Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, коллеги. После постройки этого аппарата прошло около месяца, эмоции улеглись, в голове что- то отложилось, модель успела немного запылиться, и я решил попробовать написать небольшую статью- впечатление от постройки.
Желание иметь в коллекции этот аппарат возникло довольно давно, после выхода в каком- то девяносто - "лохматом" году статьи в журнале Крылья Родины о самолетах голландской фирмы Кольховен (Koolhoven) и ее главного конструктора Э. Шацки. Возникло и... отошло на какой то дальний план - ни самой модели, ни материалов на нее на тот момент у меня не было.
В прошлом году Azur выпустил сразу две модели Кольховена с разными вариантами силовой установки. Модель была куплена (хотел купить сразу две, но "жаба" удержала, спасибо ей...), и легла на полку, как и многие ее предшественницы... Творческий кризис затянулся на несколько лет и модельное хобби переросло в собирание коробок, и как долго это бы еще продолжалось, не известно, если-бы не новый год, точнее новогодний подарок себе любимому - зеркальный Canon. В голове что- то повернулось - а ведь смогу...
Сложная судьба 58-го Кольховена не войдет в формат статьи, поэтому скажу лишь, что повинуясь ее изгибам, 3 или 4 самолета с двигателем "Испано-Сюиза" 14 АА-10 попало во Францию.
Наряду с машинами с мотором GR 14, FK-58 c Испанами попали в т.н. звенья объектовой ПВО. Об участии их в боевых действиях или каких- то успехах мне не известно.
С помощью голландских коллег было найдено всего две фотографии выбранного варианта.
Красочная коробка, довольно аккуратное для ЛНД литье, смола и травление в наборе произвели приятное первое впечатление. А дальше...
Это лишь немногие доработки...
От себя добавлю, при корректной, в целом, общей геометрии ни одну деталь не удалось установить на модель "из коробки". Переделывать или делать заново пришлось все.
Готовая модель
Saburo в 16.04.2013 - 19:12 Уважаемый TAE, модель хороша! Много достойной и тонкой работы, "подгонка" ЛНД вызывает респект. Но Ваш фонарь, как бы не обидеть, оставляет желать лучшего. Постарайтесь посмотреть на модель (хоть на фото, хоть в реале) не как на модель а как на реальный самолет из музея, скажем.
Что глаз замечает необычного? Уверяю Вас, вовсе не силовой набор внутри кабины и не геометрию планера и не отсутствие тяги. На реальном самолете такой "туманности" вместо остекления быть не может и это бросается в глаза! Уверяю, "вытягивать" фонари НАМНОГО проще чем считается у большинства моделистов и тем более проще чем то что Вы уже делаете. Примочки "футурой"- для ленивых т.к. толщина фонаря тоже создает искажения. А так, извините, ложка дегтя в бочке меда. Будет прозрачный фонарь- напишу "отлично", а пока "хорошо". Но с Вашими руками, надеюсь следующая модель будет "отлично с плюсом". |
TAE в 16.04.2013 - 20:15 Saburo Приветствую Вас.
Замечательная ложка дегтя, жаль, что не заслуженная. Фонарь на модели тянутый, при чем в теме это отражено. Поэтому сложно говорить о "примочках" с футурой, их просто нет. Толщина фонаря в несколько микрон, уж поверьте мне, не дает никаких искажений. Есть пара пятен на внутренней поверхности от высохшей воды. При фотографировании в режиме "макросъемки" лучшего результата я достичь не смог, ну "аховый" я фотограф. Удачи. :mrgreen: |
Saburo в 16.04.2013 - 20:42 Неужели виновата съемка? не верю. Мутный он у Вас, извините, хуже "не тянутых" |
TAE в 16.04.2013 - 20:47 Ну, как говорится, Ваше право. В "верю-не-верю" играть нет времени, извините. |
Saburo в 16.04.2013 - 21:29 Да не за что. За критику извините. Модель оч. хороша.
Я лично с покупкой фирменного прозрачного пластика не заморачиваюсь- подбираю пластик из бытовых отходов: упаковки от клея, зубных щеток и т.п. - прелесть. опытным путем подбираю чтоб потоньше и не мутнел после "вытягивания" (добавил "макросъемку" еще одного фонаря) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Azur 1/72 Koolhoven FK-58C1 с мотором Испано-Сюиза