Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, уважаемые коллеги! Первая моя "проба пера" обзора постройки модели Мустанга от фирмы ICM.
Второй моей моделью после длительного перерыва был выбран набор от украинской фирмы ICM.
В качестве прототипа был выбран борт 44-72308 "Ridge Runner III" пилота ВВС США Майора МакКеннона из 335 Fighetr Squadron, 4 Fighter Group. Весна 1945-го. Это был его четвертый Мустанг, сильно не потрепанный.
О наборе написано было много, поэтому повторяться не стану. Известные проблемы - это неправильные ниши, очень плохого качества фонарь, неправильные закрылки и декали, которые рассыпаются в воде.
Был закуплен следующий афтемаркет:
Начал неспешно собирать модель в апреле. Коллеги по цеху подсказали, что у прототипа не было жабр на капоте и выхлопные патрубки без обтекателя. Окантовка на РН красного цвета, фюзеляж перед фонарем OliveDrub.
На мустанге крыло тщательно шлифовалось и расшивки не было видно, поэтому начал с него. Высверлил патрубки, доработал закрылки, восстановил расшивку и клепку на них.
Отмечу огромное количество утяжин и недоливов в моем наборе. Шпаклевать и шкурить пришлось много.
Начал собирать кокпит. Очистил от облоя и загрунтовал Gunze Mr.Primer Surfacer 1000. Немного доработал кресло, добавил проводку в запилотное пространство, вклеил и окрасил травление.
Пытался сделать стертый пол, покрытый противоскользящим составом. Кабину окрасил Valejjo Interior Green. Затем покрыл футурой и сделал смывку маслом на пинене.
Тем временем окрасил некоторую мелочевку акрилом "Мастер Акрил" от Звезды. Надо сказать, отличная краска, дуется хорошо, разбавлял ИПС 30-40%. Сбор половинок фюзеляжа не вызвал особых проблем. Реализовал нишу заднего шасси.
Немного промазал с отверстиями, очень каюсь, но переделывать не стал, к тому же там ничего видно не будет. Не понравилось как сделан выхлоп снизу фюзеляжа. Выпилил, переделал из пластика от доширака:
На счет ниш было много споров, но послушав гуру в этом деле, Сергея KSL, покрасил ниши его же производства, вклеил в крыло. Стачивать пришлось много, но работы мы не боимся. Тем более для вкейки такой красоты. Задул нишы футурой, делал смывку черно коричневым. Нижнюю часть крыла приклеил к фюзеляжу, обработал стыки.
Далее пошло по накатанной. Сделал каналы для выброса гильз, пулеметы из латунных трубок, примерил, установил после грунтовки, чтобы они не мешали обрабатывать переднюю кромку крыла. Приклеил верхние половинки крыла. Их пришлось тоже стачивать почти до прозрачного состояния, чтобы влезли ниши. Восстановил обшивку после грунтовки. Заклепки на нижних поверхностях были сточены во время шлифовки крыла. Сделал новые с помощью корневертки №2.
Так же углубил все остальные заклепки на капоте, на накладках киля и стабилизаторов.
Для шлифовки крыла были срезаны элементы на поверхностях (не знаю для чего они и как называются). После грунтоки швов сделал площадку из шпаклевки, вклеил пластик и обработал. Получилось вполне похоже.
Замаскировал ниши поролоном и загрунтовал модель. Проявились огрехи на консолях, песок на зализах. Далее шлифовка и доводка поверхности и опять грунтовка. Так же вклеил пушки.
Покраска консолей производилась все тем же "Мастер акрилом" от Звезды (Алюминий). Фюзеляж, а так же нижние крышки бензобаков задул ярким аллюминием от АКАНа.
Имитировал фольгой элементы на щитках, стойках шасси и на закрылках. Так же добавил гидравлические трубки на стойки шасси.
Так как зеркал на прототипе было два, а в наборе одно, то второе зеркало изготовил из пластика и обрезков литника. Так же доделал пилоны для подвески баков и окрасил шины, лопасти. Фонарь это отдельная история.
