Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго дня,коллеги!
Решил поделиться с Вами своими потугами в непрофильном для меня деле.а именно в перекрасе, доставшегося мне по случаю и не дорого довольно редкого паровоза от ещё тогда австрийской фирмы ROCO в масштабе 1/87.
Дело в том,что паровоз достался мне в нерабочем состоянии и приобретался скорее из-за необычной окраски и небольшой цены для разбора на запчасти
и использования в качестве статики на макете,НО планы поменялись....
Как раз паровозы 44-й серии у Роко отличаются прекрасным исполнением,отличной деталировкой, а доставшийся мне - ещё и необычной окраской.
Правда был он таким не всегда,изначально он нес так называемую фотографическую окраску,был серым с чёрной дымовой коробкой и нес номер 134.Номер по каталогу 63242/69242
Потом часть серии Роко перекрасила в зимний камуфляж и выпустила в продажу под каталожным номером 63236/69236,бортовой 134-й остался.
Потом непроданные камуфлированные паровозы были вновь перекрашены.но уже в трехцветный летний камуфляж и разосланы дилерам как модели лимитированной серии,сохранив и бортовой и каталожные номера. Вся история.изложенная выше.со слов одного из официальных дилеров Роко в Москве подтверждена одним коллекционером,имеющим точно такой-же девайс и сомнений у меня не вызывает. Вот такой паровоз и достался мне.
Паровоз было решено поставить на ход. Дилер реанимировал мотор и установил в него звуковой декодер ESU 4.0,а я решил перекрасить локомотив и добавить следов эксплуатации.В отличии от авиции и БТТ. фотографий камуфлированных паровозов крайне мало.единицы.если быть точнее.
В качестве прототипа для перекраса был выбран тип камуфляжа Тарнштрих, отлично воспроизведённый известной фирмой MicroMetaKit на модели паровоза BR-03,есть единственная фотография этого локомотива,подтверждающая существование такого камка.
Как я понял,такой камуфляж,конёк этой фирмы,или мастера по покраске, работающего в ней.вот несколько фотографий моделей локомотивов этой фирмы,кстати.очень недешёвых и выпущенных ограниченным тиражом.
Но,показавшийся мне по-началу простым.способ нанесения рисунка камка на локомотив,на самом деле заставил поломать голову не только мне,но и признанным.не побоюсь этого слова, Мастерам покраски необычных схем,таким как Денис (REDCAT) и Слава_Демченко.за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Всё дело в том,что из-за крайне скудной информации,а вернее сказать из-за её отсутствия,был непонятен алгоритм нанесения рисунка. Прототипом был выбран так называемый "засадный" тип рисунка, использовавшийся на БТТ Вермахта в конце войны.
Так же была непонятна техника нанесения рисунка,штрихи его должны быть однородны по всей длине и с размытыми краями,что отбрасывало один из предложенных Славой вариантов с "колбасками" из Патафикса.
Эксперименты с аэром на рамке.для фиксации расстояния от сопла до поверхности модели,предложенный Денисом.тоже оказались неприемлемы.и если штрихи получались хорошими,то рамка царапала поверхность.Улучшать,а значит и усложнять, конструкцию я не стал и решил красить от руки.Тренировался на поверхностях разной кривизны,
набивая руку. Красил тамиёвским акрилом,пробуя разные режимы давления и густоту краски.В результате наиболее приемлемые результаты стали получаться при очень жидкой краске на давлении 0.7Атм.
Паровоз был частично разобран - котел, будка, дымоотбойники, тендер и верх палубы были покрашены в базовый желтый
Будка изнутри была покрашена в RLM66 и оттониована,имитация тележек так-же покрашена в осветлённый 66-й и оттонирована.
Экипажную часть(ходовку) было решено красить не разбирая,мелчевка и низ палубы покашены и покрыты лаком Смок от Тамии.
Потом был нанесён рисунок базового камуфляжа,на основные детали и детали подпалубного хозяйства.
Экипажная часть была собрана и покрыта Смоуком
Потом на все основные части был нанесён тарнштрих из базовых цветов +светлосерые и светло зелёные штрихи.алгоритм нанесения штрихов камка аналогичен "засадному" камку на бронетехнике. Штрихи наносились вручную,твердой рукой с небольшого расстояния при давлении около 0.7 и очень жидкой краской.Каждый штрих надувался в двух направлениях слева-направо и обратно для равномерного прокраса всей длины. Сначала я наносил штрихи соплом 0.15, но линии были слишком тонкими и приходилось по нескольку раз проходить по штриху, что делало края штриха неровными,потом, используя сопло 0.3 - всё стало получаться в два прохода.
Потом на паровоз были наклеены травлёные таблички.лок был оттонирован,тамиёвской смывкой добавлены подтёки масел на котле и рабочих механизмах,надута копоть от дымовой трубы и следы сажи на шлакоотводах(?)Паровоз был покрыт финишным Смоуком а угольный бункер матовым тамиёвским лаком.
Паровоз на макете смотрится очень неплохо,особенно с шестиосными грузовыми платформами с тяжелыми танками.
Подводя итоги проделанной работы, могу сказать что игра стоила свечей(имхо) Не МетаКит, конечно- но я результатом доволен.
Хорст в 09.02.2014 - 21:57 Интересная работа, очень!
Спасибо. :grin: У модели мотор пятиполюсный? Не знаю,честно.А они были у Роко 10 лет назад?:cry: Есть подозрение, что экипажная часть в камуфляж не красилась. Консультировался на профильных сайтах,сказали,что палуба и рама на моё усмотрение,хотя логичнее,конечно серый. Ну, и кулисный механизм весь дожен быть серым с металликом на трущихся частях Уже перекрасил и заляпал :grin: А что за пятнышко под стеклом по правому борту? похоже на дефект съёмки,отблик может быть,в реале его нет. Платформы Роко или Лилипут? они,6-ти осные Лилипут,4-х осные Роко. |
Seemann в 09.02.2014 - 23:33 Вопрос о том, наш ли Хорст заседает на модельдепо.ру, снят :)
Знатный перекрас, настоящий матёрый kriegslok, красиво. Лёгкий оффтоп: а Тигры (кинги-обычные) у Вас на платформах чьего производства? С переспективой построения состава с бронетехникой тоже взял пару лилипутовских шестиосных SSyms. Похоже, поспешил, потому что голландский Artitec вот-вот должен выпустить свои платформы. Судя по фотографиям, проработка лучше, чем у Лилипута (цена, правда, в полтора раза хуже). И БТТ у них в Н0 зачётная. Спрашивал у них - не собираются ли они делать Тигр в транспортной конфигурации - сказали, что думают. Хотя по фотографиям видно, что немцы особо не заморачивались - если по пути следования препятствий не было, ставили Тигры на платформу как есть - не снимая внешнего ряда катков и не меняя гусениц. |
Хорст в 10.02.2014 - 00:07 наш ли Хорст заседает на модельдепо.ру,
:grin: а Тигры (кинги-обычные) у Вас на платформах чьего производства? Херпа,кстати,есть транспортная ходовка в наборе Похоже, поспешил, почему?Последние выпуски(с 221213) очень даже ничего,есть ещё Мерклин с правильной рамой, но достать затруднительно. ставили Тигры на платформу как есть - не снимая внешнего ряда катков и не меняя гусениц. так и было и масса фото это подтверждают. Добавлено спустя 9 минут 36 секунд: потому что голландский Artitec вот-вот должен выпустить свои платформы. Они во всю их выпускают http://www.artitec.nl/index.php/en/trains-/category/ssyms46-6-assige-zwaartransportwa gen только меня терзают смутные сомнения,что разработка у них собственная как тут http://www.reynaulds.com/products/Artitec/38712.aspx или,что более интересно,триксовский(мерклин) перекрас. А вот техника у них конечно здорово получается. |
Seemann в 10.02.2014 - 01:16 Про то, что они собираются выпустить SSyms, они намекнули в мне ответе про Тигр в транспортной конфигурации, переписка была накануне Нюрнбергской ярмарки - "следите за нашими новинками".
Платформа всё-таки ещё не продаётся, поскольку голландское "Nog niet leverbaar" - скорее всего значит "noch nicht lieferbar" = "not yet available". Матриксовский SSyms не видел, думал, что его только Лилипут делает, надо будет поискать, что это такое. На артитековских фотографиях деталировка выглядит богаче Лилипута - ограждение , под платформой какие-то рычажки, доски изначально тонированы. Посмотрим, растут ли его уши из Матрикса. |
Хорст в 10.02.2014 - 01:22 Матриксовский SSyms не видел,
В моей теме есть http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=13679 |
Oleg83tt в 11.02.2014 - 13:30 Тема: ROCO 1/87 BR-44 - Перекрас паровоза Отличный получился паровоз. Если правильно понял, то железнодорожная диорама набирает строительный обороты, если это так, то творческих успехов и душевного удовлетворения. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ROCO 1/87 BR-44 - Перекрас паровоза(#7026) - обсуждение
Интересная работа, очень!
У модели мотор пятиполюсный?
Есть подозрение, что экипажная часть в камуфляж не красилась. Особенно странно это выглядит под будкой машинистов и на направляющей (бегунковой) тележке. Скорее, они были одноцветные, вероятно-темносерые.
Ну, и кулисный механизм весь дожен быть серым с металликом на трущихся частях.
А что за пятнышко под стеклом по правому борту?
С сотавом смотрится отлично! Учитывая цены на Микрометакит и прочий Флюгурекс, получить в коллекцию такой паровоз-отличное решение!
Платформы Роко или Лилипут?