Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем доброго времени суток! Хотел-бы представить всем мой 9-ти месячный труд: Российский многофункциональный истребитель Миг - 1.44, увы, так и не поставленный на серийное производство! Думаю, особо углубляться в информационные данные прототипа нет смысла, так как о нем информация в сети имеется, пусть и небольшая.
Модель была приобретена совершенно спонтанным образом, можно сказать по совету самого продавца модельного магазина. Буквально в тот же вечер и было положено начало этому, на мой взгляд, долгострою. Изначально задумывалась сборка с малюсенькими доработками в виде расшивки и пары конструктивных моментов, но вышло совершенно иначе.
При постройке руководствовался советами таких гуру моделизма как DimaADA и Avcooper, за что им отдельное спасибо Ну а также и всей информацией, которую можно было нарыть в интернете. Из двух вариантов, которые предлагает инструкция, было решено выбрать борт 01, так как, на мой взгляд, он наиболее корректен.
В данной статье я решил не просто выложить окончательный вариант своей работы, а полностью описать процесс строительства, всех доработок и тонкостей. И так, погнали!
Для данной модели имеется кабина в смоле от НеОмеги, но, увы, по стечению обстоятельств доступ к ней был получен уже после склейки носовой части фюзеляжа, посему на момент сборки кабины просто доработал своими руками кое-какие моменты, а именно, ремни и рычаг катапульты, окрашивалось все на тот момент кистью, так как аэрографа у меня еще не было.
Данный элемент было решено основательно доработать: сделал проводку и гидравлику на основе тех фотографий, которые имелись в сети, а также по аналогии модели коллеги DimaADA.
Доработал турбокомпрессор, сделал необходимые перегородки. Разделил левый и правый каналы.
Детали фюзеляжа стыкуются между собой более чем хорошо, но все же без помощи шпатлевки никак не обошлось, замазал все щели, зашлифовал.
По большей части расшивку пришлось почти полностью прорезать, так как "Звезда" нанесла всего лишь около 30%, где-то она дана не совсем верно, пришлось замазывать и перерезать заново. Эту операцию я, можно сказать, как раз и научился делать на данной модели, и если с консолями еще куда ни шло - все проще простого, то вот с фюзеляжем пришлось конкретно попотеть, в итоге после почти месяца стараний худо-бедно, но кое-что все-таки получилось.
По окончанию мучений с расшивкой сразу же приклеил верхние и нижние кили, а так же ПГО.
На пилонах предназначенных для подвески вооружения были доработаны петельки, на которые и выполняется подвеска.
Так же в этот момент были приклеены и сопла, дело потихоньку двигалось к покрасочным работам.
Модель задул в два слоя тамиевской грунтовкой. Ложится грунтовка более, чем прекрасно.
Попутно решил доработать некую пирамиду, которая находится позади пилота, в смоле она предусмотрена, в коробочном варианте ее нет, а оставлять пустоту посчитал не совсем корректным.
Приклеил фонарь, заделал все швы, наложил маски и еще раз сверху прошелся грунтом. После сделал прешейдинг. Верх задул нейтральным серым.
Низ - голубой авиа.
Дальше взялся за сопла... для того, чтобы приблизить более-менее цвета к необходимым пришлось намешать из того, что было в наличии... для имитации титановых жаропрочных накладок в алюминий добавил немного вороненки, для имитации жженного металла в вороненку добавил чуть черного, самолет в принципе летал мало, соответственно, и нагара должно быть немного. Ну и внутри сопла покрасил белым. Также попутно заменил носовую антену на самодельную из медицинской иглы. Ну и покрасил в темно серый нос, и оконцовку килей и консолей.
На передней стойке шасси шток заменил на иглу от шприца. На всех стойках была доработана проводка. Антенки были переделаны из проволоки, так как в пластике не особо смотрелись, а также сделал с нуля более мелкие антенки, их "Звезда" в наборе решила не делать. Также были сделаны из тянутого литника разнообразные антенки на ПГО, крыле и килях.
Модель была покрыта глянцевым лаком от тамии, потом нанесены декали и второй слой глянца, после смывка и матовый лак от ревелла.
Ну и как полагается после всех необходимых операций склеил все в единое целое. С приклейкой всякой мелочевки намучился будь здоров, но опыт получил бесценный.
