Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте товарищи-моделисты, интересующиеся и сочувствующие иже с ними... Завершил свою очередную стройку, делюсь с вами итогами.
Сначала немного ИСТОРИИ.
Разработка тяжелого понтонно-мостового парка ТМП началась еще до войны на заводе № 342 совместно с заводами № 112 и № 300, а задание на изготовление нового понтонного парка было получено 31 июня 1941 г.
Задание на разработку нового парка, параллельно с выпуском и модернизацией Н2П, было выдано из-за низкой живучести парков с открытыми понтонами при значительном волнении на водной преграде и обстреле.
В 1942 году на Навашинском заводе было изготовлено полтора комплекта парка, затем три с половиной комплекта в 1943 году, три комплекта в 1944 году и неполные два (1,75) в 1945 году (всего почти 10 комплектов).
Комплект понтонного парка ТМП:
- группа понтона (36 носовых полупонтонов, 36 средних полупонтонов);
- группа верхнего строения (336 прогонов, 52 щита связи, 580 щитов настилочных, 20 досок настилочных, 88 пажилин длинных);
- группа барабанной опоры (4 опоры барабанных);
- группа береговых частей (8 лежень береговой, 32 анкера);
- группа моторных средств (6 буксирно-моторных катеров БМК-70, 2 полуглиссера НКЛ-27).
При изготовлении парка использовались технологии хорошо освоенного заводом парка Н2П.
Тяжелый понтонно-мостовой парк ТМП являлся табельным переправочным средством и обеспечивал оборудование мостовых и паромных переправ под грузы до 100 тонн, на реках со скоростью течения до 3 м/с.
Из имущества парка собирались наплавные мосты грузоподъемностью 16, 50, 60, 100 тонн и перевозные паромы грузоподъемностью 16, 20, 30, 50, 70 и 100 тонн. Мосты грузоподъемностью 100 тонн были двухпутными, грузы весом свыше 50 тонн двигались по мосту только в одном направлении.
Носовой полупонтон (размеры 5,97х2,4х1,05 м, вес – 1100 кг, грузоподъемность – 9000 кг) представляет собой герметичную стальную коробку. Треть длины днища в строну носа поднимается к палубе, образуя лыжеобразный нос для уменьшения давления текущей воды. На палубе полупонтона в носовой части устанавливается наклонно вперед якорный кронштейн с блоком, через который пропускается якорный канат. К концу каната подвешивается якорь весом 75 или 125 кг. Для выборки и отдачи якоря на палубе установлен брашпиль с ручным приводом, а позади него кнехт для закрепления якорного каната. Также на одном из бортов закрепляется водоотливной насос типа БКФ-2 или БКФ-4 с ручным приводом. Насос может устанавливаться в нескольких точках (там, где из трюма полупонтона выходят водоотливные трубки). На суше полупонтон перевозится на специально оборудованном автомобиле ЗиС-5. При этом на палубе укладываются полупрогоны и другое понтонное имущество. Полупонтон сбрасывается в воду прямо с автомобиля.
Средний полупонтон (размеры 4,94х2,4х1,05 м, вес – 1100 кг, грузоподъемность – 9000 кг) в отличие от носового полупонтона средний имеет прямоугольную форму и его носовая и кормовая части абсолютно идентичны. Эта безразличность позволяет соединять его с носовым полупонтоном или с таким же средним полупонтоном что передним, что задним транцем.
Из носовых и средних полупонтонов в зависимости от требуемой грузоподъемности моста собирается три вида понтонов: два полупонтона образовывали одинарный понтон, три - полуторный, четыре - двойной понтон.
Одинарный понтон (1 носовой полупонтон и 1 средний полупонтон). Длина 10,92 м. Грузоподъемность 16 тонн. Используется при наведении 16-тонного моста с длиной пролета 10 метров и 50-тонного моста с длиной пролета 5 метров.
Полуторный понтон. Он может собираться из 1 носового и 2 средних полупонтонов (длина 15,85м.) или 2 носовых полупонтонов и 1 среднего полупонтона (длина 16,9 м.). Грузоподъемность 24 тонны. Используется при наведении 60-тонного моста с длиной пролета 5 метров.
Двойной понтон. Собирается из 2 носовых и 2 средних полупонтонов. Длина 21.8 м. Грузоподъемность 32 тонны. Используется при наведении 100-тонного моста с длиной пролета 5 метров.
В комплект парка входили 6 буксирных катеров БМК-70 и 2 скоростных глиссера НКЛ-27.
Впервые парк был применен в 1942 г. на Донском фронте под Сталинградом.
Перевозка парка осуществлялась на 108 автомобилях ЗИС-5 (102 трехтонных и 6 пятитонных) из них:
- 72 единицы для перевозки понтонов;
- 8 единиц для настила;
- 4 единицы для рамных опор;
- 4 единицы для барабанных опор;
- 12 единиц для настила;
- 8 единиц катерных тягача;
- 2 единицы цистерны с горючим (БЗ-42).
Штат понтонного парка - два батальона (1500 чел.).
