Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II

Всё началось с покупки мной «Humbrol CLEARFIX». Где-то на форуме читал, что им можно имитировать стекла в иллюминаторах. Нужно было на чем- либо испытать эту химию. На глаза попался старый и убитый покраской планер Хотспур от ДФИ, который уже хотел, было выкинуть в мусорное ведро, да рука не поднялась. А тут и ГБ "Крылья Британской империи" подоспел. Все – решено!

 

Краткая историческая справка

Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.

"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.

Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.
 Более подробно можно почитать здесь.

Постройка

Модель была безжалостно отмыта в Кроте и разобрана, вернее, разломана на составные запчасти. То, что в модели было иллюминаторами, мягко говоря, энтузиазма не добавляло. Попробовал это безобразие исправить круглым надфилем – получилось еще хуже. Хорошо, что на работе на глаза попались медные тонкие шайбы, а что если….
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
 Шайбы успешно были вживлены вместо иллюминаторов.
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
 После чего все долго-долго шкурилось, потом грунтовалось, потом опять шкурилось. И так раз пять, пока результат меня не устроил. Получились ровные окошечки с масштабной толщиной.

Сточил консоли до тонкой задней кромки. Перерезал расшивку. Далее из типографской фольги для офсетной печати были сделаны двери. Из пластика и фольги сделал интерьер пилотской кабины, родной интерьер пошел в мусор.

Из прозрачного пластика толщиной 1,5мм выдавил фонарь. Как пуансон использовал старый фонарь, предварительно его отполировав. Переплет сделал из фольги самоклейки.
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Из иголок и медной проволоки спаял стойки шасси. Доработал рулевые поверхности, имитировал провис.
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II

Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II

Окраска

Далее пошла покраска: прешейдинг, основные цвета, тонировка. И вот тут я накосячил.

  • не попал в цвета коричневый и желтый...
  • напортачил с переплетом фонаря. После снятия масок подорвалась краска. Кисточкой подправить не получилось. Все перекрашивать - рука не поднялась... 
  • слишком широким сделал черно-желтое брюхо, из-за чего фюзеляжные ОЗ вылезли на желто-черный низ.

Вот такой у меня получился планер, неоднозначный. Зато теперь знаю, в какую сторону нужно совершенствоваться. Ах да, чуть не забыл, после финишного покрытия лаком и снятия масок иллюминаторы залил «Humbrol CLEARFIX». Результат меня более чем устроил, я про использование «Humbrol CLEARFIX».

Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II 
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II Novo 1/72 GAL.48 Hotspur Mk.II
Обзор постройки

 

» Информация о статье
Den2000 в 15.10.2012 - 20:52
Поздравляю!
fokkerd21 в 15.10.2012 - 23:05
Спасибо!
Redstar_72 в 16.10.2012 - 01:56
И я поздравляю! Недостатки есть, но в общем и целом выглядит весьма неплохо - особенно если учесть, что модель восстановлена из обломков!
fokkerd21 в 16.10.2012 - 10:46
Спасибо Александр!
Да косяки есть, я их знаю. Есть куда совершенствоватся.
Вячеслав_Демченко в 18.10.2012 - 15:45
Неоднозначное впечатление. С одной стороны - большой объём работ по сборке, вернее, по приведению "в чувство" нововских дров. С другой - покраска всё портит. Манипуляции с прешейдингом заметны только снизу, на жёлтом цвете. Но и там слишком навязчивый эффект с уходом в зелень.
Блеск, бугристость поверхности, ступеньки между пятнами камуфляжа, декали, не облегающие расшивку...
Какие краски и лаки использовались?
fokkerd21 в 18.10.2012 - 15:54
...
Какие краски и лаки использовались?

Отечественные НЦ.

Спасибо за оценку работы. В плане покраски мне еще работать и работать.
Вячеслав_Демченко в 18.10.2012 - 16:06
Отечественные НЦ. Тёзка, получились, скорее всего, слишком толстые слои... Плюс бугристость - похоже, краска была густоватой для аэрографа. А работать лучше всего тонкими слоями, полупрозрачными.
Лиха беда начало! :) Главное - практика, а для начала очень неплохо. Руки на месте, трудолюбие имеется. Опыт будет. ;)
fokkerd21 в 18.10.2012 - 16:09
Спасибо!
Djohn в 24.10.2012 - 16:34
fokkerd21
Модель понравилась, про недостатки Вячеслав уже сказал.
Ну а в целом выглядит неплохо, если учесть исходник.
Успехов в дальнейшем, + уже поставил.

С уважением Евгений.
fokkerd21 в 24.10.2012 - 22:53
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy