Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На протяжении последних 14 лет для модели единственного оставшегося в строю тяжелого авианесущего крейсера нашего флота существовали только наборы травления от White Ensign Models (WEM) и Gold Medal Models (GMM). Выход набора от Микродизайн сделал доступным альтернативу этим наборам. Насколько хорош этот набор деталировки предстоит проверить именно сборкой модели и сравнив его с набором от WEM.
В состав набора деталировки входят 5 плат с травлением, каждая из которых закреплена скотчем на своей отдельной картонке и цветная инструкция на 2 листах А4 с обеих сторон. Так что внешне все это выглядит хорошо и прочно.
Детальный скан 1 Детальный скан 2 Детальный скан 3 Детальный скан 4 Детальный скан 5
Травление довольно жесткое и толстое, сильно толще чем North Star Models, Rainbow и Flyhawk. В этом есть плюс и минус. Начинающему моделисту будет проще работать именно с более толстым и прочным травлением, чем с мягким тонким, которое готово скукожиться от любого неловкого движения. Для моделиста, которому важна ажурность конструкций и масштабная толщина деталей, избыточная толщина некоторых деталей будет проблемой.
Брака травления практически нет. Единственная деталь, которая имеет брак – герб СССР на корме. Там не протравлена левая сторона герба.
Инструкция это отдельная песня. Главным и единственным достоинством инструкции является то, что она цветная. На этом ее плюсы заканчиваются. В инструкции содержатся опечатки и нет многих деталей. Много непоняток как собирать подсборки и как их располагать на модели.
Деталь 69 (ПВД для Ка-27) в инструкции отмечена как 63 (перо руля для катера). Вьюшки разных размеров помечены как детали 51 и 52. При этом в инструкции 52 - мелкая вьюшка, 51 - большая. А в травлении - 51 - станина вьюшек, а 52 - барабаны. Путаница. В инструкции деталь 90 отмечена как 51, 78 как 46. В инструкции нет деталей C14, С20, C21, B4, B6, B11, B16, B20, 9, 10, 12, 24, 32, 40, 47, 54, 58, 64, 65, 66, 96, 97, 101, 103, 104, 109, 110, 112, 115, 118, 119, 123, 124, 128-141. Деталей 11, 111, 116 и 127 вообще нет ни в инструкции ни на плате.
В инструкции вообще нет информации как собирать технику.
Я все понимаю, что экономия лесных богатств нашей родины благое дело, но набор Микродизайна не ориентирован на супер-профи судомоделистов, которые собирают Flyhawk, Infini, Pontos, VeryFire и LionRoar с закрытыми глазами. Поэтому его основной аудитории покупателей (обычным и начинающим моделистам) важна внятная, наглядная инструкция, в которой будет понятно как собирать детали, как и куда их монтировать. А не так, что "расставьте двери и трапы как хотите". В итоге 53 детали из 160 тупо не указаны в инструкции. Треть! Я даже подумал, что у меня некомплектная инструкция... И это я еще не стал проверять, не перепутаны ли номера деталей в инструкции. ИМХО, это не дело.
Для установки кормовых лееров (которые кстати на плате и инструкции не помечены номерами) нужно выпилить кормовой балкон и проемы в нем со стороны борта. Для установки сходного трапа по правому борту (деталь 92) нужно выпилить проем в корпусе. При этом второго такого трапа, который есть симметрично по левому борту, в наборе нет.
Естественно, что при такой "полной" инструкции часть деталей была забыта, не установлена и прочее. При сборке часто приходилось смотреть по готовой модели на сайте Микродизайна - как это собрано и где установлено. Но и в "эталонной" модели и в инструкции это было сделано с ошибками, и постоянно надо было сверяться с фотографиями реального прототипа. В инструкции к примеру не отражен момент, что квадратные решетки радаров на надстройке должны стоять с наклоном относительно вертикальной оси и относительно друг друга.
Можно было бы сделать имитацию дымоходов в дымовой трубе - в пластике имитация смотрится убого. В целом, деталировка "острова" собирается хорошо. Главное не смотреть в фотки прототипа, так как тогда становится понятно, что в травлении и пластике сделано от силы 10-20% всей "пушистой" деталировки надстройки. И травленые детали местами лишь заменяют пластиковые, к примеру кницы.
Лееров и рейлингов по корпусу везде хватило. Но надо помнить, что если вы захотите вырезать дополнительные балконы и проемы под палубой, которые не сделал (а лишь наметил) Trumpeter, то набора лееров/рейлингов вам уже не хватит.
Приступим к сборке вертолетов. Если мы собрались делать вертолеты с не сложенными лопастями, то мы не в курсе какой винт ставить наверх, а какой вниз. Надо лезть и смотреть валки. В инструкции указано, что втулку несущего винта надо сделать из проволоки 0.3 мм. Прекрасно, а разработчики в курсе, что отверстия в винтах там под втулку диаметром 0.9 мм? Также не указана какая длина должна быть у этой втулки. Ладно, мы же опытные моделисты, измерим втулку на чертеже 1/72 и переведем размер в 1/350. Крестовин автоматов перекоса по 2 на вертолет, у North Star их 4, что больше похоже на правду. Втулки винтов очень плоские. У North Star каждый из двух винтов собирается из 5 деталей (3 лопасти + 2 половинки втулки) и получается слоеный сэндвич + 4 крестовины автомата перекоса, который смотрится более фактурно и реалистично чем у Микродизайна. Сами лопасти не имеют никакой расшивки. Странно, что в наборе решили дать травление на винты и пвд вертолетов, но не стали давать травленые стойки шасси, лебедку, двери или кокпит.
В общем, чтобы правильно собрать это травление и не осталось лишних деталей, моделист должен быть знатоком матчасти Кузнецова. В противном случае велик риск ошибок и неиспользованных деталей.
Это тестовая сборка Микродизайна.
А вот собственно результат сборки этого травления моим другом Антоном, известным как "saigon". Модель практически не дорабатывалась, за исключением прорезания кормового балкона и различных вырезов в борту, в том числе и для трапов. Так что результат можно считать "изкоробочным", без фанатичного запила и вглядывания в фотографии и матчасть.
WEM выпускает 4 набора деталировки для модели ТАВКР Адмирал Кузнецов.
Стоимость первого набора составляет 65 $, второго - 21 $, а последний - порядка 78 $. С учетом доставки WEM выходит дороже, чем 3500 рублей за Микродизайн.
Сравнение с WEM будет наиболее болезненной темой для Микродизайна.
Если первый и 3-й наборы схожи по составу с набором от Микродизайн, то вот второй безальтернативен и очень полезен для модели. Микродизайн дал только травленые лопасти винтов для Ка-27, треноги автоматов перекоса и складные ПВД. WEM же дает следующие детали:
В общем, набор для авиагруппы просто Must Have! Что мешало его сделать Микродизайну? Пусть даже отдельным набором, для очень упоротых судомоделистов.
Что касается основного травления, то видно, что Микродизайн не копирует травление WEM, а является самостоятельной разработкой. Видна разница в исполнении одних и тех же деталей. Микродизайн сделан внешне грубее и толще, WEM более изящен в исполнении и тоньше по толщине. Носовое украшение лучше у Микродизайна. Микродизайн и WEM дают разные типы вьюшек и дверей, тогда как на реальном корабле были оба типа. Решетки радаров и антенн симпатичнее и точнее у WEM, хотя тоже не идеал. В общем, если сравнивать по-детально оба набора, то вопросы будут к каждому. Зато Микродизайн дал кормовой герб и название корабля на корме. Правда если названия на бортах оставить декальными, а на корме повесить из травления, то их цвет будет не совпадать.
Наборы с корабельной автотехники отличаются у производителей как по составу так и по исполнению. WEM дает старую версию с пожарной автоцистерной АЦ-40 (131) на шасси ЗиЛ-131, и что очень ценное - водила для тягачей и непонятный грузовик с кунгом (возможно КрАЗ). Микродизайн дает "пожарку" уже на современном шасси КАМАЗа. ГАЗ-66, автокран и тягачи есть в обоих наборах. Исполнение и деталировка лучше именно у Микродизайна - WEM'овская техника лишь отдаленно похожа на прототип. Различной интересной палубной техники типа иностранных тягачей MRTT, тепловой машины ТМ-59МГ на шасси трактора Т-155 с движком ВК-1, автомобиля аэродромной технической службы ААТС-5-40-200-50 на шасси КАМАЗа в обоих наборах нет.
Инструкция у WEM довольно подробная, много чего описано текстом. Но низкое качество сканов из сети не позволяет ее проверить и достоверно оценить ее качество.
Сравнив 3 набора WEM с набором Микродизайна явно напрашивается мысль о китбаше обоих наборов, так как одни элементы сделаны лучше в одном, какие то в другом или в одном есть одни детали, в другом другие. Конечно от такого симбиоза будут лишние детали как леера, рейлинги, вьюшки, двери и прочие детали. Но если более глубоко дорабатывать модель, они могут пригодиться.
Также еще есть набор травления от Gold Medal Models (GMM) арт. 35032, но он во многом аналогичен с WEM, так как сказывается то, что обе фирмы консультровал Алексей Радецкий, известный у нас как AlexR. При этом, если судить по другим наборам этой фирмы, металл GMM чуть толще, чем у WEM. Его наверное стоило бы рассмотреть, но под рукой не оказалось ни самого набора, ни его хороших фоток.
В ходе работы над моделью, набором деталировки и обзором использовалась следующая информация:
И так, на рынке появился российский набор деталировки для модели тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов от Trumpeter. Модель Кузнецова от Trumpeter - это гигантское невспаханное поле для производителей афтемаркета, а тысячи фотографий прототипа в сети позволяют улучшить многие места и детали, которые сделаны китайцами в пластике совсем по мотивам или неверно. Достаточно сказать, что единственное точное место в модели Кузнецова от Trumpeter - это название корабля. А дальше начинается такая жесть с матчастью, что слабонервным лучше туда не смотреть.
Что мы имеем? Неполную инструкцию с большим количеством ошибок, далеко не полный набор травления для такой большой и сложной модели и отсутствие практически всего травления на авиагруппу корабля. При этом сам набор во многом аналогичен набору WEM, с оглядкой на который он делался, хотя и не является его копией (к счастью, разработчики потрудились переосмыслить набор WEM). По качеству исполнения Микродизайн заметно уступает WEM'у. И они не стали добавлять много чего нового по сравнению с набором WEM, тем самым они не сделали ничего нового для улучшения модели Trumpeter и не сделали свой набор безальтернативным на фоне WEM. Их тоже можно понять, что это привело бы к увеличению стоимости набора.
В итоге, недостатки есть в обоих наборах, при этом WEM аккуратнее, более насыщенный и дороже, а Микродизайн менее насыщенный, толще исполнен, но зато дешевле и доступнее. Если вас не сильно заботит матчасть и хочется просто иметь на полке аккуратную модель ТАВКР Кузнецов не потратив много финансов, то Микродизайна вам хватит.
Если бюджет не играет ключевую роль и хочется получить максимальный результат, то я бы выбрал более полный и аккуратно исполненный набор WEM или совсем радикальный вариант со скрещиванием обоих наборов WEM и Микродизайн, так как в каждом из них есть нужные или правильно сделанные детали. А остальное уже придется делать ручками.
Что касается Микродизайна, хочу ему пожелать обзавестись оборудованием, которое позволит делать травление тоньше. Это сделает травление конкурентоспособным, а местами и безальтернативным.
P.S. Полная статья о постройке модели ТАВКР Адмирал Кузнецов выйдет 1 июля.
С уважением, Андрей "SilverGhost"
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
SilverGhost в 26.06.2019 - 17:34 Ты главное сделай хорошего Кузю ))
Хочется увидеть его от Мастера международного класса :grin: что бы более менее похожего самого на себя Кузю его надо перепилить процентов на 80, плюс добавить достаточно большое количество мелочевки которой нет от слов вообще. мелочевка это не самое страшное ;) на нее есть фотки и много даже на такие глухие места как устройство дымохода трубы с кормой я попытался разобраться, как делать ВРГ я научился. по второму кругу с поксиполом это не страшно. самое больное - это лепить новый бульб без чертежей самого бульба. отрезать старый и делать новый. Точнее просто не ставить 2 детали-половинки носового бульба и переносить носовой самолетоподъемник с островом. |
Predator в 26.06.2019 - 17:45 Ты главное сделай хорошего Кузю ))
Хочется увидеть его от Мастера международного класса :grin: что бы более менее похожего самого на себя Кузю его надо перепилить процентов на 80, плюс добавить достаточно большое количество мелочевки которой нет от слов вообще. мелочевка это не самое страшное ;) на нее есть фотки и много даже на такие глухие места как устройство дымохода трубы с кормой я попытался разобраться, как делать ВРГ я научился. по второму кругу с поксиполом это не страшно. самое больное - это лепить новый бульб без чертежей самого бульба. отрезать старый и делать новый. Точнее просто не ставить 2 детали-половинки носового бульба и переносить носовой самолетоподъемник с островом. Бульб я вывожу на основе старого, сточил приклеил пластик опять обрезал .... переделывать сами ниши подьемников, вокруг них, нос корма, выступ перед передним подьемником и прочее.... подьемник переносить ненужно, там сдвигается остров. это обсуждали на каропке (я там зарегистрирован как kvvs) |
SilverGhost в 26.06.2019 - 17:50 Там не только бульб, конечно...
