Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86

 "Наш паровоз вперед летит".. (с)  :-)

 

Предыстория всего нижеописанного такова: в начале года, решив вспомнить детское увлечение по сборке моделей, а заодно заменив провождение свободного времени нечто более ценным, нежели сидение за компьютером, я купил свою первую коробку, не рассчитывая на что-то серьезное и без мысли погружаться в мир моделирования. А дальше все пошло так, как многие, наверное, на себе испытали - захотелось покрасить, краски от Звезды, потом акрил из книжного магазина, и так далее... В итоге 23-го февраля благодаря своей супруге я стал обладателем коробки с этим паровозом, за что ей огромное спасибо. К этому времени на моем счету было уже 5 собранных и окрашенных кистью разных моделей от Звезды, и я знал такие слова как грунт, Tamiya и Revell. И уже сидела мысль что аэрограф это наверное очень интересно. Ну а взглянув на внутренности коробки, мысль трансформировалась в "аэрограф нужен", и в итоге был куплен H&S Evolution Silverline с компрессором Jas 1203. Вообще сборка этой модели для меня прошла под девизом "в первый раз" - покраска аэрографом, фототравление, шпаклевка, тонирование - все это пришлось осваивать с разными конечными результатами.

Началось все со штудирования российского интернета на предмет статей о сборке. К сожалению, полная статья о сборке BR86 от и до была найдена только одна, и еще 2 статьи относились к BR52. Все остальные топики начинались "за здравие" и заканчивались в той или иной степени готовности модели, даже не доходя до этапа покраски. Не знаю почему так, ибо у меня весь процесс прошел на одном дыхании и занял ровно 6 недель.

Саму сборку я вел в три условных этапа: сборка и покраска рамы, сборка и покраска котла и будки машиниста, соединение всего этого хозяйства и донавешивание различных элементов различной степени сложности. Собиралось все "из коробки", которая включала в себя 6 элементов фототравления, отдельно докупался только уголь от Armor35. Основными красками были черный H2 и красный Н3 от Mr.Hobby (были подарены вместе с моделью), а так же использовалась Tamiya XF-2 (белый), XF-9 (hull red, типа ржавчина), XF-78 (дерево) и X-11 (серебристый хром). Фотографии делались в процессе в основном на телефон, поэтому извиняюсь за качество.
Первый этап сборки доставил огромное удовольствие - все-таки качество литников очень приличное на мой взгляд по сравнению со Звездой. Единственным недочетом, правда достаточно сильным, была неудачная реализация крепления передних и задних колес, поскольку крепились они не в корпус, а через подвеску. В итоге как ни выводил я их уровень, в конечном результате разность уровней с основными колесами составила где-то полмиллиметра, что на ровной поверхности немного заметно.
Ну и слабым местом оказались антенки рядом с передними фонарями - несколько раз они ломались от неловких движений, так что ставить их лучше в последнюю очередь, тем более никаких препятствий к этому нет.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
И вот настал момент первого испытания "что такое аэрограф". Результат после кисти впечатлил, хотя конечно поле для экспериментов из области "давление и пропорции разведения краски" непахано, как говориться "бороться и искать". Огрехов много. Красная краска ложилась лучше чем черная. Да, по результатам испытаний я был выгнан на балкон и осознал необходимость покупки намордника, взял фирмы ЗМ.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Первоначальная задача стояла в простой покраске, без всяких исхищрений. Но "добрые люди" категорически сказали, что смотрится очень "пластиково" и надо придать вид металлического и поюзанного изделия. Пришлось осваивать метод "сухой кисти" и тонировки сильно разбавленной черной краской. Попутно возникло два момента, на которые хотелось бы обратить внимание:
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
На паровых машинах есть (1) два крана (наверное так это называется), про которые в инструкции сказано просто - сделать два, только нигде нет упоминания о том что они не одинаковые должны быть, а симметричные. И судя по пазам их по другому не поставить, хотя на всех картинках они должны оба смотреть вверх. И еще обратить внимание на деталь (2) - верх и низ у нее разные, а я вот по двум сторонам и поставил их по разному. Замечено поздно, исправлять уже никак.
Второй этап сборки тоже был очень интересным. Сам котел собрался легко, а вот с кабиной пришлось повозиться. Основной проблемой для меня стало то, что для передней стенки кабины при монтаже ее на котел нет никаких пазов, более того между ними остается довольно приличный зазор, который потом пришлось шпаклевать. Тут надо думать над порядком работ, видимо внутренности кабины и трубопроводы устанавливать позже, я вот со шпаклевкой намучался. А, да, еще узнал что такое "толкатели" и что следы от них тоже надо зашпаклевывать.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Познакомился с фототравлением и циакриновым клеем. Отсутствие опыта обращения с ним мои пальцы помнили еще долго :-)
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Далее покраска - вот тут стало очевидно что нельзя было красить в "радикальный черный" цвет - как-то оно выглядело мягко говоря "не очень".
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Сразу же пришлось полностью завершать покраску кабины - доступа к ней потом не будет. Получилось не натурально конечно, как мне сказали "это кто так драил кабину до блеска". Но по факту внутренностей в готовом варианте не видно вообще, если только фонариком светить.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Дальнейшая сборка кабины проходила трудно, уж не знаю с чем это связано, но грешу на то что использовал Ревеловский клей с иглой - в каких-то местах он очень даже ничего, а вот здесь намучался. Да еще и краска от него растворяется. Надо искать варианты. Со стеклами тоже не очень получилось - поскольку колорстопа я не нашел, пришлось их ставить в последний момент, и было это не очень удобно. И несмотря на то, что использовал я ревеловский Contacta Clear, пара стекол все равно оказались заляпанными и чистке не поддавались.
Засыпал уголька в тендер от Armor35, его же раскидал по полу в кабине. Еще обратите внимание, что длинный вентиль внизу котла тоже очень слабое место.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Процесс стыковки верха с низом в целом прошел удачно, но некоторые места опять-таки клеились с трудом.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Ну и третий этап - покраска и навеска всякого. Пескоструйные магистрали сделаны из мягкого пластика, и вроде особых проблем не доставляют, но хотелось бы больше точек крепления в нижней части. Пришлось просто приклеивать к раме, иначе они расползались слишком сильно.
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Осталось вроде немного - установка тормозной и ходовой систем. С тормозной проблем нет, с ходовой - опять надо обращать внимание на симметричность некоторых деталей в процессе их склеивания, в инструкции просто "сделать два".
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Самое тяжелое - установить танки для воды. Места креплений немного не симметричны с отверстиями под них. Четыре точки крепления плюс трубопровод с низу.
Вот собственно и все. Дальше только итоговые фотографии, после навески пары мелочей (а, вот, поручни рядом с передними смотровыми окнами - в инструкции нет описания их приклеивания, понимаешь что что-то не то только после того, как остаются лишние детали. Да, некоторых деталей с запасом, например вентили), после тонировки и декалей (очень хорошие, процесс наклейки очень легок).
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86 Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Вариант декалирования выбран гражданский, ну претит мне орел со свастикой. Рельсы не делал сознательно, есть идейка прицепить к нему пару-тройку вагонов, вроде есть место на большом подоконнике :)Для этих целей заднее сцепное устройство не склеено, а просто собрано, причем держится неплохо. Прикупить под этот дело рельсы отдельно и сделать макет, да еще технику на платформы поставить - будет вообще красота. Обидно что не нашел фигурок машиниста - кочегара, может потом что придумается. Но это дела будущие.
В целом результатом доволен, если делать скидку на то что правильно тонировать мне еще учиться и учиться. Да и не уверен я пока что в дальнейшем мне это сильно надо будет, все же делаю просто для собственного удовольствия и чтобы не напрягало. Хотя кто знает....

