Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Несмотря на однообразие цветовой палитры, модели Lockheed U-2 не остались обделенными ни в моделях ни в декалях. Так как родная коробочная декаль от Hawk/Testors/Italeri может привести в уныние кого угодно от своего минималистского вида, то необходимость ее замены очевидна невооруженным глазом. Одной из таких декалей является редкая нынче декаль от Cutting Edge.
Так как фирма Cutting Edge давно закончила свое существование, ее продукция зачастую безальтернативна и до сих пор продается/встречается в таких местах как интернет-аукцион E-bay. Там эту декаль я и приобрел несколько лет назад за довольно неприличные деньги. Именно под доработку двух моделей U-2R и TR-1A от Italeri. Заострять внимание на этих моделях я не стану, их обзор будет написан позже. Скажу только одно, что их коробочная декаль ну никуда не годится — номерок на киль, эмблемка и все... Никакой технички и разнообразия вариантов окраски ну или предлагаемых бортов, так как с окраской TR-1 печальное однообразие.
Cutting Edge одновременно делает декали как в масштабе 1/48, так и в 1/72. Данная декаль с артикулом CED48026/CED72026 была разработана в 1997 году.
Качество печати отличное, вся техничка читабельна, смещений цветов нет вовсе. Декаль предлагает одно из самых ценных для моделей U-2 – техничку. А также 7 разнообразных вариантов, в том числе и любимые некоторыми «зубки».
Как выше писалось, вариантов всего 7 на 4 различных модификации:
Самолет совершил первый полет в феврале 1984 г. Прошел модернизацию по программе PLSS в 1984-1985 гг. Переведен в состав 17th RW в феврале 1990. В октябре 1992 г. переведен в состав 9th WR. В мае 1996 г. переделан в U-2S. В настоящее время летает в составе 9th Rw, Beale AFB.
Графика на киль и отметки о выполненных миссий в ходе операции Буря в Пустыне — соответствуют реальности. Единственное, в чем проблема — в декали предлагается носовой обтекатель системы ASARS-2 (Advanced Synthetic Aperture Radar System), тогда как в начале 90-х самолет летал со стандартным обтекателем. Позже самолет получил обтекатель системы ASARS-2, но он уже не имел той графики на киле, что предлагается в декали. Правда из-за модульности подвесного оборудования, оборудование могло устанавливаться в зависимости от миссии. В общем — проверку прошел.
Самолет совершил первый полет 3 октября 1989 г. Переведен в состав 17th RW в марте 1990. В декабре 1995 г. переведен обратно в состав 9th RW. В августе 1995 г. переделан в U-2S. В мае 1997 г. совершил вынужденную посадку на авиабазе Osan, Республика Корея. Отправлен на восстановительный ремонт в Палмдейл, который завершился 1 нобря 1997 г. В настоящее время используется как статическое и летное пособие в нуждах ЦРУ с сентября 1998 г. в Вашингтоне.
Графика на киль также верна, а вот подтверждения, что данный самолет имел носовой обтекатель системы ASARS-2 с такой графикой на киле — нет. Единственное фото, где он с предлагаемой в декали графикой — самолет имеет стандартный носовой обтекатель. Но это не проблема, обтекатели могли меняться в зависимости от миссии. В декали также прилагаются полосы на вершину киля, которых нет в предлагаемом варианте окраски. Но есть одно фото, более раннее, где они также есть вместе с той графикой на киле — скорее всего конец 80-х или начало 90-х. Другое фото киля датировано 1994 г. Итого — проверку прошел.
Совершил первый полет в 1989 г. Потерпел авиакатастрофу в конце августа 1994 г. при посадке на авиабазу Osan в Республике Корея. Пилот Cholene Esponoza выжил. Пилот пытался совершить посадку в тумане, самолет выкатился за пределы полосы, врезался в заграждение и сгорел.
Сохранилось всего лишь несколько маленьких фото этого борта по состоянию на начало 90-х. В целом вопросов нет. В декали также прилагаются полосы на вершину киля, которых нет в предлагаемом варианте окраски, но их наличие подтверждается этими двумя фото самолета. В предлагаемом варианте самолет был оснащен системой SYERS-2 (Multispectral Long Range Imagery Sensors). Итого — проверку прошел.
Выпущен в 1968 г., первоначально передан в состав 9th SRW, в течение 1969 г. летал в составе 100th SRW. Далее летал с о/з ROCAF Тайваня. Переведен в состав 100th SRW в начале 1975 г. В 1976 г. переведен в состав 9th SRW. На 31 мая 1995 г. имел 19815 часов налета. В августе 1996 г. переделан в U-2S. В настоящее время летает в составе 9th RW, Beale AFB. Один из немногих U-2/TR-1, летавших с комплексом антенн спутниковой системы C-Span (Senior Span), расположенной в большом обтекателе сверху на фюзеляже. Правда в настоящее время он летает без обтекателя антенны.
К сожалению, один из самых интересных вариантов окраски U-2/TR-1 не подтвердился имеющимися фотографиями — черно-белые фото возможно датированы скорее всего концом 80-х, а все цветные — после 2003 года. Возможно, что есть фотографии на начало 90-х годов, подтверждающие данный вариант окраски. На киле реального самолета был изображен стилизованный золотой дракон с белой звездой, тогда как в декали предлагается вариант с крылатой девой и зубами на обтекателе антенны на верхней части фюзеляжа. Итого — из-за нехватки фотоматериала на начало 90-х годов подтвердить вариант окраски не представляется возможным.
Первый полет совершил в июле 1982 г. Первым из самолетов поступил в состав 17th RW в феврале 1983 г. Передан в состав 9th SRW в апреле 1987 г. По некоторой информации в конце 1988 г. конвертирован в U-2R. Последний боевой вылет совершил 21 февраля 1997 г. в рамках операции Deliberate Guard с авиабазы Istreas, Франция. В 2004 г. конвертирован в учебно-тренировочный вариант U-2ST. В настоящее время летает в составе 9th Rw, Beale AFB.
Еще один странный вариант окраски от CuttingEdge. Изображение на киле не подтверждается имеющимися фото на период (1982-1986 и 2004-2014), как и носовой обтекатель системы ASARS-2. Возможно, что данный вариант окраски и оснащения использовался в начале 90-х, как и все представленные в декали варианты. Итого — подтверждение варианта невозможно из-за нехватки фотоматериала.
Изначально входил в состав 100th SRW, а 1976 г. переведен в состав 9th SRW. Первым из U-2 превысил отметку в 20000 часов налета 11 августа 1994 г. Разбился 29 августа 1995 г. при взлете с авиабазы Fairford, Великобритания. Самолет должен был выполнять миссию над Боснией. При взлете не отделилась подкрыльевая опора шасси и пилот вернулся на аэродром, при посадке подломилось левое крыло, самолет сошел с полосы, врезался в подстанцию, пробил заграждение авиабазы. В этот момент капитан David Hawkens катапультировался, но купол парашюта из-за малой высоты не успел наполниться, и пилот получил при приземлении смертельные травмы и позже скончался в больнице. Сам самолет окончательно разрушился и сгорел на фермерском поле за территорией авиабазы. На момент катастрофы самолет был в конфигурации с комплексом спутниковой системы C-Span (Senior Span).
Вариант окраски опять же не находит подтверждения среди имеющихся фотографий в инете и книжках. В 70-х и 80-х годах самолет летал без спутниковой системы на фюзеляже, которую установили только в 90-х. На фотографиях 1995 года уже с этой антенной самолет не имел графики на киле и на обтекателе антенны. Но есть два фото. На одном самолет с антенной — на киле и обтекателе антенны присутствует графика и надпись — но совсем другого характера нежели в декали. А на другом от 12 июня 1979 г. — самолет без спутниковой антенны, но на киле отчетливо видна закрашенная графика, по контуру напоминающая ту, что изображена в декали. Подтверждения, что на киле самолета были красные полосы с красными крестами ни на одном из фото не было найдено. Зато на фото от 11 августа 1994 г. на киле самолета видна широкая красная полоса с черными крестами — все с точностью да наоборот. Возможно, что истина где то рядом, но подтверждения пока нет. Так что еще один интереснейший вариант остался под большим вопросом.