не только удлинять палубу, переделывать стык палубы и корпуса на форштевне клюзы профиль носа в районе ватерлинии бульб развал бортов и резкое сужение корпуса в районе носовых балконов Кортиков - не исправить В статье я кратенько про эти масштабы бедствия написал. ну с той колокольни, как я вижу... То есть косяки обсуждаемы Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд: Ты главное сделай хорошего Кузю )) Хочется увидеть его от Мастера международного класса :grin: что бы более менее похожего самого на себя Кузю его надо перепилить процентов на 80, плюс добавить достаточно большое количество мелочевки которой нет от слов вообще. мелочевка это не самое страшное ;) на нее есть фотки и много даже на такие глухие места как устройство дымохода трубы с кормой я попытался разобраться, как делать ВРГ я научился. по второму кругу с поксиполом это не страшно. самое больное - это лепить новый бульб без чертежей самого бульба. отрезать старый и делать новый. Точнее просто не ставить 2 детали-половинки носового бульба и переносить носовой самолетоподъемник с островом. Бульб я вывожу на основе старого, сточил приклеил пластик опять обрезал .... переделывать сами ниши подьемников, вокруг них, нос корма, выступ перед передним подьемником и прочее.... подьемник переносить ненужно, там сдвигается остров. это обсуждали на каропке (я там зарегистрирован как kvvs) Обсуждать обсуждали, только тему куда то там подевали из Матчасти Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды: я на днях немного глянул фотки. освежил в памяти дилемму - "остров или подъемник" им пришел к выводу что все таки подъемник надо переносить, а не остров... хотя остров конечно перенести в 100500 раз проще. |
Anonymous в 27.06.2019 - 10:50 Тема: Обзор Микродизайн 1/350 травление для ТАВКР Адмирал Кузнецов Интересная статья. Но я жду от Микродизайна скорее замещения травления Норт стара и наборов на корабли РИФ и СССР. Прям очень бы купил) |
Ares в 27.06.2019 - 11:01 Кстати согласен с коллегой - GMM очень хорошее травление. Я почти все их наборы покупал. Оптимальная у них толщина и понятные инструкции. У ВЭМ инструкции ближе к наскальной живописи, начинающим бывает тяжело. |
Predator в 27.06.2019 - 11:58 Обсуждать обсуждали, только тему куда то там подевали из Матчасти
ЕЕ перенесли. жива до сих пор https://karopka.ru/forum/forum243/topic28248/ я на днях немного глянул фотки. освежил в памяти дилемму - "остров или подъемник" им пришел к выводу что все таки подъемник надо переносить, а не остров... хотя остров конечно перенести в 100500 раз проще. Эмммм не знаю по моим прикидкам как раз перенос острова решает все и подъемники вписываются нормально по всем визуальным параметрам. А вот с нишами на другом борту тут возникает косяк относительно острова. их как раз надо сдвигать только вопрос насколько ибо я так и не пришел к какому то однозначному выводу. Добавлено спустя 9 минут 48 секунд: Кстати согласен с коллегой - GMM очень хорошее травление. Я почти все их наборы покупал. Оптимальная у них толщина и понятные инструкции. У ВЭМ инструкции ближе к наскальной живописи, начинающим бывает тяжело. Хорошее. Но дорогое. Особенно сейчас ..... Но я жду от Микродизайна скорее замещения травления Норт стара и наборов на корабли РИФ и СССР. Прям очень бы купил) Ну на Петра Великого бы выпустили полный набор. Хотя б на него |
SilverGhost в 27.06.2019 - 12:02 Обсуждать обсуждали, только тему куда то там подевали из Матчасти
ЕЕ перенесли. жива до сих пор https://karopka.ru/forum/forum243/topic28248/ я на днях немного глянул фотки. освежил в памяти дилемму - "остров или подъемник" им пришел к выводу что все таки подъемник надо переносить, а не остров... хотя остров конечно перенести в 100500 раз проще. Эмммм не знаю по моим прикидкам как раз перенос острова решает все и подъемники вписываются нормально по всем визуальным параметрам. А вот с нишами на другом борту тут возникает косяк относительно острова. их как раз надо сдвигать только вопрос насколько ибо я так и не пришел к какому то однозначному выводу. Спасибо! Тогда понятно почему я ее потерял... |
Kurtz в 06.07.2019 - 13:56 неинформативные инструкции в принципе беда этой фирмы( Хотя они порой делают весьма такие вещи! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Хочется увидеть его от Мастера международного класса :grin:
что бы более менее похожего самого на себя Кузю его надо перепилить процентов на 80, плюс добавить достаточно большое количество мелочевки которой нет от слов вообще.
А то я не знаю )) Наши руки не для скуки
Там больше сам процесс похож больше на садо-мазо чем на процесс моделизма.
Своего я мучаю уже года 2. Пока что одна печаль .....