Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всё началось с покупки мной «Humbrol CLEARFIX». Где-то на форуме читал, что им можно имитировать стекла в иллюминаторах. Нужно было на чем- либо испытать эту химию. На глаза попался старый и убитый покраской планер Хотспур от ДФИ, который уже хотел, было выкинуть в мусорное ведро, да рука не поднялась. А тут и ГБ "Крылья Британской империи" подоспел. Все – решено!
Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.
"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.
Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.
Более подробно можно почитать здесь.
Модель была безжалостно отмыта в Кроте и разобрана, вернее, разломана на составные запчасти. То, что в модели было иллюминаторами, мягко говоря, энтузиазма не добавляло. Попробовал это безобразие исправить круглым надфилем – получилось еще хуже. Хорошо, что на работе на глаза попались медные тонкие шайбы, а что если….
Шайбы успешно были вживлены вместо иллюминаторов.
После чего все долго-долго шкурилось, потом грунтовалось, потом опять шкурилось. И так раз пять, пока результат меня не устроил. Получились ровные окошечки с масштабной толщиной.
Сточил консоли до тонкой задней кромки. Перерезал расшивку. Далее из типографской фольги для офсетной печати были сделаны двери. Из пластика и фольги сделал интерьер пилотской кабины, родной интерьер пошел в мусор.
Из прозрачного пластика толщиной 1,5мм выдавил фонарь. Как пуансон использовал старый фонарь, предварительно его отполировав. Переплет сделал из фольги самоклейки.
Из иголок и медной проволоки спаял стойки шасси. Доработал рулевые поверхности, имитировал провис.
Далее пошла покраска: прешейдинг, основные цвета, тонировка. И вот тут я накосячил.
Вот такой у меня получился планер, неоднозначный. Зато теперь знаю, в какую сторону нужно совершенствоваться. Ах да, чуть не забыл, после финишного покрытия лаком и снятия масок иллюминаторы залил «Humbrol CLEARFIX». Результат меня более чем устроил, я про использование «Humbrol CLEARFIX».
Den2000 в 15.10.2012 - 20:52 Поздравляю! |
Redstar_72 в 16.10.2012 - 01:56 И я поздравляю! Недостатки есть, но в общем и целом выглядит весьма неплохо - особенно если учесть, что модель восстановлена из обломков! |
fokkerd21 в 16.10.2012 - 10:46 Спасибо Александр!
Да косяки есть, я их знаю. Есть куда совершенствоватся. |
Вячеслав_Демченко в 18.10.2012 - 15:45 Неоднозначное впечатление. С одной стороны - большой объём работ по сборке, вернее, по приведению "в чувство" нововских дров. С другой - покраска всё портит. Манипуляции с прешейдингом заметны только снизу, на жёлтом цвете. Но и там слишком навязчивый эффект с уходом в зелень.
Блеск, бугристость поверхности, ступеньки между пятнами камуфляжа, декали, не облегающие расшивку... Какие краски и лаки использовались? |
fokkerd21 в 18.10.2012 - 15:54 ...
Какие краски и лаки использовались? Отечественные НЦ. Спасибо за оценку работы. В плане покраски мне еще работать и работать. |
Вячеслав_Демченко в 18.10.2012 - 16:06 Отечественные НЦ. Тёзка, получились, скорее всего, слишком толстые слои... Плюс бугристость - похоже, краска была густоватой для аэрографа. А работать лучше всего тонкими слоями, полупрозрачными.
Лиха беда начало! :) Главное - практика, а для начала очень неплохо. Руки на месте, трудолюбие имеется. Опыт будет. ;) |
Djohn в 24.10.2012 - 16:34 fokkerd21
Модель понравилась, про недостатки Вячеслав уже сказал. Ну а в целом выглядит неплохо, если учесть исходник. Успехов в дальнейшем, + уже поставил. С уважением Евгений. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|