Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет коллеги! Летом 2011 года получил заказ на сборку Пэттловского Гладиатора. Решил выполнить заказ с пользой для дела. С пользой как для себя, так и для сообщества. Строил я две модели одновременно: одну на заказ (Sword Gladiator MkI), другую-для себя( Pavla Sea Gladiator). Польза для сообщества определяется тем, что во время постройки этих моделей мной был разработан улучшающий набор, состоящий из вакуфонарей, травленки и смоляных деталей. Этот набор в ближайшем будущем будет доступен каждому желающему.
Глостер-Гладиатор, машина этапная. Насколько я знаю, это был последний серийный биплан, принятый на вооружение КВВС и КВМФ. Эта машина воевала над Англией, Францией, Норвегией, Финляндией, Швецией, Прибалтикой, Средиземноморским бассейном, Северной африкой, Ближним Востоком. Причем, так получилось, что пилотировали Гладиаторы как пилоты союзников, так и пилоты оси. Постепенно Гладиаторы были вытеснены более современными машинами, но отдельные экземпляры оставались в строю до середины ВМВ как тренировочные и метеоразведчики. До наших дней дожили несколько машин, есть даже в летном состоянии.
В 48 масштабе вопрос закрыт, насколько я понимаю, вполне достойными моделями от Роден, в 72 ом в свое время лидировала по качеству модель от Эллера, несколько хуже по качеству был Матчбокс (насколько я понимаю, именно эту модель сейчас пакует Ревель). Есть модель и от Павлы, модель не дешевая, а качеством совсем не блещет. Относительно недавно вышел Сорд и занял лидирующее положение в 72 масштабе. По сути, Свордовская модель есть ни что иное, как доработанный и облагороженный Эллер. Порой ребята перестарались с улучшениями так, что лучше бы они в этих местах вообще не старались. Я имею в виду толстенные накладные лючки на крыльях. Есть еще и модель от Эйрфикса, хотя модель- это громко сказано. Это изделие предназначено исключительно для того, чтобы понастальгировать, хотя и мазохисты будут от сборки этого кита в чрезвычайном восторге. Еще я слышал о фроговском ките, но никогда этот кит не видел, ничего о нем сказать не могу.
Самое интересное, что все модели содержат одни и те же ошибки: неверные обводы задней кромки верхнего крыла и неправильное исполнение брюшка в районе центроплана. Всему виной ошибка, кочующая из чертежа в чертеж. После долгого изучения вопроса, я сделал вывод, что самый верный из общедоступных - это чертеж из книги Микаэля Форслунда "Gloster Gladiator & Hawker Hart In combat with Swedish voluntary Wing F19, Finland 1940".
Хотел по привычке написать, что работа началась с постройки кокпита, но, на самом деле, все началось с разрабатывания травленки. Этот процесс занял около 4х месяцев. Изучение материалов, рисование, примерки-подгонки... А что вы хотели, процесс длительный и трудоемкий.
Вот только после окончательной разработки травленки я приступил к кокпиту. Помимо элементов, данных в фототравлении, были сделаны и доработки ручками. Я имею в виду пространство, находящееся за спинкой кресла. По сути, силовой набор можно было и не делать, все равно на готовой модели там практически ничего не видно. Следует обратить внимание, что травленый пол довольно неплохо вмещается в кокпит сорда, поскольку изготавливался по пластиковой детали из этого набора как по шаблону. В павловском ките придется порядочно сточить стенки фюзеляжа изнутри и сделать каркас силового набора самостоятельно. В любом случае, не стоит забывать о "сухой" примерке. Кокпит был окрашен различными красками: ревель, модельмастер, хамброл, гинза санкое.
После этого был склеен фюзеляж. Нижнее крыло в модели исполнено одной деталью, вместе с куском центроплана. Стыкуется эта деталь весьма неважнецки, со ступенькой и всем вытекающими. Хотя, возможно, это и моя недоработка.
Остекление в модели дано деталью из пластика. Мне деталь не очень понравилась поскольку оно толстовато и дает линзу. Фонари изготовлены самостоятельно путем вакуформирования в обратную матрицу.
Стойки бипланной коробки у модели весьма щупленькие, этот вопрос я решил путем изготовления новых стоек и тиражировал их в смоле. Чтоб смола не поплыла от жары, а коробка не "играла" я их армировал стальной проволокой.
Далее я присыпал планер травлением, имитирующим всяческие лючки и накладки. Особое "удовольствие" доставило наклеивание усилений под каждый болтик на каждой панели. Эти элементы я сделал из фольги-самоклейки при помощи пробойника из медиглы.
Относительно винтомоторной группы скажу следующее. Капот и двигатель у Сорда даны в смоле. Капот в модели хоть и неплох, но ручки все одно есть к чему приложить. Некоторых накладок не хватает, некоторые даны слишком утрированно. Стяжные ленты в районе патрубков сделаны весьма грубо. Двигатель красив, но я бы заменил на вектор. Павловский капот тоже дан в смоле, но абсолютно не верен по форме и подлежит замене. Винт в Сорде и в Павле выполнен вместе с колпаком обтекателя. Лопасти в районе корневой части немного не верны по форме и подлежат доводке. Я в свое время этот момент упустил, а заметил, уже после окраски.
Окрашивалась модель красками White Ensign Models. Границы цветов выполнены при помощи пластилиновых колбасок. Потом сделал дополнительный небольшой "блюр" от руки. Краски весьма спецефические, норовливые. А может я попросту забыл как красить)). Деколи на ките использованы павловские. Деколи отвратительнейшего качества. Они хоть и тонкие, но очень жесткие и очень ломкие, норовят серебриться. Только на обдекаливание и подкраску трещин и серебрения ушло около недели. В процессе наклейки деколей очень жалел о том, что не накрасил все через трафареты.
Затем модель была затонирована акварелью и пастелью. Закреплена тонировка матовым лаком Bosny, который немного был разбавлен глянцевым. А далее пошел "файн тьюн". Была собрана бипланная коробка, а модель расчалена капроновой нитью из школьного банта; были имитированы строевые огни капельками цветного акрилового лака и т.д.
Подробнее о постройке модели можно почитать здесь
Вот вроде и все.
Ares в 09.09.2012 - 19:04 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I(#5567) - обсуждение Исключительно красиво и сложно! Очень понравилось! |
Grey.1962 в 10.09.2012 - 21:51 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I Отличная работа! В 72 м масштабе - просто блеск. Мне очень понравилось особенно кокпит. С наилучшими пожеланиями, Сергей. |
Grey.1962 в 10.09.2012 - 21:53 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I Отличная работа! В 72 м масштабе - просто блеск. Мне очень понравилось особенно кокпит. С наилучшими пожеланиями, Сергей. |
Grey.1962 в 10.09.2012 - 22:18 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I Отличная модель. Для 72-го масштаба - просто блеск. Мне очень понравилось особенно копит. |
Grey.1962 в 10.09.2012 - 22:55 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I Отличная модель. Для 72-го масштаба - просто блеск. Мне очень понравилось особенно кокпит. |
heliofly в 25.10.2013 - 23:30 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I(#5567) - обсуждение Миша,привет!Ну очень хочется пару наборчиков!Как обстоят дела с этим?Пациент жив? |
mn в 10.07.2014 - 13:25 Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I(#5567) - обсуждение Уважаемый сэр! А как бы этим самым набором разжиться? Заранее благодарен. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Sword 1/72 Gloster Gladiator Mk.I