Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем добрый день! Это мое первое творение, которое я все-таки решился вам показать. Я понимаю, что модель очень далека от совершенства, и то что получилось в итоге наверняка не стоит выносить на всеобщее обозрение, поэтому я попытаюсь рассказать о самом процессе.
Итак. Около года назад я попросил папу подарить мне на день рождения какую-нибудь модель на его вкус. В итоге я стал счастливым обладателем БМП 2Д 1/35 от Звезды. Т.к. модели я собирал (без покраски) в очень глубоком детстве, то практических навыков не было, и, следовательно, надо было этот пробел как-то заполнять. Начался процесс сборки информации о модели, техники сборки, покраски и т.д. Стало понятно, что скорее всего модель будет испорчена. И тогда из коробки от видеомагнитофона были извлечены три наиболее сохранившиеся модели. Были И-16 в 1/48, АН-24 на подставке с винтами в виде прозрачных дисков (не знаю какой масштаб). И виновник нашего торжества – Spirit of St.Louis в 1/72.Сперва был И-16,затем АН-24.На них я познакомился с таким занимательным процессом, как шпаклевание (ограниченные финансы определили выбор - полистирольная шпаклевка и суперклей +пищевая сода), покраска Humbrol Enamel кистью, покрытие лаком тоже кистью. Попытка вытянуть новый фонарь на И-16 не удовлетворила, однако фонарь все-таки был установлен. Сейчас я на него подозрительно кошусь, как бы спрашивая, но он молчит, пока…
Наконец очередь дошла до Spirit-а.
Это сейчас я знаю, ЧТО это за самолет и какая у него замечательная история, а тогда я не имел ни малейшего понятия. И когда совершенно случайно на одном из сайтов, где люди торгуют всяческими всякостями, была обнаружена эта модель – радости моей не было предела! Теперь уже можно было приступать к реанимации.
Модель была полностью разобрана на составляющие.
Старые стекла-фонари были заменены. Крыло собрано практически сразу. С фюзеляжем пришлось повозиться.
Очень долго шкурил, затем шпаклевал, потом снова шкурил. В итоге обнаружил, что половинки не совсем одинаково симметричны в носовой части, но переделывать уже было поздно.
Затем появилось желание оживить кабину самолета. Были найдены фото, и по ним с помощью программы Visio (она у меня рабочая) был создан упрощенный чертеж приборной панели, а затем, собственно, и сама панель. Все это было собрано, раскрашено и помещено внутрь, сверху установлено крыло.
Потом все стекла стали мутными.
Далее очередь дошла до шасси, ну или до ребер жесткости – не знаю как правильно назвать. По образу и подобию из полистирола были сделаны аналогичные детали. Точнее сказать - заготовки, из которых была склеена сборочная единица. В количестве двух штук, и как я думал, идентично симметричных.
Одновременно с этим была сделана антенна.
Все вышеперечисленное, за исключением антенны, было собрано и погрунтовано из баллона автомобильным грунтом.
Очередь дошла до двигателя с пропеллером. Старый двигатель после нескольких попыток грунтовки и одной попытки покраски все-таки пришлось заменить. Меня не устраивал внешний вид цилиндров, точнее - ребристая поверхность каждого. Уже при грунтовке они из условно ребристых превращались в непонятные бесформенные обрубки.
Попытаюсь остановиться поподробней на этом процессе.
Со старой детали нужно было срезать все девять цилиндров. К получившейся детали вращения нужно добавить новые. Как?
Может для кого-то это не является чем-то сакральным, но меня сама мысль о том, что придется отрезать одно от другого доводила до состояния тихой паники, и после первого отрезанного цилиндра обратной дороги не будет. К своему изумлению я испытал некое облегчение, когда сделал этот шаг. Места для паники не осталось.
Я взял медный провод похожего диаметра и нарезал на нем резьбу обычной гайкой.
От провода откусил заготовку будущего цилиндра. С одной стороны с торца сделал пропил примерно 2 мм. Все это в количестве 9 шт.
Затем был взят кольцевой наконечник для провода. Из него с помощью кусачек, надфиля и наждачки была получена шайба. Толщина шайбы несколько меньше ширины пропила в торце.
На листе бумаги я начертил девятиконечную звезду (по 40 градусов между лучами).
Заготовки одеваются разрезанным торцом на шайбу, для фиксации - циакриновый клей-гель. Ну, и таким образом выкладываем равностороннюю звезду на плоскости. За счет разницы толщины шайбы и ширины пропила торца получаем плоскую звезду. Надеюсь, объяснил.
Осталось только собрать все это. В оставшейся детали на местах старых цилиндров сделал пропилы круглым надфилем. В получившуюся деталь вложил звезду все залил циакриновым клеем-гелем. Когда конструкция “схватилась” замазал щели полистирольной шпаклевкой. Во время ошкуривания стало понятно, что на чистовую вывести не удастся потому, что деталь получилась неразборной и велик риск повредить ребра цилиндров…
Родной пропеллер перед самой покраской сломался. Отвалилась одна лопасть. Она была уже “на грани” и я ее уже подклеивал. Я не сильно расстроился и через две недели у меня был новенький, пахнущий свежим полистиролом пропеллер. Грунтовал я его несколько раз.
Не получалось никак. В предпоследний раз во время процесса, а он проходил на балконе, пропеллер выпал из рук и полетел с четвертого этажа. Вниз, во мрак. На часах 23.30.
05.45 – подъем.05.55 – я среди кучи окурков и еще всего.06.10 – НАШЕЛ!!! До сих пор не могу поверить!
Наконец все собрал. Красил Humbrol Enamel металликом, кистью.
Наверное, самым трудным было первести декали. У рекламщиков достал гуммированную бумагу. Два листа формата чуть меньше А3 обошлись в 3,5 уе. На работе распечатал и кистью в несколько слоев нанес лак. Надо быть осторожным и второй раз по нанесенному участку кистью не проходить, т.к. скатывается гуммированный слой и вся работа - на смарку. Количество слоев определял экспериментально. Для приварки использовал Decal Fix Decal Medium Vallejo.
Получилось вот что.
Извините, но лайт бокса у меня нет.
Если издалека смотреть – то вроде ничего. Готов выслушать все замечания.
ДядьШтань в 24.01.2012 - 11:38 Это точно 48? Что-то подозрительно ФрогоНововский 72 напоминает. Пилот прямо точная копия 72-го.
:grin:Точно не 1/48,я глядя на "запчасти",поначалу тоже удивился,вроде у меня в коробке такого не было :grin: "Ново",вот и инструкция: Труд положен большой на восстановление и автор не побоялся трудностей :grin:Можно пожелать терпения и упорства в работе над следующими моделями,удачи! С уважением,Андрей |
andryn в 24.01.2012 - 12:11 Тема: Revell 1/48 Spirit of St.Louis - Как я построил Духа Боже! как это все знакомо. И помутневшие стекла, и новаторские разработки в области восстановления деталей, и поиск деталей, упавших в никуда. Верным путем идете, товарищ! Осваивайте и овладевайте! И скорее покупайте аэрограф! |
omega в 24.01.2012 - 12:46 Конечно, это NOVO в 72-м, Revell в 48-м выглядит иначе
Поздравляю с дебютом, коллега. Конечно, работать ещё и работать для достижения приличных результатов, но желание видно. С уважением - Олег. |
BatMan в 24.01.2012 - 14:17 Коллеги, наверное это мой косяк, но ситуация такова... Автор написал, что модель в 48ом, не указав производителя... Так как моделей духа в этом масштабе мало, я и решил что это Ревел... Тем более, что Ревел бывает разный по качеству... Сейчас исправлю... |
omega в 24.01.2012 - 16:07 Сейчас исправлю...
И в заголовке обсуждения, Серёжа? Если можно... С уважением - Олег. |
organic в 24.01.2012 - 17:53 Тема: NOVO 1/72 Spirit of St.Louis - Как я построил Духа Кстати, окна боковые лишние, там были просто отверстия, а капот на прототипе был отполирован под "рыбью чешую", а так хорошо |
victor1978 в 24.01.2012 - 20:28 Тема: NOVO 1/72 Spirit of St.Louis - Как я построил Духа Хорошо вышло, респект за Ново. |
aliense в 24.01.2012 - 23:31 Тема: NOVO 1/72 Spirit of St.Louis - Как я построил Духа Добрый вечер!
Да действительно - 72-й масштаб. Как-то проглядел.Приношу свои извинения за дезинформацию! |
Pavel_P в 25.01.2012 - 13:46 Тема: NOVO 1/72 Spirit of St.Louis - Как я построил Духа И модель получилась и рассказ понравился. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Revell 1/48 Spirit of St.Louis - Как я построил Духа