Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941

Доброго времени всем коллегам. Решил сделать обзор японского авианосца "Hiryu" типа "Soryu". В переводе название означает "Летящий дракон". Это мой 5-й обзор, при этом 1-й обзор про пластиковую модель. Остальные обзоры про модели из эпоксидной смолы с базовыми полными комплектами фототравления.

Модель выпущена производителем в середине ноября 2011 года в масштабе 1/350 и представлена по состоянию на 1941 год. Дополнения вышли на 3 недели позднее, в начале декабря 2011 года, и представлены в виде 3-х комплектов: фототравления со стволами для 127-мм орудий, деревянной палубы с фототравлением и сухих декалей.
Так или иначе в своем обзоре я буду сравнивать модель "Hiryu" со своей моделью авианосца "Zuikaku" (Fujimi, 1/350), выпущенной в мае 2010 года, собранной раннее и прощупанной своими пальцами вдоль, поперёк и по диагонали.

Об историческом прототипе

Строился на верфи в Йокосуке. Заложен 08 июля 1936 года. Спущен на воду 16 ноября 1937 года. Введен в строй 5 июля 1939 года. Приписан к ВМБ Сасебо и после окончания боевой подготовки 15 ноября 1939 года зачислен во 2-ю ДАВ вместе с "двоюродным братом" "Soryu".
"Двоюродный брат" потому, что в отличие от "Soryu", "Hiryu" строился по усовершенствованному проекту, а именно, остров был на другом борту, на левом, и смещен к миделю. Были и другие, менее видимые, изменения. Формально "Soryu" и "Hiryu" относят к одному типу.

ТТХ на 1941 год. Водоизмещение стандартное/полное, т: 17300/21900. Размерения корпуса: длина max. – 227,35 м, ширина max. – 22,042 м., осадка ср. – 7,84 м., глубина корпуса – 20,5 м. Размерения полетной палубы: длина – 216,9 м., ширина max. – 27 м. Скорость max./крейсерская: 34,59/18 уз. Дальность хода на крейсерской скорости: 7670 миль. Крен на опрокидывание, max.: 51,6 градусов. Вооружение: 6х2 127-мм орудий тип 89, 31 25-мм автомат тип 96 (7х3 и 5х2), 54 самолета (по 18 самолетов М6А2 type 21, D3A1 и B5N2) + 9 запасных самолетов в разобранном виде. Экипаж: 1101 человек.
"Hiryu" стал первым кораблем Императорского флота Японии, получившим 3-хствольные 25-мм автоматы.

Служба. Принимал участие во всех сражениях Японского Императорского флота с участием авианосцев вплоть до своей гибели 5 июня 1942 года в "Битве за Мидуэй". Потери экипажа: 416 человек, включая 35 моряков, попавших в плен.
"Hiryu" с момента ввода в строй и до гибели "летал" ровно 35 месяцев.
Именно самолеты "Hiryu" в "Битве за Мидуэй" тяжело повредили американский авианосец CV-5 USS "Yorktown", который был позже добит торпедами японской подлодкой I-168 во время буксировки в Перл-Харбор.

Модель

Коробка сделана из тонкого картона с отличной цветной печатью сверху и по бокам. По сравнению с "Zuikaku", на боку появился список используемых красок с показом цвета. Внутри коробки в плане пространства сильно не разбежишься.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Литники упакованы в отдельные прозрачные пакеты с 1-2 скрепками на краю, где надо вскрывать. Повторяющиеся литники лежат вместе. Литники обозначены латинскими буквами сверху на краю с внешней стороны литника. Я показал только часть литников. Не вижу смысла показывать все.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Про качество японского пластика говорить бесполезно. Оно отличное. Хотя есть немного облоя.
Для установки башенок систем управления огнем и руля поворота есть полупрозрачные полипропиленовые втулки.
Шпангоутная система корпуса изменена. Вместо единых пластин, фиксирующих корпус в верхней и нижней части, использованы перемычки, которые также закрепляются в верхней и нижней частях корпуса. Осталась только 1 пластина для вставки консоли руля поворота с использованием полипропиленовой втулки.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
На "Hiryu" двери получили расшивку. На "Zuikaku" двери были в виде обычных прямоугольников с закругленными краями.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Самолеты выполнены из прозрачного пластика. Фюзеляж и крылья являются одной деталью.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
В комплект традиционно входит лист в размер масштаба модели с обозначением цветов окраски и нанесения декалей. Отпечатано в Японии в ноябре 2011 года. Фототравление делается в Корее.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
В базовую комплектацию входит пластина фототравления с нарезанным дегауссингом. На модели "Zuikaku" его вовсе не было. На исторических прототипах обмоткой дегауссинга размагничивали корабли, чтобы не действовали магнитные взрыватели торпед и мин. Также в комплекте металлическая цепь без контрфорсов стального цвета. Я не окрашивал цепь на "Zuikaku".
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Сборочная инструкция, как всегда, на японском языке на листах формата А4. Латиницы минимум. В начале идет описание жизни авианосца на японском языке. В конце деталировка. Добавилась 3-я краска, но похоже, что это тот же производитель, только тип краски другой – те же яйца, только в профиль. Всего в сборочной инструкции 20 пунктов. Она нареканий ПОКА не вызывает, то есть ПОКА не начну собирать. К сборочной инструкции "Zuikaku" нарекания были.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Качество декалей внешне отличное, но их рабочие качества можно оценить только во время сборки. На "Zuikaku" от рабочих качеств декалей я был не в восторге.

Дополнения

Дополнения представлены 3-мя наборами. Я их вытащу из пакетов только перед сборкой авианосца. Обгадить я их всегда успею.
1) Фототравление. Представлено в виде 4-х пластин (3 одного размера и 1 более меньшего размера и другого цвета) и 1 маленького пакета со стволами для 127-мм орудий. Меньшая пластина - это элементы набора нижней части полетной палубы с тельферами, которые спускают катера и баркасы - на "Zuikaku" этот набор шел отдельно. На 3-х одинаковых пластинах размещено всевозможное оборудование, скомпонованное по типам: леера, мачты, трапы, двери, сетки и т.д.
Катушки из фототравления так и не получили внутренних цилиндров. Собственно пластиковые цилиндры можно вырезать из пластиковых опор и установить в опоры фототравления.
Цветная сборочная инструкция представлена на 3-х листах с оборотами.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Изменения по сравнению с фототравлением "Zuikaku":
а) Леера и остальное фототравление модели "Hiryu" в инструкции показаны все вместе. На "Zuikaku" леера шли отдельным комплектом и были сами по себе, что вызвало у меня очень много нареканий, особенно по поводу стыковки с лестничными трапами;
б) Изменена конструкция больших спасательных сеток. На каждой сетке были добавлены места для загибания бортовых опор сеток. На "Zuikaku" бортовые опоры сеток шли отдельными деталями;
в) Изменен способ сборки кормовых крыльев на краях полетной палубы. В кормовой полосатой декали во время сборки надо будет делать отверстия для показа перфорации;
г) Появились винты самолетов из фототравления. В модели "Zuikaku" были только пластиковые винты;
д) Леерное ограждение катеров стало более соразмерным катерам. Катера также потеряли высокую мачту в середине и деревянную палубу, которые в рамках авианосца были абсолютно не нужны;
е) На дымовых трубах, помимо уже бывших на "Zuikaku", фототравленых внешних сеток, появились фототравленые пластины отклоняющие дымовой поток из трубы. На "Zuikaku" пластины только пластиковые;
ё) Забортные трапы теперь монолитны с площадками. На "Zuikaku" они были раздельно. Это увеличило их шанс всё-таки оказаться на модели;
ж) Изменены конструкции прицелов 25-мм автоматов и казенных частей 127-мм орудий в сторону упрощения;
з) Подпорки площадок антенных мачт стали из фототравления. На "Zuikaku" подпорка была монолитом с площадкой и изготовлена из пластика;
и) Небольшие опоры верхнего яруса шлюпочной палубы сделаны из фототравления. На "Zuikaku" все опоры были пластиковыми;
к) У "Zuikaku" вовсе не было "родных" фототравленых стволов для 127-мм орудий.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
2) Деревянная палуба с фототравлением. Деревянная палуба представлена в виде нескольких сегментов. Деревянную палубу дополняет набор фототравления с палубной амуницией в виде тросов аэрофинишеров, аварийных барьеров, расшивки лифтов, тележек для торпед и винтов для торпед. Разумеется есть цветная инструкция на 1-м листе.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941 Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
3) Сухие декали. Откровенно говоря, я с ними никогда не имел дела, поэтому про них сказать особо ничего не могу. Судя по всему это обычные наклейки без воды. Декали белые и выполнены на светлой подложке, что вызовет заметные затруднения. Сухие декали есть только для разметки полетной палубы и бортов корабля в районе ватерлинии.
Для обозначения самолетов придется работать традиционными декалями.
Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941

Заключение

Хорошая и качественная модель авианосца. Несомненно проще "Zuikaku". Собираемость модели покажет только сборка.
Для условной перевозки тележек с торпедами логично иметь фигурки матросов в рабочих одеждах, которые также делает Fujimi. Они у меня есть.
"Hiryu" будет отлично смотреться с "Shokaku" (Fujimi, 1/350) и "Akagi" (Hasegawa, 1/350), модели которых представлены на этот же период.
Всем спасибо за внимание.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 8027
Опубликовано:
U-boot в 20.01.2012 - 09:48
Тема: Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец...(#4863) - обсуждение

Словосочетание Модель авианосца почему-то соединено без пробелов с сочетанием: Перл-Харбор.. Я писал статью в WORD(е) и только потом вставил в сеть. Переносил копированием. У меня это словосочетание на месте слова МОДЕЛЬ.:sad:
А так всё на месте.:smile:
BatMan в 20.01.2012 - 18:48
U-boot
Думаю, ничего страшного не случилось... Статья большая - ошибся при вставлении тегов... Исправил...
boris в 20.01.2012 - 19:47
Тема: Обзор Fujimi 1/350 Японский авианосец Hiryu, 1941
Очень итересный корабль +дополнительные наборы= шикарная модель.
Сам смотрю на него,где покупали?
U-boot в 20.01.2012 - 20:22
Всё бронировал и покупал в Hobby Search: http://www.1999.co.jp/eng/10160871.
YuraVS в 20.01.2012 - 22:21
Качество фуджимоских наборов похоже повышается. Начинаю задумываться о Фусо или Ямаширо ;)
U-boot в 20.01.2012 - 23:17
С "Fuso" сейчас очень сложно. Я 3 месяца караулю фототравление для него. Ожидается к февралю. Сама модель и палуба уже есть.
U-boot в 28.01.2012 - 21:54
Малость поторопился с хорошей оценкой травления.
Дополнение к сравнению с "Zuikaku":
- Травлёные лестничные трапы не совпадают с пластиковыми ни по литере, ни по номеру. На "Zuikaku" все лестничные трапы травления полностью совпадали с пластиковыми.
- Готовлюсь к сборке авианосца. Расставляя травление ручкой по сборочной инструкции, тихо выпал в осадок. Черт ногу сломит. Я так и не понял: по какой логике производитель расставлял картинки показа травления. На "Zuikaku" логики было больше.
boris в 29.01.2012 - 14:26
Главное не торопиться, с травлением всегда сложно но результат радует,успехов.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy