Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Собрать данную модель мне помог случай. Очень уж мне нравились модели паровозов, виденные ранее в сети.
Я понимал, что удовольствие это не из дешевых. Но в мае месяце на работе встал вопрос : "Что же подарить генеральному директору на ДР.?", а т.к. он человек не бедный, решили что надо подарить что-то, чего нельзя купить в магазине. Ну и я предложил подарить паровоз ( язык мой - враг мой). На покупку набора, материалов и изготовление подставки идут общественные деньги , ну а от меня сборка и весь остальной геморрой ( к слову на всё про всё было потрачено порядка 10 К отечественных рублей).
Время оставалось 3 месяца, не так много, чтобы влезать в глубокий запил. Поэтому сделал практически без доработок ( по мелочи : поручни, манометры), вот только подставка была сделана с нуля и заменен уголь в тендере, но об этом чуть позже расскажу по подробней .
Машина была разработана в конце 1942 года в качестве военного локомотива. Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого, технологичного, и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. За основу была взята конструкция выпускавшегося с 1939 года паровоза BR-50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии цветных металлов. Первый BR-52 был выпущен 12 сентября 1942 г на заводе Райнметал-Борзиг. В течение последующих трех лет локомотивы этого типа активно строились на 13 заводах. Всего было построено около 6200 машин. Несмотря на то, что срок эксплуатации предполагался не более 5-ти лет в ГДР отдельные локомотивы эксплуатировались вплоть до 90-х годов. Значительная часть машин использовалась на железных дорогах СССР вплоть до заката паровозной эры. В Москве сохранился действующий BR-52, который и сегодня водит ретро-поезда.
Порядок сборки определяется в основном тем в какой цвет будет краситься паровоз. Т.к. я выбрал черно-красный вариант, то пришлось слегка отклониться от последовательности предложенной в инструкции. Сначала собирались воедино детали окрашиваемые в красный цвет.
При сборке "кабины пилота" решил немного оживить интерьер, добавив в манометры табло.
Из доработок хочу отметить только изготовление угольной кучи в тендере. Заставило меня сделать её неуверенность в том , что смогу покрасить родной пластик похожим на уголь.
Изначально на родную деталь был приклеен кусок пенопласта, которому придал форму будущей кучи. А вот теперь самое интересное. При поиске в зоомагазинах аквариумного грунта для изготовления подставки ( отсыпка ж/д путей) случайно увидел пакет с черным кварцем ( 250руб- 3,5 кг)- вот он уголь!!! - мелькнуло в голове.
Приклеивать его решил на ПВА , но чтобы его было меньше видно после застывания я замутил его с черной тушью . Полученным результатом остался доволен.
Ставить получающийся паровоз на родную подставку рука не поднималась. Вывод- сделать новую! Работа на мебельном производстве дает свои бонусы, подставка сделана из дуба на станке с ЧПУ - был выбран паз, в который впоследствии ставится колпак из 4мм стекла. Колпак заказывал на стекольном производстве, там его склеили по каким-то своим хитрым технологиям )).
Засыпка сделана из аквариумного грунта ( кварц), клеилась тоже на ПВА. Возможно она получилась крупноватой, но визуально смотрится хорошо.
Подарок вручен, опыта получено вагон и маленькая тележка. Готов выслушать пожелания и критику, так же готов ответить на вопросы, если они у кого-то возникли.
» Автор | |
---|---|
Maximka3210 | |
Опыт: | 635 |
Репутация: | +40 |
Откуда: | Кольчугино |
maxcyprus в 09.08.2012 - 23:48 Тема: Trumpeter 1/35 Kriegslokomotive BR52 Паровоз отличный, все понравилось!
Почему было не насыпать настоящего угля?;) |
Maximka3210 в 10.08.2012 - 00:35 Почему было не насыпать настоящего угля?
Пришлось бы его дробить, просеивать, сортировать....следовательно грязь, пыль ...можно и по ушам от жены получить :wink: . Опять же противопожарная безопасность ))). |
maxcyprus в 10.08.2012 - 00:38 такие вещи делаются на улице брат, с помощью молотка:)
Паровоз действительно класс..у самого такой в запасе запаркован.. :razz: |
Maximka3210 в 10.08.2012 - 02:34 такие вещи делаются на улице брат, с помощью молотка
Угля(антрацита) до сих пор лежит целый пакет "Пятерочка"....но с кварцем все вышло меньшей кровью))), месяц назад был в Нижнем в ЖД музее смотрел на ТЭ 52 (он же BR 52) и на уголек тоже смотрел :wink: . |
raptor11 в 10.08.2012 - 11:07 Тема: Trumpeter 1/35 Kriegslokomotive BR52 Хороший грузовичёк получился, сам такой собирал, только с германской символикой, поэтому знаю солько тут заморотек, но лично для меня самое сложное было поставить на свои места пескоструи, так что разрешите тоже поздравить со столь сложной моделью. |
mr.hawk в 10.08.2014 - 21:59 Тема: Trumpeter 1/35 Kriegslokomotive BR52(#5487) - обсуждение Ничешно так-то. Перед сборкой не мешало бы матчасть подучить. Наборчик от Трампа, это набор заготовок. Для изкоробочной сборки он не подходит однозначно. Много чего нужно переделывать и дорабатывать (это если модель - копию строим). |
Maximka3210 в 11.08.2014 - 23:23 Тема: Re: Trumpeter 1/35 Kriegslokomotive BR52(#5487) - обсуждени Ничешно так-то. Перед сборкой не мешало бы матчасть подучить. Наборчик от Трампа, это набор заготовок. Для изкоробочной сборки он не подходит однозначно. Много чего нужно переделывать и дорабатывать (это если модель - копию строим).
Если Вы читали статью- то там всё написано, как и для чего строился этот агрегат....а переделывать и дорабатывать его можно не один год :wink: С уважением. |
mr.hawk_2 в 10.08.2015 - 15:01 Тема: Trumpeter 1/35 Kriegslokomotive BR52 Я статью-то прочитал. Но матчасть перед сборкой все равно подучить надо было. Не боитесь накликать на себя гнев гендиректора? А как он через Ваш подарок моделизьмом увлечется? Копнет по глубже, а там... :wink:
1. Почему паровоз черный с красной экипажной частью (рама, колеса)? В военную бытность он был серым! Про послевоенное время вспоминать не надо, у него надписи военного периода, да и элементы присущие военному времени на нем присутствуют. 2. Почему нет дымоотбойников? На BR-52 1325 они были! 3. Почему тендер не сферический? BR-52 1325 имел сферический тендер, а не рамный. Там еще наберется на 4, 5, 6 и более вопросов, но первые три определяют три самых больших косяка в построенной модели. Добавлено спустя 7 минут 16 секунд: Да... и эта... Короче, для саморазвития, да и просто для интереса. :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Что еще на подходе?
Надо добить отложенные из-за паровоза танки ))
Какая была реакция у именинника?
В глазах читалась детская радость :wink: .