Brown”, 60-434, 44 TFS, 388 TFW, Major James Clements, Korat AFB, Thailand, 1967 Изначально находился в составе 36 TFW/421 TFS. В 1966-1967 гг. находился в составе 44 TFS (388 TFW). В середине 1967 г. переведен в состав 34 TFS. Сбит 9 октября 1967 г. северо-западнее Тэйнгуен, по американской версии — истребителем МиГ-21, что не подтверждается вьетнамскими данными. Пилот катапультировался и попал в плен. Опять различия в схеме камуфляжа и опять в инструкции она неверная. Надпись USAF на киле должна быть белого цвета, а не черного. Также в инструкции не показаны некрашенные обтекатели антенн на киле. Так что еще один вариант окраски в минус… А еще, катькины єджи, зачем-то отобрали дубинку из теткиных рученок и сдвинули надпись, видно не хотели Internet Exploer рекламировать. |
SilverGhost в 03.04.2014 - 15:23 Картинку с артом я нашел только вчера и уже не мог внести изменения в текст статьи... |
Aardvark в 03.04.2014 - 15:40 Картинку с артом я нашел только вчера и уже не мог внести изменения в текст статьи...
Ничче не знааю! :mrgreen: :mrgreen: Я тебе ссылку еще 28-го бросил! :twisted: Добавлено: 28 Мар 2014 14:05 Заголовок сообщения: А не был ли ты тут: http://www.burrusspta.org/mikehillphotos.html Там вон на заставке какая-то пуся проглядывается., может если покопаться внутри.... http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_997785.html#997785 :mrgreen: |
SilverGhost в 03.04.2014 - 16:21 а я ссылку не всю пролистал...
а когда для написания обзоров на первые две части декали начал по ссылке смотреть... сразу нашел фотки и при повторном пролистывании литературы еще 2 откопал. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор декали Cutting Edge 1/48 F-105 ...(#7264) - обсуждение
Приложу еще несколько фото самолетов из декали
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Обзоры на первую и вторую часть декали от Cutting Edge пишутся и будут готовы к концу недели
c Уважением, Андрей
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Из этих фотографий подтверждается неверная схема камуфляжа в инструкции для F-105F 63-8320
но в остальном этот вариант верный, правда нет детальных фоток совы.