Для перевозки парка требовалось переоборудование силами войск 72 трехтонных автомобилей ЗиС-5, остальным переоборудование не требовалось. При оборудовании автомобиля кузов снимался, вместо него устанавливалась рама. Часть имущества укладывалась в полупонтоны.
Материальная часть была распределена с расчетом, чтобы из элементов перевозимых на четырех понтонных автомобилях, можно было собрать один 50-т мостовой паром.
Количество элементов перевозимое на понтонном автомобиле (72 понтонных автомобиля):
- полупонтон носовой (средний) - 1;
- болты стяжные Н2П - 4;
- ломик понтонный - 1;
- весла Н2П - 5;
- уключины ТМП - 5;
- уключина Н2П - 1;
- багор Н2П - 1;
- якоря 75 кг или 125 кг - 1 (на носовом);
- канат якорный окружностью 76 мм и длиной 85 м - 1;
- круг спасательный - 1;
- веревка бросательная - 1;
- кронштейн якорный - 1 (на носовом);
- браншпиль в сборе - 1 (на носовом);
- насосы БКФ-2 или БКФ-4 с кронштейнами - 1 (на носовом);
- черпак Н2П - 1;
- пробки прострельные Н2П - 5;
- кранцы Н2П - 1;
- полупрогоны - 6 на носовом и 5 на среднем;
- болты стрингерные - 11;
- щиты настилочные - 5 (на среднем);
- стойки перильные - 4;
- распорки длинные - 2;
- распорка короткая - 1;
- ведро - 1 (на среднем);
- канаты вспомогательные окружностью 38 мм и длиной 20 м - 2;
- нагрудник спасательный - 1;
- скоба для стыкования прогонов - 1;
- сумка для уключин и болтов - 1;
- фонарь аккумуляторный - 1 (на носовом);
- фонари сигнальные КСФ - 2;
- штропы длинные 4.5 м - 4;
- штропы короткие 2.5 м - 4.
По постройке понтонного автомобиля.
За базу взят бортовой автомобиль ЗиС-5В производства фирмы "Звезда".
Носовой полупонтон выполнен из листового пластика.
Оснастка полупонтона сделана из подручных материалов (литники, запчасти от инерционной игрушки сына, леска 0,2 мм, проволока 0,6 мм, цепочка, капроновая нить, что-то из остатков фототравления).
Оборудование полупонтона (якорь, весла, багор, спасательный круг) 3D-печать.
Покраска модели аэрографом красками и лаками Mr.Hobby, JimmScale и Звезда-Мастер, смывка от Tamyia.
Финальные фото что из этого вышло:
Спасибо за внимание...
» Автор | |
---|---|
KPNBbIE_JIAnKN | |
Опыт: | 990 |
Репутация: | +17 |
KPNBbIE_JIAnKN в 06.12.2024 - 17:53 Тема: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носовым полупонтоном парка ТМ Добавлено спустя 37 секунд:
Re: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носов...(#17157) - обсуждение Здорово! + Спасибо... |
VZCJJJJJ в 06.12.2024 - 18:44 Тема: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носовым полупонтоном парка ТМ С удовольствием почитал! Модель хорошая получилась! Для меня слишком чистая:-(
+1 |
KPNBbIE_JIAnKN в 06.12.2024 - 22:48 Тема: Re: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носовым полупонтоном парк С удовольствием почитал! Модель хорошая получилась! Для меня слишком чистая:-(
+1 Спасибо... Я чистые модели делаю... Считаю, что модели "в говне" только для диорам, виньеток и тому подобное... (мнение автора может не совпадать с мнением редакции)... Машины с завода-изготовителя выходят чистые, без следов эксплуатации или "в говне" как сейчас "все любят"? (Извините за мой французский) |
taiga в 13.12.2024 - 16:52 Тема: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=92905&am Привет!
Модель понравилась - необычная! Добавил "+". |
KPNBbIE_JIAnKN в 13.12.2024 - 16:58 Тема: Re: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9290 Привет!
Модель понравилась - необычная! Добавил "+". Спасибо... :cool: |
Нечаев в 14.12.2024 - 07:35 При таком уровне исполнения стоило бы эти страшенные "коряги" на деревянных деталях грузовика зашпаклевать. Как бы это сказать? - шарма они не добавляют. А если прямо - уродуют отличную модель. |
Aндрей_1980 в 17.12.2024 - 19:56 Тема: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носовым полупонтоном парка ТМ Интересный экземпляр. Тем более, что инженерная техника у нас. можно сказать, что поле непаханое. Лично знаком только с одним человеком, кто ее делает. Правда, он больше по БРЭМам и по гусеничной технике. Браво! |
KPNBbIE_JIAnKN в 18.12.2024 - 12:12 Тема: Re: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носовым полупонтоном парк Интересный экземпляр. Тем более, что инженерная техника у нас. можно сказать, что поле непаханое. Лично знаком только с одним человеком, кто ее делает. Правда, он больше по БРЭМам и по гусеничной технике. Браво!
Спасибо... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда+самоделка 1/35 ЗиС-5В с носов...(#17157) - обсуждение
Здорово! +