Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем, привет! Представляю Вашему вниманию свою новую модель итальянца...
Опытный образец Nardi FN.305 совершил свой первый полет 19 февраля 1935 г. Это был свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимися к фюзеляжу основными стойками шасси. Он предназначался для промежуточной подготовки пилотов, как спортивный или туристический, и должен был производиться как в одноместной, так и двухместной конфигурации. Производилась машина в основном с 1937 г. по 1943 г.
F.N.305 участвовали во многих соревнованиях среди спортивных и туристических самолетов, часто получая призы и принося компании Nardi отличную рекламу. В 1938 г. Чили приобрели девять машин, а Румыния - 31 самолет, впоследствии она начала лицензионное производство этих машин на заводе компании IAR в Брашове, где было построено 124 экземпляра варианта F.N.305. Самолеты этого типа стали основными румынскими тренировочными самолетами для начальной и промежуточной летной подготовки. Впоследствии Румыния приобрела еще 21 самолет F.N.305. Самый большой экспортный заказ на 300 машин был получен от Франции, но только 41 экземпляр был поставлен в ее ВВС до объявления Италией войны Франции в июне 1940 г. Последним заграничным покупателем была Венгрия, заказавшая 50 самолетов.
Модель от МРМ (торговые марки МРМ, Special Hobby, Azur) проработана неплохо, но доработки всё же сделал. Во-первых, кабину: тяги управления двигателем и РУД, и топливопровод на полу по правому борту.
Выхлопные патрубки из латунной трубки. Поставил смоляной цилиндр – его через отверстие в капоте видно неплохо, добавил толкатели клапанов. В смоляной части просверлил отверстие под ось винта (её сделал из инъекционной иглы, как и костыль). Сверлил под углом, ось винта наклонена вниз относительно оси самолёта. Основание ПВД – медная трубка. Шасси – вилку оставил родную, из набора, а стойка из игла, подкосы – стержни 0,4 мм от Model Point. После шпаклёвки швов (задняя часть кабины, стыки капота и пр.) приклеил сиденья, приборные доски, «отфутуренный» заранее вакушный фонарь и приступил к окраске.
Сначала окрасил переплёт ниши и фонаря снаружи в «интерьерный серый». Интерьер этого самолёта, почему-то в отличии от других итальянцев, красился именно в светло-серый цвет. Сама окраска труда не составила, немного только провозился с основным цветом – составил его из трёх цветов Tamiya XF-1, XF-3 и XF-59. Сначала– «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул белый цвет Tamiya XF-1 (на фюзеляже кольцо, на крыле - полосы). Нанёс на киль полосы цветов национального флага. Окрасил нижние поверхности в Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Затем основной камуфляж – пятна наносил от руки, аэрографом HS «Ifinity» с соплом 0,15.
После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Выхлоп – пигменты Tamiya. Далее смонтированы стойки шасси и костыль, тяги РН и элеронов, трубку «Вентури». БАНО – на крыле Elf, на киле - из прозрачного литника. Растяжка на хвостовом оперении – мононить 0,1мм.
Литература:
1. Ali d'Italia Mini 6. Nardi FN.305.
2, Walk around, Museo Storico Vigna di Valle, Roma, Italy
3. www.stormomagazine.com.
борис в 24.01.2012 - 20:55 Тема: Azur 1/72 Nardi FN.305, Regia Aeronautica Боря, мои поздравления с новой моделью :wink: Нечастый гость в галереях - этот аппарат. Доработки и камо впечатлили, один только вопрос - киль завален вправо, или это мне кажется? Посмотрел фото прототипа. Похоже, остекление между кабинами не совсем так выглядит, нет? С уважением - Олег. Олег, спасибо. Киль - нормальный. Остекление у разных машин - по разному... Та, что сейчас в музее под Римом - у неё побольше стёклышко. http://www.stormomagazine.com/ReferencePics/Nardi305/Nardi305VignadiValle.html Кстати, первый раз увидел фото своей машины в твоём комменте - спасибо. Да ещё и цветное :grin: |
борис в 24.01.2012 - 20:57 Тема: Azur 1/72 Nardi FN.305, Regia Aeronautica Олег, спасибо
Сайт - глючит - комменты не могу оставить |
Redstar_72 в 25.01.2012 - 00:49 Интересная работа, нечасто увидишь в галереях этот самолётик!
Доработки хороши. Что не понравилось - стыки в нишах и их чумазость (ниш, в смысле), толстые задние кромки крыла, да и вообще его профиль (навевает ассоциации с ТБ-3 :smile: , на прототипе так не было). |
борис в 25.01.2012 - 02:48 Тема: Azur 1/72 Nardi FN.305, Regia Aeronau...(#4876) - обсуждение Интересная работа, нечасто увидишь в галереях этот самолётик!
Доработки хороши. Что не понравилось - стыки в нишах и их чумазость (ниш, в смысле), толстые задние кромки крыла, да и вообще его профиль (навевает ассоциации с ТБ-3 :smile: , на прототипе так не было). Спасибо! Насчёт стыков в нишах - это ведь макросъёмка, модель размером с "ишачок" и в реале это не видишь, из этих соображений не стал их шалевать или обклеивать фольгой - да же в мыслях не было, по опыту. Кромки - стачивал. И сильно стачивал... не толстые |
борис в 25.01.2012 - 02:56 Тема: Azur 1/72 Nardi FN.305, Regia Aeronautica Спасибо
ниши чумазил специально - всё-таки по грунту рулил самолётик. Стык в них специально не стал ни шпклевать, ни фольгой или "сыростиролом" обшивать - видно это только на макросъёмке, размеры модели очень малы. Кромки точил. И сильно стачивал - так что острые они. Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды: Не могу понять, в чём дело. :evil: Пришу коммент в Opera - ничего не видно :evil: захожу в интернет эксплорере - опять пишу коммент. Опять ничего. :idea: Через какое -то время оба коммента видны в обоих браузерах...... т.к. писал их заново - немного разняться |
Нечаев в 25.01.2012 - 07:05 Посмотрел фото прототипа. Похоже, остекление между кабинами не совсем так выглядит, нет?
Их вариантов было - черт ногу сломит если попробовать систематизировать. Приятная моделька, красивый самолетик. ЕМНИП, и у нас была пара таких - или это ложная память? Присматриваюсь к нему в 48-ом. |
борис в 25.01.2012 - 21:01 Тема: Azur 1/72 Nardi FN.305, Regia Aeronau...(#4876) - обсуждение Посмотрел фото прототипа. Похоже, остекление между кабинами не совсем так выглядит, нет?
Их вариантов было - черт ногу сломит если попробовать систематизировать. Приятная моделька, красивый самолетик. ЕМНИП, и у нас была пара таких - или это ложная память? Присматриваюсь к нему в 48-ом.Есть у меня ч/б фото самолёта со звёздам... "нарыл" в сети. Но были они в Советском Союзе или нет - точно сказать не могу. У меня нет уверенности в том, что это именно ОЗ ВСС СССР. Впролне вероятно, что это румынская машина, а красная звезда на самом деле ещё внутри имеет румынские кокарды. Фото не очень качественное, к сожалению |
борис в 09.08.2019 - 22:20 Классный итальянец )
Спасибо, Игорь. Итальянские машины - моя слабость :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Azur 1/72 Nardi FN.305, Regia Aeronau...(#4876) - обсуждение
Боря, мои поздравления с новой моделью :wink: Нечастый гость в галереях - этот аппарат. Доработки и камо впечатлили, один только вопрос - киль завален вправо, или это мне кажется? Посмотрел фото прототипа. Похоже, остекление между кабинами не совсем так выглядит, нет?
С уважением - Олег.