В итоге данной постройки было изучено много новых операций в моделизме, а именно таких как смывка, прешейдинг, нарезание расшивки, ну и самое главное - это работа с аэрографом. Было набито немало шишек, в целом оцениваю работу на 4 с минусом, так как есть косяки и с той же расшивкой, и с покраской, и со смывкой. Столкнулся с такой проблемой, как манка, как ее избежать уже знаю, на этой модели ее, чтобы увидеть надо приглядеться, но все же она есть.
В целом судить вам, товарищи коллеги, по счету это моя пятая модель, но первая, над которой я так серьезно и долго работал. Опыта по написанию данных статей у меня нет, посему прошу не пинать за некорректность оформления.
Еще раз благодарю за помощь коллег DimaADA и Avcooper! Всем пис! =)
» Автор | |
---|---|
lemon_archer | |
Опыт: | 440 |
Репутация: | +69 |
w33zing в 22.01.2013 - 13:38 Мне сейчас стыдно, что я лавры Дениса краду. :mrgreen: Лента действительно отличная. |
Конструктор в 22.01.2013 - 13:42 Ты только уточни что у Су и у МиГов эти трубочки могут быть таки разных цветов
Да не Никит, стандарт все-таки у нас есть :wink: . А про американцев ничего не могу сказать, ну кроме того конечно, что у них тоже есть какие-то свои стандарты в этом деле. |
DimaADA в 22.01.2013 - 14:27 При постройке руководствовался советами таких гуру моделизма как DimaADA
Какой из меня гуру?! :oops: :oops: Замечания на будущее: Обращаю внимание на работу со шпаклевкой. Есть места, которые не достаточно хорошо отработаны. Очень бросается в глаза стык на верхней поверхности фюзеляжа в месте стыковки носовой части: Нужно больше внимания уделять выведению стыков. Еще учти на будущее, что всевозможные лючки не могут так сильно выделяться (так рельефно) на поверхности истребителя. В данном случае тебе нужно было сточить его до одного уровня с остальной поверхностью. Про топливные трубопроводы в передней нише Паша уже сказал. Расшивка в некоторых местах получилось слишком глубокой. Но ты это уже и сам понял и на будущее у тебя уже есть опыт. У меня, кстати, тоже первый серьезный опыт нарезания расшивки был примерно такой же - "траншейный": Ну и еще хотелось сделать замечание по поводу того, что блестит все сильно. Что то матовый лак у Ревела никудышный:( Однако не смотря на замечания, а также принимая во внимание, что это твоя первая серьезная работа, считаю что модель удалась. В целом поздравляю с завершением работы и желаю удачи и терпения в твоем новом проекте с Ка-50Ш. |
w33zing в 22.01.2013 - 14:35 Матовый лак у валехи отличный, как бы ни костерили этого производителя. И сатин классный. А вот глянец у тамии лучше! |
avcooper в 22.01.2013 - 14:38 Какой из меня гуру?! Embarassed EmbarassedДима, Привет! Согласен с Юрой, что ты гуру, а вот про второго гуру в статье не согласен! :???: |
w33zing в 22.01.2013 - 14:57 Какая разница кто гуру? У вас двоих уровень выше, значит тут вы - магистры йодовые. :mrgreen: |
stelmakh в 22.01.2013 - 15:09 Тема: Звезда 1/72 Миг 1.44 Удачная модель получилась. Сам прототип конечно страшноват, но это не к автору работы претензия))))) Из придиризмов только да очень маленьких. Возле воздухозаборника лишняя смывка не удалена, хотя это может быть и подтек какой-нибудь грязи. И внизу шов не полностью заглажен. Последним, кстати, сам страдаю... А вот мелочевка всякая выше всяких похвал! |
lemon_archer в 22.01.2013 - 15:15 DimaADA
Все по полочкам, весьма конструктивная критика, на будущее все советы будут учтены, Дим! И опять же спасибо за помощь в постройке, без тебя было бы все гораздо скуднее :smile: w33zing Я такого же мнения придерживаюсь, все относительно, и мне еще очень далеко да уровня этих матерых профи :smile: stelmakh Насчет смывки так и есть, небольшой подтек, в глаза не бросается, но он все-таки есть. Спасибо за отзыв! |
pkuts92 в 12.03.2021 - 15:36 Тема: Звезда 1/72 Миг 1.44 Доброго времени суток! Не поделитесь схемой расшивки по которой делали?) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|