Спасибо за внимание.

» Информация о статье
Marakar в 06.05.2014 - 08:41
Тема: Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86(#7377) - обсуждение

Приветствую, DJShura!
Поздравляю с возвращением в мир моделизма! Хороший получился паровоз. Не совсем "парадный", но и не слишком уж изношенный. "Чувствуются" объем и плоскости корпуса.
Понравилась статья и развернутое описание процесса. Видно, что писали с душой.
По окраске, мне кажется, что штоки различных цилиндров должны быть более блестящими (также, как вы сделали беговые дорожки на колесах).
Удачи в дальнейших работах!
С Уважением, Marakar.
DJShura в 06.05.2014 - 18:40
Тема: Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Спасибо за комментарий!
Про покраску штоков - изначально так и сделал, но где-то вычитал что для придания рабочего вида нужны "следы масла". В реале получилось не очень, согласен, может отыграю назад, или попробую другой вариант, поскольку лаком еще не покрывал.
Nikokrasin-2 в 06.05.2014 - 22:45
Хорошо получилось, особенно как для одной из первых моделей.
Очень рекомендую поискать публикации о устройстве локомотивов - и с терминологией все прояснится ( узнаете про " антеннки"и т.п.) и многое при постройке станет ясно: ведь оси бегунковой и поддерживающей тележек обычно всегда ниже осей остальных колесных пар...
sudya в 06.05.2014 - 22:54
DJShura
поздравляю с отличной моделью и отличной статьей, коллега!
"Там" поздравить все не успевал)
А. Гончаров :D
DJShura в 06.05.2014 - 23:14
Nikokrasin-2, спасибо. Действительно, придется изучать, поскольку в планах сделать BR52, и желательно с набором травления. Жаль конечно, что на нашем рынке выбор данной тематики сильно ограничен.

sudya Аааа, "добрый человек" :mrgreen: Спасибо, особенно учитывая то что значительная часть успешной реализации - это ваша с Wherewolf `ом заслуга.
Nikokrasin-2 в 07.05.2014 - 03:29
О, по БР-52 у меня есть предложение-смотрите ЛС.
Oleg83tt в 09.05.2014 - 18:45
Тема: Trumpeter 1/35 Dampflokomotive BR86
Отличная работа, браво!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy