Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю Вашему вниманию собранный немецкий локомотив DRB класса 50. В настоящей статье я немного расскажу об этапах сборки и окраски модели. Впоследствии локомотив будет представлен на грядущей выставке Moscow Hobby Expo и, вероятно, станет частью диорамы на железнодорожном макете.
Немецкий локомотив DRB класса 50 - представитель паровозов класса 2-10-0 (одна колесная пара впереди котла и пять пар в его основной части), разработанный и построенный в 1939 в качестве стандартного локомотива для использования с грузовыми поездами. Этот паровоз стал одним из самых успешных проектов, подготовленных для Deutsche Reichsbahn и активно строился в рамках программы подготовки немецкой нацистской партии ко Второй мировой войне. До 1948 г., в Европе были построены 3164 различных вариантов паровозов класса 50.
В статье рассматривается модель фирмы Italeri, которая по многим показателям является перепаковкой аналогичной модели паровоза BR 50 от Revell. Об этом говорят похожая инструкция, декали и общий внешний вид деталей модели. Достоверного подтверждения этому факту я не нашел, так как старая модель от Revell сейчас не производится, и информации о ней мало, но все говорит в пользу моего предположения. Особенно, конструкция крепления котла к ходовой, видимая на фотографиях моделей двух фирм.
В коробке расположены два литника из черного пластика с деталями паровоза, на которых расположены основные детали модели и невероятно убогие рельсы (например, на шпалах отсутствует имитация фактуры дерева), которые я выкинул первым делом. Для установки модели на полке лучше всего купить качественные рельсы от производителей дополнений для железнодорожных макетов.
Инструкция очень подробная, но неудобная - разворачивается как огромная простыня и занимает все свободное место на столе - так что ее придется часто сворачивать/разворачивать. Кроме того, в коробке лежит прозрачный литник со стеклами для кабины машиниста и тендера, линзами прожекторов:
Основная часть локомотива - тендер, котел, рама крепления ходовой части собираются легко, тем более, что собирать ходовую с прицелом на вращающиеся колеса в общем-то бессмысленно. Дело в том, что я собирал все оси без клея, но в итоге мне пришлось приклеить колеса довольно жестко - т.к. они свободно болтались и было очень тяжело согласовать расположение колес (важное для установки поршней и креплений) слева и справа от котла.
Основные трудности были в согласовании размещения креплений котла к опорам на ходовой части. Для этого, пришлось собирать все крупные детали одновременно и подгонять размещение креплений на сухую и выравнивать их положение так, чтобы они не оказались перекошены и плотно прилегали к котлу.
Большую часть деталей можно совершенно спокойно красить непосредственно на литниках или в предварительных сборках - конструктив модели отличный и продуманный - все детали можно соединять уже после окраски.
При покраске я использовал краски Revell и Tamiya, а также футуру для создания блеска и для купания стекла. Матовый лак, которым модель покрывалась в итоге - акриловый лак Mr. Hobby. Для создания эффекта эксплуатации на модель наносился прешейдинг, смывка и прочие эффекты. Однако я старался не переусердствовать, поэтому модель получилась хоть и со следами эксплуатации, но все-таки довольно чистой.
Интерьер кабины я также собирал и красил отдельно, добавив цвета и оттенки по фотографиям кабин локомотивов серии 50, в инструкции цвета даны не полностью и неверно.
Естественно, самое сложное в сборке паровоза - это итоговая установка всех деталей ходовой, которые пришлось красить отдельно и собирать из огромного количества деталей. Замечу, что детализация набора отличная - например, отдельными деталями даны тормоза.
Модель в сборке оказалась не без сложностей и хитростей, но доставила мне море удовольствия. Поэтому я могу порекомендовать ее всем тем, кто хочет отвлечься и собрать что-то красивое, необычное (по сравнения с, вероятно, уже надоевшими Вам самолетами, танками или кораблями). В завершение - еще несколько фотографий готовой модели.
Nikokrasin-2 в 28.02.2014 - 14:57 Тема: Italeri 1/87 Lokomotive BR 50 Поздравляю, справиться с Ревелловским паровозом в Н0 не всегда просто...
Пара замечаний: длинная деталь,к которой крепится кулисный и кривошипно-шатунный механизм не должна быть цвета блестящего метала, т.к. она по бокам ни обо что не трется. Подобный блеск должна иметь только поверхность колес, катящаяся по рельсу. потертости на дышлах и шатунах тоже бод очень большим вопросом, т.к. напрмер на наших паровозах типа Л, ездящих и сегодня, там краска не протерта. Сам набор очень проигрывает традиционным жд моделям в масштабе Н0 по деталировке (толщина дымоотбойников чего стоит или отлитые вместе с корпусом тендера лесенки) зато очень выигрывает в цене! И еще вопрос-на фото не видно, удалось ли Вам справится с кошмарным швом после соединения половинок котла, ведь шов и через сухопарники-песочницы проходит... |
James в 28.02.2014 - 16:08 Oleg83tt
спасибо! Nikokrasin-2 Окраска проводилась, в первую очередь, по фотографиям - схема в инструкции была более чем странной. Тем не менее, некоторые цвета я брал с моделей движущихся паровозов (которых, во время сборки видел очень много - мой друг - "серьезный железнодорожный энтузиаст" - болеет ж/д в масштабе H0 уже более 10 лет) - они мне показались более нарядными - отсюда большое число металла, который часто можно увидеть и у реальных локомотивов. Детализация у набора, на самом деле, отличная. Конечно, у набора нет отдельно отлитых деталей трубопроводов, зато есть пространство под котлом - которое на многих движущихся моделях как правило занято мотором и электрикой (особенно у цифровых локомотивов). При волшебной цене - модель в коробке от Италери стоит менее 700р. - на полке локомотив смотрится замечательно! Половинки котла у меня склеились отлично - без ступенек, почти без шва - то, что было видно я аккуратно зашкурил - чтобы не потерять детали, в итоге, шов вообще не видно. |
Nikokrasin-2 в 28.02.2014 - 18:21 Хм, очень интересно! А можно посмотреть какие-то из фото, где балка крепления кулисного и кривошипно-шатунного механизма вся блестящая? в белый цвет, особенно бандажи колес и дышла-шатуны у нас любили красить, факт. у немцев в 3-ю эпоху не сильно такое припомню.. а судя по маркировке, Ваша модель-как раз 3-4 эпохи. 3-я вероятнее. Точно можно сказать, если сообщите, какие даты в декалях даны.
Дело в том, что я тоже, *в теме* по железной дороге, такого не встречал, вот и любопытно. Напрасно Вы так за движущиеся модели :grin: Открою небольшую тайну-у 80% современных моделей паровозов известных фирм типа Роко, Фляйшман и т.п. двигатель модели находится в тендере, и пространство под котлом соответствует протитпу. а причем тут цифровая модель или нет? Вы хотите сказать, что, например,21-штырьковый декодер размером 1,5 на 2-2,5 см, будучи плоским, и устанавливаемым как правило в тендере (особенно фирма Лилипут такое любит, но и Роко не отстает) влияет на то, есть пространство под котлом или нет? Вы учли, что оцифровка современной модели-это опция, т.е. можно эксплуатировать модель и с декодером и без оного? Утверждение насчет пространства под котлом для ходовых моделей справедливо только в отношении танк-паровозов, но у Вас тендерный, так что сравнивать неуместно. У танк-паровозов привод просто иначе не разместить... Но, опять же-это не про BR 50. Насчет смотрибельности на полке-не соглашусь. Примитивны все же эти модели от Ревелла почти двадцатилетней давности.... А чтобы не быть голословным-гляньте на BR 44 от Роко: http://www.modellbahnshop-lippe.com/productzoom/Roco/1-4-003002-178892-0-0-0-1-2-2-0- gatt-gb-p-0/productzoom.html Тут и разница в детализации и свободное от мотора и привода пространство под ктолом, и тоолщина думоотбойников. А можно фото лока сверху? Этот шов в свое время сильно отталкивал от приобретения этой модели, но если там все так несложно обработать... Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: Кстати, номер лока, что под шильдиком ДБ по левому борту, стоило все же ровно нанести.... |
James в 28.02.2014 - 18:44 Nikokrasin-2
К сожалению - вопросы по матчасти - это не ко мне... я в ж/д технике и уж тем более в копиях и разновидностях - не силен. Просматривал журналы, модели и предоставленные ссылки - вот и родился показанный образ, равно как и окраска. Я не фанат лазать по модели со штангенциркулем. Что касается фото сверху - то есть вот такое фото (не вошедшее в статью): Верх котла частично видно - шва нет. Другое фото сейчас сделать не смогу - модель уже находится не у меня и готовится к дальнейшему использованию. |
Nikokrasin-2 в 28.02.2014 - 18:54 Да ненадо лазить со штангенциркулем, надо красить достоверно :wink:
Жаль, что вожделенного фото, по кторому, якобы, и был придан блеск балке, Вы так и не смогли показать. Да, фото сверху-супер, действительно шов не виден. мои поздравления! Добавлено спустя 5 минут 33 секунды: И еще-я так и не понял, что именно Вы просматривали, но явно не то, что надо, раз смотрели каталоги и т.п. Можно было просто обратится к Гуглу и посмотреть фото НАСТОЯЩЕГО паровоза и красить соответственно: http://bahnen-in-sachsen-anhalt.startbilder.de/name/einzelbild/number/83212/kategorie /bahnhoefe~stassfurt~bw-stasfurt.html http://www.eisenbahnmuseum-weiden.de/Bahnfotos/br50.htm http://en.wikipedia.org/wiki/File:Schlepptender-Dampflokomotive_50_3552.jpg http://en.wikipedia.org/wiki/File:Locomotive_BR50-3648-8.jpg Тут другая модификация (яркие отличия по дымоотбойникам и будке на тендере), но в целом-вот образец реалистической, а не выдуманной окраски ходовки у паровоза. |
James в 28.02.2014 - 19:38 Nikokrasin-2
Если вдруг соберусь строить еще что-то из данной тематики то непременно обращу внимание на эти комментарии. Спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/87 Lokomotive BR 50(#7137) - обсуждение
Шикарный локомотив.