Весь поцарапанный. Пришлось долго и нудно полировать шкуркой, потом пастой ГОИ. Затем искупал в футуре, замаскировал скотчем TESA и задул изнутри. Переднюю часть фонаря приклеил на ту же футуру. Держит очень прилично и стык получился прозрачным.
Покрасил переднюю часть фюзеляжа. OliveDrub использовал XF-62 Tamiya, а красный "Мастер акрил". Так же надул некоторые панели чуть разбавленным алюминием. Окрасил внутренние поверхности выхлопов. Сделал сколы и потертости, задул футурой. Гидравлические трубки на баки и хомуты были изготовлены из проводка от витой пары.
Фара использовалась родная, только была выдавлена из пластика задняя часть.
Наклеил деки, не обошлось без сюрпризов. Как было сказано ранее, декали отвратительного качества. Они просто рассыпаются и в воде и при переводе на поверхность. При приварке уксусом была стерта краска на левой консоли.
Спасибо Сергею (ПивкаБ), безвозмездно отправленных в конверте. Восстановительные работы отняли много сил. Стирал краску до грунтовки, затем красил, футурил, опять смывка маслом, еще слой футуры. Затем задул поверхности полуматовым лаком от Tamiya, нанес пятна и подтеки и собрал воедино разные части самолета.
В итоге получился неплохая копия самолета. Процесс сборки доставил мне удовольствие, даже несмотря на мелкие казусы с декалями и большим количеством утяжин и недоливов.
А ведь это в нашем деле самое главное. В процессе работы приобрел очень нужные навыки работы с металликами. Думаю, возвращение в моделизм состоялось и дальше буду собирать модели в масштабе 1/48.
Это моя первая статья, поэтому как думал, так и написал, без красивых эпитетов.
С уважением, Евгений.
Roman-Nord в 14.08.2013 - 15:27 Тема: ICM 1/48 P-51D Mustang Ridge Runner III Салют всем! Отличная работа и отличная модель.Проработанны почти все моменты,ну,может ролик на фару напрашивается при таких доработках(шасси давило на него и фара складывалась).
Насколько помню,справа одно отверстие - выход сапуна для сброса масла при долгой работе на чрезвычайно боевом режиме работы Мерлина(возможно,корректно он подругому назывался у янки),второе для кик-стартера. |
Evgen626 в 14.08.2013 - 15:49 Да насчет ролика знаю.
Очень уж там все мелко, не знал как реализовать даже. Приходило на ум только бусенка от бисера, но как ее крепить опять же. |
Canoner в 14.08.2013 - 16:25 Тема: Re: ICM 1/48 P-51D Mustang Ridge Runner III Салют всем! Отличная работа и отличная модель.Проработанны почти все моменты,ну,может ролик на фару напрашивается при таких доработках(шасси давило на него и фара складывалась).
Насколько помню,справа одно отверстие - выход сапуна для сброса масла при долгой работе на чрезвычайно боевом режиме работы Мерлина(возможно,корректно он подругому назывался у янки),второе для кик-стартера. Да, возможно вы правы, спасибо за идею.. |
Roman-Nord в 14.08.2013 - 16:59 Тема: ICM 1/48 P-51D Mustang Ridge Runner III Ага,когда делал свой Р-51,тоже думал про бусинку,но сделал из тянутого литника,обточил края и приклейл на жестяные ушки.
Добавлено спустя 9 минут 3 секунды: Canoner Да,пожалуйста,только это не моя идея (к сожалению :sad: ),а англосаксов.Можно и на Спите и на Р-40 увидеть.У нас,я так понимаю избыток масла бил из капота напрямую на фонарь пилота (ЛА-5).Шучу канешно... :lol: |
gruman в 14.08.2013 - 17:59 Тема: ICM 1/48 P-51D Mustang Ridge Runner III красивая получилась модель,поздравляю, тоько кажется слишком контрастны линии "расшивки" см фото реальных мустангов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ICM 1/48 P-51D Mustang Ridge Runner III
Кстати, а почему не заделан шов от крышки оружейного отсека к задней кромке? Это так и должно быть?