Первый полет совершил в апреле 1986 г. 9 декабря 1987 г. на авиабазе Alconbury, Великобритания самолет при рулении столкнулся с трактором. Было повреждено крыло. В разобранном состоянии на борту C-5 Galaxy он был доставлен в Palmdale на завод для восстановительного ремонта. В 1988-1989 г. был переведен в состав 9th SRW. В настоящее время летает в составе 9th RW, Beale AFB.
Вариант окраски также не подтвердился имеющимися фотографиями. Ни изображение на киле, ни полоса с красными крестами. В 2000-е годы самолет имел на киле красную полосу с черными крестами. Фотографий самолета на 90-е годы мне найти не удалось. Поэтому не исключаю, что в начале 90-х вариант окраски в декали имел место быть. Итого — подтверждение варианта невозможно из-за нехватки фотоматериала.
Остальные фото этих самолетов я выложу уже в теме обсуждения декали.
Техничка в декали — один из главных ее преимуществ над китовыми декалями из наборов. Схема расположения технички в инструкции совпадает со схемой из Aerofax, к самим техническим надписям нет претензий. Также для любителей построить вариант самолета не предлагаемый в декали, есть возможность набрать любые килевые, бортовые номера на U-2R/TR-1, а также различные типы кокард на верхушку киля и гербы эскадрилий. Это один из весомых аргументов декали при постройке конкретного U-2R/TR-1 в любой конфигурации, за исключением учебно-тренировочных.
Cutting Edge также выпускала конверсионные наборы из смолы для переделки изкоробочной модели в необходимую конфигурацию подвесного оборудования. Оборудование было модульным и могло меняться в зависимости от миссии.
Итак в смоле выпускались ранее следующие конверсионные и наборы деталировки для U-2R/TR-1:
Эти наборы также встречаются на e-bay и довольно редки и недешевы. При этом смоляной набор с U-2R Senior Span/Senior Spear conversion set легко заменяется одним из последних выпусков модели Italeri, в котором эта антенна присутствовала.
В качестве источников использовалась следующая литература и сайты:
Несмотря на то, что 4 варианта из декали так и не получили подтверждения в имевшихся у меня источниках, я не могу говорить, что данные 4 варианта неверны. Причина в нехватке фотоматериала на начало 90-х годов, когда самолеты принимали активное участие в операции Desert Storm, а потом активно использовались на Балканах.
По крайней мере 3 варианта в декали верные, ее качество печати и подложки не вызывает сомнения. Также незаменима техничка и набор цифр и кодов для получения из декали любого U-2R/TR-1.
В общем отличная декаль, которую просто «Must have» при постройке U-2R или TR-1A от Italeri или Testors.
И не важно, что ее цена порой дороже модели...
Благодарю Леонида «Atlant» Дашевского за помощь в приобретении декали.
С уважением, Андрей «SilverGhost»
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
КИР в 09.02.2016 - 10:04 Тема: Обзор декали Cutting Edge 1/48 Lockheed U-2R/S Dragon Lady По поводу драконов на килях борта 10-1084 можно посмотреть фотки здесь dstorm.eu/pages/en/usa/u-2.html |
Swede в 05.10.2018 - 19:48 Тема: Cutting Edge U-2R resin for sale SilverGhost I hope that English will work for this. I see that you have a article on the U-2R which contained Cutting Edge resin kits. Is it possible that you would know of a person or shop that would have the 1/48th kits for the Flaps and the intakes? I would appreciate any information or advise on where I could look. Thank you .....Swede Ware USA |
SilverGhost в 08.10.2018 - 15:20 Тема: Re: Cutting Edge U-2R resin for sale SilverGhost I hope that English will work for this. I see that you have a article on the U-2R which contained Cutting Edge resin kits. Is it possible that you would know of a person or shop that would have the 1/48th kits for the Flaps and the intakes? I would appreciate any information or advise on where I could look. Thank you .....Swede Ware USA
Hello Swede! I think, today you can buy these kits only at E-bay They they rarely were there |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор декали Cutting Edge 1/48 Lockhe...(#7062) - обсуждение
А теперь сами фото бортов
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
TR-1A 80-1074
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
TR-1A 80-1099
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
TR-1A 80-1098
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
U-2R 68-10331
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
TR-1 80-1068
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
U-2R 68-10338
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
TR-1A 80-1084
Может кому то пригодится;);)
С уважением, Андрей